И памяти твоей, Великий Петр, верна твоя великая Россия!

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.02.2022 - 30.06.2022
Источник финансирования Фонд президентских грантов (Первый конкурс 2022)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
480 170 руб.
Размер гранта
395 710 руб.
Cофинансирование
84 460 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Кадеты школ города Нягань

Описание проекта

В 2022 году отмечается 350-летие со дня рождения основателя российского флота, реформатора, Петра Великого, родившегося 9 июня 1672 года. Учитывая большое значение реформ Петра I для истории России, 2022 год по указу Президента Российской Федерации объявлен юбилейным годом первого российского императора. Исторически сложилось так, что любовь к Родине и патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. В последние же годы в нашей стране наблюдается увеличение распространения таких негативных качеств, как равнодушие, эгоизм, агрессивность. Забываются многовековые традиции народа, у подрастающего поколения снижается интерес к историческому прошлому России и своей малой Родине. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения остается актуальной. Проект направлен на сохранение исторической памяти, популяризацию знаний об исторических событиях прошлого и знакомство с личностью первого российского императора и царя-реформатора Петра I среди воспитанников кадетских классов школ города посредством реализации мероприятий интерактивно-познавательной программы.
Реализация проекта будет осуществляться на базе Библиотеки №1 МАУК МО г. Нягань «БИС» с привлечением к участию учреждений культуры и образования города. Проект предлагает новые подходы к патриотическому и нравственному воспитанию подрастающего поколения, используя современные формы и технологии. Участие кадетов в мероприятиях культурно-образовательной направленности: историко-познавательных квизах и квестах, традиционных русских забавах, организация работы летней творческой площадки будет способствовать формированию интереса к изучению истории своей Родины и жизни значимой для нашего Отечества личности. В настоящее время в трех общеобразовательных школах города (школы 1,3, 14) осуществляется деятельность 10 кадетских классов, численность обучающихся составляет 211 человек. Для кадетов будет проведен комплекс мероприятий, направленный на пробуждение интереса к значимым событиям прошлого и сохранение исторической памяти о личности российского императора Петра I. Для более глубокого изучения личности Петра I будет проводится просмотр фильмов «Кино-интенсив», в том числе используя ресурсы «Президентской библиотеки», с последующим обсуждением просмотренного.
В рамках проекта планируется организация творческой площадки «Летняя вахта Юнг», на которой состоится знакомство с яркими страницами истории развития флота и мореплавания. 9 июня в день 350-летия Петра I планируется городской праздник «День Петровских игр», на котором дети и взрослые смогут поиграть в «Городки», «Гигантские шашки», принять участие в перетягивании каната и веселых эстафетах, посмотреть праздничный концерт.

Обоснование социальной значимости

Любовь к родине не может возникнуть вдруг из неоткуда. На сегодняшний день проблема патриотического воспитания является одной из самых актуальных. В формировании личности человека, его ценностей, мировоззрения, взглядов на жизнь лежат знания и нравственные принципы, заложенные в нем с самого раннего возраста. То, каким ребёнок вырастет, какими будут его ценности и ориентиры в жизни зависит, в первую очередь, от его окружения, начиная с самого раннего возраста. Поэтому именно в детстве так важно научить ребенка бережно относиться к своей Родине, любить ее и гордиться.
В городе Нягань в настоящее время в трех общеобразовательных школах (школы 1, 3, 14) осуществляется деятельность 10 кадетских классов, численность обучающихся составляет 211 человек. Учащимся кадетских классов была предложена анкета «Ты патриот?», в которой приняли участие 100 человек. Цель анкетирования: определение актуальности вопросов патриотизма в системе ценностной ориентации школьников; определение градации личностных качеств, входящих в понятие «патриот». На все предложенные вопросы респонденты смогли убедительно ответить. На вопрос «Что вы понимаете под словом – «патриотизм»?» учащиеся в большинстве ответили – любовь к Родине. Единицы ответили, что это верность, преданность Отечеству, соблюдение законов страны и знание её истории. «Какие качества присущие патриоту?» кадеты отметили следующие: храбрость, мужество, решительность, доброта, сила, честность и справедливость. На вопрос - «Как вы понимаете выражение «Малая Родина» - только 50% опрошенных обучающихся дали ответ – место, где человек родился. Согласно ответам респондентов, на вопрос анкеты «Считаете ли вы себя патриотом?» 46% опрошенных ответили «Да», 31% - «Частично», затруднились ответить 14%, «Нет» - 9%. Более половины опрошенных не полностью считают себя патриотами, либо вообще не считают себя таковыми. Из данного вопроса видна актуальность выбранной темы, видна необходимость формировать патриотическое воспитание у подрастающего поколения. Вопрос «Каких героев отечества вы знаете?» вызвал затруднения в ответах, были перечислены не только известные герои и исторические личности, но и супергерои фильмов. У современных детей слово «герои» ассоциируется с супергероями из фильмов. Но, к огромному сожалению, все чаще мы сталкиваемся с ситуаций, когда подрастающее поколение граждан нашей страны не только не знает историю своего отечества, но черпает свои знания из обрывочных суждений, которые не подкреплены никакими историческими свидетельствами. Таким образом, не только омрачается память о славных защитниках отечества, но и подрывается основа для воспитания целостных граждан с устойчивыми морально-волевыми качествами. Поэтому так важно донести до современных детей знания о национальных героях, сохранить подлинность истории среди подрастающего поколения, сформировать патриотическое сознание кадетов на основе исторических ценностей, сохранении и развитии чувства гордости за свою страну.
На завершающий вопрос «Какие мероприятия по патриотическому воспитанию будут вам интересны?» лидируют – познавательные игры (исторические квесты и квизы) (80 человек), исторические фестивали (65 человек), просмотры фильмов и мультфильмов (56 человек), встречи с историками (27 человек), творческие мастерские (23 человека), исторические лекции (0 человек).
В свете грядущего юбилея Петра I популяризация жизни, исторического и духовно-нравственного наследия представляет практическую значимость для решения актуальной социальной проблемы – потеря исторической памяти (особенно у подрастающего поколения), плохое знание истории России и жизни исторически значимых для нашего Отечества личностей, героев нашей Родины.
В Конституции Российской Федерации для каждого из нас указаны четкие критерии, по которым должны воспитываться наши дети:
Статья 67
2. Российская Федерация, объединенная тысячелетней историей, сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога, а также преемственность в развитии Российского государства, признает исторически сложившееся государственное единство.
3. Российская Федерация чтит память защитников Отечества, обеспечивает защиту исторической правды. Умаление значения подвига народа при защите Отечества не допускается.
Родителей кадетов на школьных собраниях познакомили с комплексной интерактивно-познавательной программой «И памяти твоей, Великий Петр, верна твоя великая Россия!», 99 % одобрили идею проекта по сохранению исторической памяти и традиций.
Предлагаемый проект познакомит с наиболее важными событиями в истории правления Петра I, что будет способствовать возрождению патриотических традиций, усилит внимание к ценностям духовной культуры и исторической преемственности, формированию интегративных качеств кадетов.
После реализации проекта «И памяти твоей, Великий Петр, верна твоя великая Россия!» будет проведено повторное исследование, чтобы оценить изменения, полученные в ходе работы.

Цели

  1. Патриотическое воспитание подрастающего поколения, популяризации знаний о исторических событиях прошлого и сопричастности к памяти о первом российском императоре и царе-реформаторе Петре I, посредством проведения комплекса интерактивно-познавательных, просветительских, творческих и игровых мероприятий.

Задачи

  1. Провести комплекс мероприятий, направленный на пробуждение интереса к значимым событиям прошлого и сохранение исторической памяти о личности российского императора Петра I (Историко-познавательные квизы и квесты не менее 10 мероприятий с охватом не менее 200 человек).
  2. Организовать просмотр фильмов о Петре I («Кино-интенсив» в том числе используя ресурсы «Президентской библиотеки»), с последующим обсуждением просмотренного.
  3. Организовать творческую площадку «Летняя вахта Юнг» (не менее 15 участников, в т.ч. оснастить необходимыми материалами для организации мероприятий по реализации проекта), познакомить с яркими страницами истории развития флота и мореплавания, научить основам вязания морских узлов и навигации.
  4. Провести городской праздник «День Петровских игр».