Я – подросток, умею управлять эмоциями

Проект не получил поддержку
0.3

Оценка обновлена:

30.11.2025

Сроки реализации 01.09.2025 - 31.05.2026
Источник финансирования Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2025)
Подробнее
География проекта
Целевые аудитории
Общая сумма расходов на реализацию проекта
2 235 395 руб.
Размер гранта
998 095 руб.
Cофинансирование
1 237 300 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

Подростки от 12 до 18 лет, находящиеся в тяжелой жизненной ситуации Подростки от 12 до 18 лет, имеющих по результатам диагностических исследований высокий уровень тревожности

Описание проекта

Проект направлен на проведение комплекса мер на снижение уровня стресса у подростков. В рамках проекта будут разработаны различные мероприятия, включающие в себя групповые занятия, ролевые игры, а также методики расслабления, такие как медитация и дыхательные упражнения, навыки саморегуляции. Участники смогут обсудить свои переживания, получить ценные советы от профессиональных психологов и приобрести новые навыки, которые помогут им справляться с повседневными стрессовыми ситуациями. Квалифицированные психологи проведут серию тренингов — обучение подростков эффективным методам саморегуляции, управления эмоциями. В процессе работы над проектом будут проанализированы ключевые аспекты эмоционального состояния, предоставлены практические инструменты и ресурсы для улучшения навыков саморегуляции, которые помогут подросткам лучше справляться с интенсивными эмоциями. Это позволит не только улучшить эмоциональное состояние подростков, но и наладить их взаимодействие с окружающими, снизить уровень конфликтности и повысить качество общения, что в конечном итоге положительно скажется на эмоциональном состоянии, учебе и отношениях в семье. С родителями будут проведены групповые и индивидуальные встречи, направленные на повышение родительской грамотности и компетентности в период взросления несовершеннолетнего ребенка. Проект включает в себя сотрудничество со школьными психологами и специалистами, которые будут проводить мероприятия по выявлению признаков высокой тревоги, депрессии и суицидальных настроений, организуют серию информационных сессий для родителей.

Обоснование социальной значимости

Проблема эмоциональных нагрузок в подростковой среде является актуальной и требует пристального внимания различных ведомств и организаций. Проект «Я – подросток, умею управлять эмоциями» ориентирован на оказание психологической помощи и поддержки подросткам, испытывающим психоэмоциональные перегрузки. Проект направлен на профилактику зависимого, самоповреждающего и суицидального поведения среди несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации. Знакомство с приемами восстановления психоэмоционального состояния, различными подходами и техниками преодоления стресса, умение управлять своим эмоциональным состоянием, конструктивно взаимодействовать с окружающими - ключевые направления деятельности. Проект предполагает проведение курса тренингов, которые помогут ребятам осознать причины и последствия эмоционального состояния, выработать способы для саморегуляции и навыки владения собой в сложных ситуациях. В результате опроса ВЦИОМ были выявлены основные дефициты, которые присутствуют в детстве современных детей. Наиболее остро стоят проблемы межличностного общения со сверстниками, недостаток образовательных и развивающих занятий, а также дефицит общения с родителями и другими взрослыми. Эти факторы негативно влияют на развитие детей, отношения внутри семьи (https://wciom.ru/expertise/otvetstvennye-derzhateli-schastja-patterny-povedenija-sovremennykh-roditelei). Нами был проведен социологический опрос на выявление наиболее актуальных проблем среди населения г. Югорска и г. Советского ХМАО-Югра. Проблема формирования стрессоустойчивости среди подростков стала наиболее востребованной https://vk.com/wall312897685_3029.В рамках проекта мы организуем квалифицированную психологическую поддержку участникам проекта. Личные и групповые консультации, тренинги, дадут возможность родителям и детям найти общий язык, разобраться в критических ситуациях, найти ответы на волнующие вопросы.

Цели

Снижение высокого уровня стресса у подростков 12-18 лет через организацию и проведение серии психологических тренингов.

Задачи

1. Проведение диагностики уровня стресса среди подростков.
2. Разработка тренинговой программы.
3. Организация информационной кампании.
4. Организация практических занятий по управлению стрессом и эмоциями.
5. Оценка эффективности проведённых тренингов.
6. Популяризация психологических услуг среди населения.

Обратная связь проекта: 0


Войдите, чтобы оставить комментарий

`