Говорю четко

Проект не получил поддержку
0.3

Оценка обновлена:

11.05.2025

Сроки реализации 01.09.2024 - 31.03.2025
Источник финансирования Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2024)
Подробнее
География проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
466 366 руб.
Размер гранта
277 857 руб.
Cофинансирование
188 509 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

Дети ОВЗ дошкольного возраста от 4 до 7 лет с речевыми нарушениями.

Описание проекта

Проект «Говорю четко» (далее - Проект) направлен на коррекцию речевых нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) дошкольного возраста от 4 до 7 лет (30 человек) с помощью создания в АНО кабинета квалифицированной логопедической помощи с использованием современных технологий (ПК "Стабиломер", МЕРСИБО РИТМ (программно-аппаратный комплекс для работы с ритмом), ЛОГОМЕР 3 (индивидуализированная цифровая образовательная среда для кабинета логопеда и дефектолога), Речедвигатель) с применением классического, точечного, зондового логопедического массажа и лого-фасциального массажа.За счет средств гранта будет приобретено необходимое оборудование для реализации проекта, которое в сочетании со знаниями и умениями наших специалистов приведут к положительным результатам у детей ОВЗ дошкольного возраста при участии в данном Проекте, также будет оказание социально-педагогическая поддержка их семьям.В рамках проекта будут проведены индивидуальные занятия с применением современных инновационных технологий и различных видов логопедического и лого-фасциального массажа детям ОВЗ с речевыми нарушениями. Занятия будут проводить логопед, психолог, дефектолог, специалисты по логопедическому и лого-фасциальному массажу. Реализация Проекта разделена на этапы: подготовительный направлен на приобретение оборудования и компьютерного программного обеспечения, подготовка кабинета для проведения лого-фасциального массажа, информирование детских садов о прохождение данных мероприятий в рамках Проекта в нашем АНО данный период займет 1 месяц. 2. Основной этап состоит из 5 месяцев и включает в себя 2.1 Обследование, направлено на выявление речевых нарушений (1-2 занятия), составление индивидуального плана занятий. 2.2. Проведение классического, точечного, зондового логопедического массажа 10 сеансов с расчетом на одного ребёнка (по показаниям) и 10 сеансов с расчётом на одного ребенка лого-фасциального массажа (по показаниям) к дополнению к занятиям с логопедом (10 занятий на 1 ребенка). 2.3 этап подведение итогов –итоговое обследование детей ОВЗ прошедших курс коррекционных занятий (1-2 занятия). Из расчета продолжительности работы логопеда (3 часа) в день, он может охватить 6 детей по 30 минут, т.е. 6 детей в течение 1 месяца. И конечный этап подведение итогов в рамках проекта 1 месяц. В целом реализация проекта занимает 7 месяцев. Кроме этого, участниками проекта станут родители, воспитывающие детей ОВЗ с речевыми нарушениями, не менее 30 человек, им будет оказана социально-педагогическая поддержка и сопровождение.Предполагается, что за месяцы реализации проекта будет проведено:300 сеансов классического, точечного, зондового логопедического и лого-фасциального массажа;300 индивидуальных занятий для детей;60 индивидуальных консультаций для родителей.

Обоснование социальной значимости

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Все чаще приходится встречаться с темповыми задержками речевого развития у детей. В исследованиях, опубликованных в специальной литературе, с тревогой сообщается о нездоровой тенденции к децелерации, т.е. замедленном темпе физического и интеллектуального развития. Речь этих детей практически не развита, словесные средства отсутствуют; в лучшем случае они общаются с помощью лепетных слов или звукоподражаний (30% от числа всех детей, поступающих в детские дошкольные учреждения в 3-летнем возрасте). Другие дети общаются с помощью речевых средств, набор которых крайне ограничен. Их речь настолько изобилует аграмматизмами, что малопонятна окружающим. По данным ВОЗ в среднем у 40% детей, пришедших в 1 класс школы, отмечается общее недоразвитие речи (далее по тексту – ОНР). Объективно отмечено, что у трети всей популяции детей речевая функция не достигает нормы к школьному возрасту и требует дополнительных корригирующих воздействий специалистов (невропатолога, логопеда, психолога). Однако специализированную помощь такие дети зачастую начинают получать только в школьном возрасте либо не получают ее совсем.Проблема современного дошкольника в том, что он имеет не отдельное нарушение структурного компонента речи, например звукопроизношения, а комплексное отставание речевых компонентов. Нарушение звукопроизношения чаще всего сопровождается несформированностью фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи, связной речи, понимания логико-грамматических конструкций. У многих детей нарушения звукопроизношения осложняются дизартрией, которая проявляется как вялость, малоподвижность артикуляционного аппарата, повышение или понижение мышечного тонуса языка и т.д. Несформированность фонематического восприятия приводит к трудностям формирования процессов письменной речи. Конечным итогом отсутствия своевременной логопедической помощи становится хроническая школьная неуспеваемость, особенно при овладении чтением и письмом, что в дальнейшем сказывается и на трудностях в обучении в среднем и старшем звене школы. ( См. Приложение 8.1 Ошибки в начальной школе) Дети с выраженными нарушениями речи не могут успешно учиться, усваивать школьную программу, в связи с чем примерно 50% стойко неуспевающих в начальных классах переводится в категорию умственно отсталых, в более тяжелом случае многие из них получают инвалидность. Таким образом, отсутствие или недостаточность своевременного вмешательства специалистов приводит к социальной дезадаптации детей с задержкой речевого развития.Существующая в городе Нижневартовске система специализированной помощи детям дошкольного возраста с речевыми нарушениями представляет собой в основном логопедические группы в детских дошкольных учреждениях комбинированного типа и логопедические пункты при детских дошкольных учреждениях. Анализ ситуации показал, что данная практика не позволяет реализовать даже наиболее простой комплекс (логопед + психолог) и тем более применение каких либо массажей для стимуляции речевых зон ребенка или использование современных технологий . Устранение речевой патологии проводится, как правило, одним логопедом с однократной консультацией, в лучшем случае, врача-специалиста. Однако устранение сложных речевых расстройств у детей с ОВЗ, таких как задержка речевого развития, алалия, афазия и дизартрия, требует обязательного комплексного подхода. Количество детей в дошкольных учереждениях с тяжелыми нарушениями речи 1360 см. приложение 8.1.

Цели

Коррекция речевых нарушений у детей с ОВЗ использованием современных технологий и применением логопедического и лого-фасциального массажа, а также оказание социально-педагогической поддержки их семьям.

Задачи

Провести комплекс организационных мероприятий, по выявлению детей с речевыми нарушениями в дошкольном возрасте с 4 до 7 лет и привлечению их к прохождению коррекционных мероприятий в условиях центра. Приобретение оборудования.
Осуществить комплекс коррекционно-развивающих мероприятий.
Проанализировать результативность и эффективность мероприятий в рамках Проекта.
`