Играть, общаться и учиться. Ранняя комплексная помощь детям группы риска с РАС 0+

Проект не получил поддержку
0.2

Оценка обновлена:

30.11.2025

Сроки реализации 01.08.2023 - 31.05.2024
Источник финансирования Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2023)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
6 440 139 руб.
Размер гранта
3 588 430 руб.
Cофинансирование
2 851 709 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Дети группы риска с РАС в возрасте от 2 до 5 лет, проживающие в г.Сургуте, в том числе ХМАО
  2. Родители и люди принимающие участие в воспитании детей раннего возраста (от 2 до 5 лет) с РАС и его признаками

Описание проекта

Проект "Играть, общаться и учиться. Ранняя комплексная помощь детям группы риска с РАС 0+" направлен на создание пространства для оказания комплексной ранней помощи детям, с диагнозом РАС (расстройство аутистического спектра) и подозрением на него и вовлечение родителей и ближайшего окружения семьи в реабилитационный процесс, расширение их воспитательных возможностей.
Цель проекта- формирование ранних социальных и коммуникативных навыков у детей с РАС и группы риска для дальнейшего их успешного взаимодействия с окружающим миром.
Оказание помощи детям будет проходить в групповом формате, в группе кратковременного пребывания, где есть бесценный ресурс- сверстники. Такой формат будет способствовать увеличению количества и продолжительности эпизодов социального обучения и создаст условия при которых у ребенка c РАС сократится продолжительность времени одиночества. Помощь будет оказываться в максимально приближенных условиях среды к естественным, что поспособствует более легкому переносу приобретенных навыков в обычную жизнь. Для реализации поставленных целей будут применяться лучшие научно-доказанные поведенческие практики раннего вмешательства для детей с аутизмом включенные в клинические рекомендации Министерства здравоохранения РФ, а именно -Прикладной анализ поведения (АВА терапия) и «Денверская модель раннего вмешательства» (ESDM).
Кроме этого в проекте будут решаться дополнительные задачи ограничивающие повседневную жизнь детей, а именно мы сможем оказать содействие в решении рядя вопросов в освоении навыка туалета, решить вопросы, связанные с пищевой избирательностью, для этого будет использоваться эрготерапевтический подход.
Для снижения психоэмоционального и интеллектуального напряжения для детей будут проведены программы биоакустической коррекции на аппаратном комплексе «Синхро-С», использование которого позволит нормализовать психофизиологическое состояние и повысит эффективность психолого-педагогической работы. 
В рамках проекта будут проведены обучающие очные и он-лайн консультации и семинары для родителей и ближайшего окружения семьи, которые позволят повысить компетенции родителей и расширят их воспитательные возможностей
Для тьюторской поддержки будут привлечены волонтеры их числа студентов помогающих профессий и людей неравнодушных к нашей проблеме.
Реализация проекта позволит повысить:
- социальную активность детей;
- уровень информированности семей в вопросах реабилитации и абилитации детей с РАС и подозрением на него;
- мотивированность родителей на выполнение реабилитационных мероприятий в связи с эмоциональным выгоранием.

Обоснование социальной значимости

Раннее детство – это период великих перемен и огромной «пластичности», то есть готовности ребенка к обучению. Чем младше ребенок, тем быстрее он обучается. Использование поведенческих практик в коррекции аутизма зарекомендовало себя как самые эффективные научно доказанные подходы. Применение таких подходов способствует улучшению когнитивных навыков, способностей к социальному взаимодействию и проявлению инициативы, а также способствует снижению тяжести симптомов аутизма. 
Кроме этого, существует ряд других сложностей в развитии детей, которые ограничивают их повседневную жизнь. А именно это вопросы, связанные в освоении навыка туалета, пищевой избирательностью, жеванием и глотанием, повышенной тревожностью и гиперактивностью. 
В период с 2021-2022 год при поддержке гранта Губернатора ЮГРЫ мы смогли начать применять новые поведенческие практики для маленьких детей- создали группу с 2-5 лет, научились использовать в комплексном подходе стратегии поведенческих практик и сенсорной интеграции. За это время 30 детей группы риска с РАС в возрасте от 2 до 5 лет получили совершенно бесплатную помощь! Результаты, которые мы получили в ходе реализации проекта были вдохновляющими! И в настоящий момент количество запросов на получение помощи в нашем проекте уже превысило 43 семьи из г.Сургута и близлежащих городов.
Совместная работа с родителями детей, которые включились в процесс обучения позволило нам работать над развитием их детей вместе с ними. Те результаты которые мы получили были во многом благодаря их доверию и сотрудничеству!
По данным информационно-статистического блока в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре количество детей с ОВЗ и детей инвалидов с различной нозологией составляет 11714 из них только детей с расстройством аутистического спектра 282, детей с задержкой психического развития 3076, детей с умственной отсталостью 1810. Это лишний раз подтверждает необходимость в оказании помощи детям на ранних этапах.
Не смотря на то, в государственных учреждениях г.Сургута и ХМАО представлен достаточно обширный объем услуг для оказания ранней помощи остается дефицит использования практик, основанных на прикладном анализе поведения, что по-прежнему связано с высокой стоимостью подготовки специалистов. 
А тем временем с каждым днем жизнь ребенка с РАС все сильнее отличается от жизни его обычных сверстников и чем раньше мы можем начать оказывать такую помощь, тем больше шансов появляется у ребенка на успешную социализацию!

Цели

  1. Создание пространства для формирование ранних социальных и коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с РАС и подозрением на него

Задачи

  1. Оказание абилитационной помощи детям группы риска с РАС в возрасте от 2 до 5 лет
  2. Повышение компетенций родителей воспитывающих детей раннего возраста с 2 до 5 лет с РАС
  3. Распространение информации о новых эффективных практиках

Обратная связь проекта: 0


Войдите, чтобы оставить комментарий


Похожие проекты

Программа "Синхро-С" - применение метода биоакустической коррекции головного мозга у детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет, имеющих расстройства ау...

Проект не получил поддержку
0.2

Оценка обновлена:

30.11.2025

Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита отдельных категорий граждан
Советский район
948 184 руб.
Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2025)
АНО ЛУЧ ДОБРА
Екатерина К.
Алина Г.

Край, способный удивлять

Проект не получил поддержку
0.2

Оценка обновлена:

30.11.2025

Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита отдельных категорий граждан
Советский район
1 383 267 руб.
Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2025)
Логотип
АНО СОН ВЕРЬ В СЕБЯ!
Всего сотрудников 4
Наталья А.
Светлана К.
+3

Не только для космонавтов

Проект не получил поддержку
0.2

Оценка обновлена:

30.11.2025

Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита отдельных категорий граждан
Югорск, Советский район
1 375 200 руб.
Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2025)
АНО НАДЕЖДА
Ксения Е.

Психолого-педагогическая коррекция в комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья

Реализуется
1

Оценка обновлена:

30.11.2025

Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита отдельных категорий граждан
Октябрьский район
1 621 259 руб.
Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2025)
АНО ЦСОН ДОБРОТА
Всего сотрудников 2
`