"Яркий сад: Этно-град". Цикл семейных этно-квестов для детей слабослышащих, слабовидящих, с нарушениями речи и мышления
Проект не получил поддержку
Сроки реализации
02.06.2025 - 30.09.2025
Источник финансирования
Президентский фонд культурных инициатив (Второй конкурс 2025)
Подробнее
География проекта
Целевые аудитории
Общая сумма расходов на реализацию проекта
674 780 руб.
Размер гранта
353 000 руб.
Cофинансирование
321 780 руб.
Проект реализует:
Целевые аудитории
• Семьи с детьми, в том числе с ОВЗ и инвалидностью
• Молодежь Сургутского района
• Дети Сургутского района
• Семьи работников сферы образования
Описание проекта
Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста, в том числе детей с ОВЗ иинвалидностью через приобщение к национальной культуре народов и культурным ценностям, приобщениедошкольников к этнокультурным традициям открывает перед ними прекрасный мир народного творчества,который несёт в себе многовековые представления человека о красоте и гармонии. Самобытные и неповторимыенародные ремёсла, обычаи, традиции, обряды являются важным воспитательным фактором и руководствомхудожественно-творческой деятельностью. Фольклор, праздники и обряды, традиции и декоративно-прикладноеискусство - это кладезь народной мудрости и красоты, проверенный веками и поколениями талантливых и одарённых людей, представителей разных профессий. Национальная культура обладает особыми и своеобразнымивозможностями в формировании положительного эмоционально-ценностного отношения к миру, чувствапатриотизма, нравственности, толерантности, творческого мышления. Приобщая детей к культуре и традициямдругих народов, мы воспитываем в будущих гражданах России толерантность, уважение к традициям и обычаямдругих народов, тем самым предупреждая возникновение межэтнических и межнациональных конфликтов вмногонациональных населенных пунктах. Также реализация проекта направлена на включение в творческийпроцесс детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Большинство из них могут житьполноценной и насыщенной, творчески активной жизнью. Проведение творческих встреч на крыльце дошкольнойорганизации, как в давние времена, в атмосфере свободы творчества и домашнего уюта, духовно обогатит мир нетолько инвалидов и детей слабослышащих, слабовидящих, с нарушениями речи и мышления, но и их нормально развивающихся сверстников, сплотит дошкольников и педагогов, членов их семей. Поэтому с раннего детства так необходимы усилия взрослых, направленные на раскрытие и содействие творчеству, приобщение детей, в том числе, с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к многонациональным традициям, культуре и творчеству разных народов России.
Обоснование социальной значимости
Реализация данного проекта направлена на формирование этнокультурных компетенций, развитие художественнотворческих способностей детей дошкольного возраста, в том числе детей с ОВЗ и инвалидностью черезприобщение к национальной культуре разных народов и культурным ценностям в обогащённом арт-пространстве.Приобщение дошкольников к этнокультурным традициям открывает перед ними прекрасный мир народноготворчества, который несет в себе многовековые представления человека о красоте и гармонии. Фольклор,праздники и обряды, традиции и декоративно-прикладное искусство обско-угорских народов - это кладезьнародной мудрости и красоты, проверенный веками и поколениями талантливых и одаренных людей,представителей разных профессий. Национальная культура народов ханты и манси обладает особыми исвоеобразными возможностями в формировании положительного эмоционально-ценностного отношения к миру,чувства патриотизма, нравственности, толерантности, творческого мышления. Одной из особенностей районаКрайнего Севера, в частности Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, является его многонациональность,поэтому выбор тематического направления не случаен, так как посёлок Фёдоровский Сургутского районамногонационален. В посёлке проживают представители свыше 50 национальностей. От общей численностинаселения посёлка русские составляют 50,3 %, ногайцы - 10,09%, украинцы - 8,59%, татары — 8,03%, башкиры -2,9 %, азербайджанцы - 2,65%, лезгины - 2,08%, узбеки - 1,99%, чуваши - 1,93%, кумыки - 1,7%, киргизы - 1,13%,марийцы - 1,06%, другие национальности — 7,51%. Приобщая детей к культуре и традициям других народов, мывоспитываем в будущих гражданах России толерантность, уважение к традициям и обычаям других народов, темсамым предупреждая возникновение межэтнических и межнациональных конфликтов в многонациональныхнаселенных пунктах. В проекте предусмотрено создание доступного арт-пространства для творческой деятельностидетей, родителей и проведение мероприятий с историко-познавательной самобытностью и народными традициями.Реализация проекта направлена на включение в творческий процесс детей с ОВЗ и инвалидностью. В наше времялюди с ограниченными возможностями здоровья все чаще заявляют о своем высоком духовном и культурномпотенциале. Большинство из них могут жить полноценной и насыщенной, творчески активной жизнью. Поэтому сраннего детства так необходимы усилия педагогов и родителей, направленные на раскрытие и содействиетворчеству и ранней профориентации детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.Проект духовно обогатит мир не только инвалидов и детей с ОВЗ, но и их нормально развивающихся сверстников.
Цели
• Создание арт-пространства для приобщения слабовидящих, слабослышащих, с нарушениями речи и мышления детей дошкольного возраста к национально-культурному наследию народов РФ через художественно-изобразительную деятельность, раскрытие творческого потенциала
Задачи
• Ранняя профессиональная ориентация и социальная адаптация детей с инвалидностью и ОВЗ посредством
освоения художественных навыков, технических приемов изобразительной и конструктивной деятельности, а
также изучения ремёсел, традиций, истории России
• Знакомство детей с историческим и культурным прошлым и настоящим народов России, их традиционными ремёслами, народными праздниками, играми и обрядами через организацию и проведение цикла семейных ЭТНО-квестов, творческих встреч с народными мастерами.
• Популяризация традиционных ремёсел, народного искусства через проведение мастер-классов с народными
мастерами разных национальностей
• Приобщение к культуре и традициям других национальностей, проживающих в Сургутском районе, через
совместное проведение национальных праздников и фестивалей.
• Информационное сопровождение деятельности: создание фото- и видео контента, публикация новостей и анонсов
о мероприятиях в сети Интернет, госпабликах
• Оформление арт-пространства территории для проведения творческих мероприятий с семьями дошкольников Сургутского района
освоения художественных навыков, технических приемов изобразительной и конструктивной деятельности, а
также изучения ремёсел, традиций, истории России
• Знакомство детей с историческим и культурным прошлым и настоящим народов России, их традиционными ремёслами, народными праздниками, играми и обрядами через организацию и проведение цикла семейных ЭТНО-квестов, творческих встреч с народными мастерами.
• Популяризация традиционных ремёсел, народного искусства через проведение мастер-классов с народными
мастерами разных национальностей
• Приобщение к культуре и традициям других национальностей, проживающих в Сургутском районе, через
совместное проведение национальных праздников и фестивалей.
• Информационное сопровождение деятельности: создание фото- и видео контента, публикация новостей и анонсов
о мероприятиях в сети Интернет, госпабликах
• Оформление арт-пространства территории для проведения творческих мероприятий с семьями дошкольников Сургутского района