Имитационно-ролевая игра "Глобальный вопрос"

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.07.2023 - 31.12.2023
Источник финансирования Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2023)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 548 760 руб.
Размер гранта
969 189 руб.
Cофинансирование
579 571 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. дети и подростки
  2. молодежь и студенты
  3. ассоциированные школы и клубы ЮНЕСКО России
  4. педагоги образовательных организаций

Описание проекта

Имитационно-ролевая игра «Глобальный вопрос» является самым крупным проектом нашего Движения с 2013 года. Проект реализуется при поддержке Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО и исполнительного комитета проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО в России». Природнадзор Югры оказывает финансовую и информационную поддержку проекту. В 2018 году проект также получил грант Президента России, а в 2021 году - грант губернатора Югры.
Это деловая игра, направленная на формирование у подростков и молодежи экологического мышления и экологической ответственности исходя из принципов устойчивого развития цивилизации. Игра проводится на собственной интернет-площадке – www.глобальныйвопрос.рф в онлайн-формате.
В игре участвуют команды молодых людей в возрасте 14-19 лет – правительства виртуальных государств, которым предстоит решать экономические и политические вопросы, бороться с негативным влиянием человека на окружающую среду, приумножать и изучать культурное наследие регионов и стран. Во взаимодействии друг с другом подростки и молодежь, решая предложенные кейсы, научатся оценивать экологические риски своей и чужой деятельности. За весь период проведения игры в ней приняло участие 3540 человека из 14 стран мира (Чехия, Болгария, Польша, Словения, Словакия, Черногория, Финляндия, Украина, Беларусь, Армения, Азербайджан, Казахстан, Кыргызстан, Россия) и 42 субъектов Российской Федерации. Материалы игры и отзывы размещены на сайте игры и в группе https://vk.com/globalquestion. Проект позволяет молодым людям сформировать в себе социальную ответственность, умение решать проблемы регионального, федерального и глобального уровня. Позволяет получить дополнительные знания о международных структурах ООН, ЮНЕСКО, сформировать собственное отношение к международным взаимоотношениям.
В 2023 году предполагается разработать и изготовить настольный вариант игры "Глобальный вопрос" с целью более широкого вовлечения подростков в изучение глобальный процессов и проблем. При этом, предложенные в игре кейсы, будут разработаны с привязкой к конкретным событиям, географическим регионам и объектам. Для постоянной смены кейсов предполагается ежегодная разработка новых и размещение их на сайте игры для скачивания. В разработке настольного варианта игры приглашены модераторы, эксперты и победители онлайн-версии, т.е. представители 5 стран мира (России, Чехии, Черногории, Беларуси и Армении). Бесплатное распространение первых 100 экз. игры предполагается по заявкам участников мастер-классов, проводимых с целью разъяснения механики игры, а также по заявкам ассоциированных школ и клубов ЮНЕСКО.

Обоснование социальной значимости

Каждого ребенка в детстве учат бережно относится к природным богатствам. Однако ребенок видит, что взрослые, зачастую, делают совершенно по-иному. Каждый человек в Европе и США знаю, что нельзя мусорить, нужно сортировать свои отходы, но при этом эти же страны являются самыми крупными поставщиками отходов в окружающую среду. Китай – один из самых мощных потребителей природных ресурсов на Земле, экологическая политика же государства только набирает свои обороты. Вопросы корпоративного или государственного уровня чаще всего решаются с позиций политики и экономики, редко учитывают интересы природы и человека. Таким образом, в просвещении преобладает индивидуальный уровень сознания. В игре мы пытаемся выйти на коллективный уровень сознания и сформировать у подростков убеждение, что любое действие имеет целый ряд последствий, как положительных, так и отрицательных. Важно найти баланс между этими последствиями и прийти к устойчивому развитию.
В последнее время подростки и молодежь поглощены своим виртуальным миром и живое, деловое общение даже в условиях онлайн-версии вызывает у них стремление к изучению материала, общению, поиску решений. Настольные игры в последнее время дают такую возможность подросткам и молодежи и они охотно в них играют. В настоящее время мы пришли к решению объединить эти технологии в одну.
Педагоги образовательных учреждений получат готовый методический материал для организации процесса образования для устойчивого развития.

Цели

  1. Содействие формированию экологического мышления и экологической ответственности исходя из принципов устойчивого развития цивилизации посредством разработки настольной имитационно-ролевой игры "Глобальный вопрос"

Задачи

  1. Анализ отзывов, предложений и замечаний игроков онлайн-версии
  2. Обеспечение работы творческого коллектива по разработке настольной версии игры
  3. Изготовление и распространение настольной версии игры
  4. Проведение мастер-классов для модераторов игры

`