ICE CREAM - UGRA CREATIVE AWARDS 2023

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.03.2023 - 31.12.2023
Источник финансирования Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2022)
Подробнее
Направления проекта
География проекта
Целевые аудитории
Общая сумма расходов на реализацию проекта
7 803 460 руб.
Размер гранта
5 385 460 руб.
Cофинансирование
2 418 000 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Лидеры ХМАО-Югры в сфере культуры, искусства и креативных индустрий
  2. Учредители организаций культуры в муниципальных образованиях ХМАО

Описание проекта

ICE CREAM - UGRA CREATIVE AWARDS 2023 – это высшая награда для креативного сообщества Югры, которая ежегодно вручается за вклад в развитие креативного сектора экономики. Это единственная региональная премия в стране, охватывающая основные креативные отрасли Ханты-Мансийского автономного округа. 
Проект направлен на выявление и популяризацию лучших практик креативных индустрий Югры, как одной из сфер занятости среди молодых талантливых лидеров, а также сфокусирован на повышении профессиональных компетенций представителей креативных индустрий региона.

Принять участие в конкурсе на соискание награды ICE CREAM - UGRA CREATIVE AWARDS 2023 может любой человек, организация (коммерческая или некоммерческая), объединение, осуществляющие свою деятельность в одной из креативных индустрий либо реализующие кросс-индустриальные проекты. Оценка номинантов проводится по следующим критериям: достижения в области креативных индустрий на 2022-2023 год, масштаб и охват, информационная открытость.

Победители премии определяются через процедуру конкурсного отбора в следующих номинациях:

1. Дизайн (графический / интерьерный / web)
2. Архитектура и урбанистика
3. Кинематография и видеопродакшн
4. Музыка и саунд-дизайн
5. Реклама и маркетинг
6. Изобразительное / визуальные искусство
7. Ремесла / прикладное искусство 
8. Театральное искусство
9. Мода 
10. Авторская гастрономия 

Специальные номинации
1. Фотоискусство #ЭТОЮГРА 
2. Точки притяжения / арт объекты #КАЧАЕМЮГРУ
3. Социальная реклама
4. Онлайн-проекты
5. Югорский прорыв 
6. Исполнительские искусства, театр и фестивальная деятельность
7. Образовательный проект в креативных индустриях
8. Музеи / галереи
9. Блогер года
10. Человек года 
11. Меценат года
12. Коренные малочисленные народы Севера
13. Земский креативщик
14. Креативный социальный проект
15. Амбассадор Югры
16. Креативной город (Креативное пространство / поддержка субкультур) #ГородДляЛюдей
17. Крутой мэр (продюсирование общ. пространств (нестандартные решения/личный бренд)
+ 3 дополнительных номинации, которые выберут сами участники. 

Оценка заявок (портфолио) номинантов Премии осуществляется по следующим критериям:
достижения за 2022-2023 годы; 
масштаб и охват за 2022-2023 годы; 
информационная открытость за 2022-2023 годы.

Проект разделе на следующие этапы:
- прием и обработка заявок на соискание премии;
- оценка заявок региональными и федеральными экспертами, формирование шорт-листа финалистов, который публикуется на сайте проекта;
- голосование жюри;
- церемония награждения победителей;
- проведение итоговой конференции премии с участием представителей бизнеса и властей региона.

Итогом реализации проекта станет: выявление лучших креативных практик, формирование пространства эффективного диалога между представителями креативного диалога и признание значимости их достижений в развитии креативного сектора, укрепление межотраслевых связей креативного общества, повышение спросов на продукты креативного класса, повышение "индекса счастья" югорчан.

Обоснование социальной значимости

Интерес к творческому сектору оправдан: уже сейчас креативные индустрии приносят бюджету России 12 млрд рублей в год. Однако пандемия обострила проблемы креативных индустрий в России в целом и в ХМАО в частности. Одна из таких проблем — неструктурированность творческого сектора, отсутствие границ и правил взаимодействия между отраслями. 

В «Основах государственной культурной политики», утвержденном Указом Президента РФ в 2014 году, перечислен перечень видов деятельности, которые отнесены к сфере креативных индустрий: промышленный дизайн и индустрия моды, музыкальная индустрия и индустрия кино, телевидение и производство компьютерных игр, галерейный бизнес, издательский бизнес и книготорговля, рекламное производство и средства массовой информации. Однако многие эксперты отмечают, что перечень оказался неполным, в частности в него не попали ремесла и художественные промыслы, анимация, новые медиа и другие современные виды творческой деятельности. АНО "АССОЦИАЦИЯ КРЕАТИВНОГО КЛАССА ЮГРЫ" было принято решение создать единственную региональную премию в стране, охватывающую все креативные отрасли - UGRA CREATIVE AWARDS 2023. В программе премии обозначены новые тренды российских креативных индустрий, складывающиеся под влиянием пандемии и других факторов, и предложены основные направления государственной поддержки креативного сектора.
А так как особенностью креативной экономики ХМАО является разнообразие участников креативной сферы и, как следствие, трансграничность результатов их взаимодействия, то при составлении программы премии мы уделили особое внимание выявлению, вовлечению и поддержке молодых талантливых лидеров ХМАО-Югры в сферу культуры, искусства и креативные индустрии.

Проект направлен на выявление креативных лидеров и реализацию креативных идей на стыке различных отраслей, встраивание в региональные и ведомственные проекты, способствует притоку в творческую экономику инвестиций — грантовых, венчурных средств.

Цели

  1. Повышение значимости креативного сектора и популяризация деятельности представителей креативных индустрий ХМАО - Югра

Задачи

  1. Выявление молодых талантливых лидеров ХМАО-Югры в сфере культуры, искусства и креативных индустрий.
  2. Создание пространства для эффективного диалога между представителями креативных индустрий, признание их достижений в развитии креативного сектора.
  3. Развитие межотраслевых связей креативного общества.

`