Я - рабочий
Проект не получил поддержку
Сроки реализации
01.07.2024 - 30.12.2025
Источник финансирования
Президентский фонд культурных инициатив (Второй конкурс 2024)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
8 256 330 руб.
Размер гранта
5 225 000 руб.
Cофинансирование
3 031 330 руб.
Целевые аудитории
- молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет
Описание проекта
В творческой составляющей проекта "Я - рабочих" прослеживается параллель рассказов о передовиках производства в СССР. Раньше о рабочих писали в газетах, которые все читали. Сейчас все больше смотрят видео в интернете или во время презентаций. Коллектив проекта будет ездить по регионам ХМАО и Якутия и снимать простых рабочих, создавая российскую идентичность. Развенчивая современный стереотип о том, что профессии будущего - это датасайентисты, айти и так далее. Без рабочих рук мы еще очень долго не обойдемся. Процесс возрождения престижа рабочих профессий должен начинаться ещё со школьной скамьи. Школьникам следует прививать положительное отношение к профессиям слесаря, сварщика, токаря, столяра. Создание видеоисторий о молодых ребятах, являющихся слесарями, ремонтниками, сварщиками, демонстрирующих их приверженность своей работе и рассказывающих об условиях, быть мотивирующим фактором для молодежи и станет толчком для поднятия престижа рабочих профессий среди подрастающего поколения. Создание историй в виде мини-фильмов, вдохновляющих подростков, призывающих к традиционным российским ценностям: взаимопомощь, коллективизм, взаимоуважение и другие, это то, что нужно сейчас для будущего.
Мощным потенциалом страны и малой родины является молодежь. Именно с ней и для нее планируется работать в рамках проекта . Если рассматривать проблему формирования российской идентичности подростков и молодёжи саму по себе, без учета условий глобализма, то она предстаёт перед нами как известная во все времена проблема воспитания подрастающего поколения. Проблему здесь представляет то, как воспитать подростков и молодёжь надлежащим образом, чтобы они любили и уважали свою страну, свой народ и трудились на их благо. Она представляет собой частный случай общей проблемы образования: кого, чему и как учить? Для того чтобы понять, как сформировать национальную и национально-культурную идентичность современных российских детей и молодёжи, необходимо понимать, какими особенностями они обладают сегодня. О том, что современные дети неусидчивы, гиперактивны, у них рассеяно внимание, мы слышим постоянно. И эти их особенности также следует учитывать в процессе их образования и воспитания, в том числе, и патриотического. Актуальность обретают следующие вопросы: на каких примерах воспитывать, чтобы у подрастающего поколения возникло желание подражать им? Как сделать обучение ярким, интересным для современных детей, привлекательным для них в эпоху Интернета и всеобщей доступности самой разнообразной по содержанию и по форме информации?
Команда проекта имеет опыт более 10 лет в создании похожих материалов, однако до конкретной идеи создания подобного проекта мешали рамки корпоративных программ крупных компаний, чьи заказы выполняла команда.
Мощным потенциалом страны и малой родины является молодежь. Именно с ней и для нее планируется работать в рамках проекта . Если рассматривать проблему формирования российской идентичности подростков и молодёжи саму по себе, без учета условий глобализма, то она предстаёт перед нами как известная во все времена проблема воспитания подрастающего поколения. Проблему здесь представляет то, как воспитать подростков и молодёжь надлежащим образом, чтобы они любили и уважали свою страну, свой народ и трудились на их благо. Она представляет собой частный случай общей проблемы образования: кого, чему и как учить? Для того чтобы понять, как сформировать национальную и национально-культурную идентичность современных российских детей и молодёжи, необходимо понимать, какими особенностями они обладают сегодня. О том, что современные дети неусидчивы, гиперактивны, у них рассеяно внимание, мы слышим постоянно. И эти их особенности также следует учитывать в процессе их образования и воспитания, в том числе, и патриотического. Актуальность обретают следующие вопросы: на каких примерах воспитывать, чтобы у подрастающего поколения возникло желание подражать им? Как сделать обучение ярким, интересным для современных детей, привлекательным для них в эпоху Интернета и всеобщей доступности самой разнообразной по содержанию и по форме информации?
Команда проекта имеет опыт более 10 лет в создании похожих материалов, однако до конкретной идеи создания подобного проекта мешали рамки корпоративных программ крупных компаний, чьи заказы выполняла команда.
Обоснование социальной значимости
Сегодня о кадровом голоде заявляют больше 90% российских компаний, как пишут «Известия». Сильнее всего ощущается нехватка массового персонала, представителей рабочих специальностей, включая токарей и сварщиков, монтажников. В начале ноября 2023 года глава ЦБ Эльвира Набиуллина назвала нехватку рабочей силы главной проблемой российской экономики. «Мы это видим, кстати, по опросам предприятий», в которых участвуют 13 000 российских компаний, уточнила она. Владимир Путин на прямой линии 14 декабря заявил, что уровень безработицы в стране опустился до 2,9%, чего «вообще никогда не было в истории России», но признал, что «потребности на рынке труда есть».
Служба исследований hh.ru проанализировала количество вакансий и резюме в Республике Саха (Якутия). Нехватку кандидатов в большей мере ощущают на себе профессиональные области, где отношение количества активных резюме к вакансиям составляет единицу и меньше единицы. В Якутии к ним относятся: «Добыча сырья» (0,5), «Рабочий персонал» (0,6)...
Утверждение, что рабочие специальности - низкооплачиваемые и малопривлекательные, прочно держится в общественном сознании. На промышленных предприятиях остро ощущается недостаток в квалифицированных кадрах на всех уровнях - от рабочих до инженеров, - а молодежь не заинтересована и не желает поступать в профессиональные училища, колледжи и техникумы, так как не чувствует престижности рабочих специальностей. Снижение уровня доверия рабочим профессиям и ее престижа породило острый дефицит кандидатов на работу. В северных регионах работающие предприятия вынуждены искать сотрудников по всей стране, при этом местная молодежь, не имея достаточной информации, предпочитает идти по примеру навязанных СМИ образов менеджеров, блогеров. Данный проект имеет не только социальное значение, он актуален и для работодателей, которые смогут привлечь сотрудников из числа молодых людей. Каналы коммуникаций позволят информировать молодежь о преимуществах рабочих специальностей, так как сложившиеся в общества стереотипы пока не способствуют преломлению ситуации на рынке труда, и данные профессии оказываются по-прежнему невостребованным. А также трансляции видео на встречах со школьниками 9-11 классов, демонстрация видеоисторий простых рабочих, таких же, как они - вчерашних школьников - будет примером и толчком для действия.
Служба исследований hh.ru проанализировала количество вакансий и резюме в Республике Саха (Якутия). Нехватку кандидатов в большей мере ощущают на себе профессиональные области, где отношение количества активных резюме к вакансиям составляет единицу и меньше единицы. В Якутии к ним относятся: «Добыча сырья» (0,5), «Рабочий персонал» (0,6)...
Утверждение, что рабочие специальности - низкооплачиваемые и малопривлекательные, прочно держится в общественном сознании. На промышленных предприятиях остро ощущается недостаток в квалифицированных кадрах на всех уровнях - от рабочих до инженеров, - а молодежь не заинтересована и не желает поступать в профессиональные училища, колледжи и техникумы, так как не чувствует престижности рабочих специальностей. Снижение уровня доверия рабочим профессиям и ее престижа породило острый дефицит кандидатов на работу. В северных регионах работающие предприятия вынуждены искать сотрудников по всей стране, при этом местная молодежь, не имея достаточной информации, предпочитает идти по примеру навязанных СМИ образов менеджеров, блогеров. Данный проект имеет не только социальное значение, он актуален и для работодателей, которые смогут привлечь сотрудников из числа молодых людей. Каналы коммуникаций позволят информировать молодежь о преимуществах рабочих специальностей, так как сложившиеся в общества стереотипы пока не способствуют преломлению ситуации на рынке труда, и данные профессии оказываются по-прежнему невостребованным. А также трансляции видео на встречах со школьниками 9-11 классов, демонстрация видеоисторий простых рабочих, таких же, как они - вчерашних школьников - будет примером и толчком для действия.
Цели
- Основная цель: повысить престиж рабочей профессии в глазах общественности и, прежде всего, молодежи, охватив не менее 5 тысяч выпускников в двух регионах, 3 тысяч соискателей в ХМАО и республике Саха. Группа в Вконтакте и передача материалов без авторских прав в учебные учреждения и департаменты образования позволит охватить еще большую аудиторию.
- Развенчать миф, что профессии будущего - это только айти-специальности. Мотивировать молодых людей идти обучаться на рабочие специальности благодаря рассказам таких же молодых ребят-рабочих
- Дать соискателям в регионах получить достоверную и качественную информацию через творческие работы о том, что в своем регионе есть работа, за которую платят в срок и вовремя. Показать: быть рабочим - почетно!
Задачи
- Написание сценариев под не менее 10-12 профессий , хронометражом от 2 до 5 минут
- Утверждение героев совместно с компанией-работодателем и времени съемки
- Выезды на объекты компаний и съемка героев на рабочих местах, запись интервью
- Отбор материала, процесс монтажа, подбора музыкальной подложки, работа "начистовую"
- Создание сообщества в ВКонтакте и сайта для размещения материалов
- Общение со СМИ, публикации
- Встречи с выпускниками и учащимися ПТУ, распространение информации в департаменты образования
- Оценка проделанной работы: мониторинг публикаций, опрос целевых аудиторий