Иммерсивный фольклорный театр на базе интерактивного музея
Проект не получил поддержку
Сроки реализации
30.01.2024 - 10.01.2025
Источник финансирования
Президентский фонд культурных инициатив (Первый конкурс 2024)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
2 482 836 руб.
Размер гранта
1 410 000 руб.
Cофинансирование
1 072 836 руб.
Целевые аудитории
- Дети
- Молодёжь
Описание проекта
Иммерсивный фольклорный театр «Добро» на базе интерактивного музея – это уникальное пространство, в котором будет сформирована благоприятная комфортная среда для проведения мероприятий различных форм, направленных на приобщение детей и молодежи к традиционным культурным, общенациональным, семейным ценностям, на развитие активной гражданской позиции, воспитание патриотов большой и малой Родины.
Одним их эффективных и мощных инструментов решения данных задач и воздействия на формирование личности подрастающего поколения является изучение памятников исторического прошлого и, прежде всего, фольклора. Целенаправленное ознакомление детей и молодежи с народной культурой – одно из главных условий полноценного воспитания у ребенка патриотизма. Основная задача проекта состоит в верной передаче этих знаний детям с погружением в созданную среду (принцип иммерсивности) в интерактивном формате: творческие встречи, экскурсии-концерты, постановки и спектакли, выставки декоративно-прикладного творчества, реконструкции семейно-бытовых и календарных обрядов и праздников, творческие мастер-классы, экспедиционная работа по изучению традиционной культуры русско-язычного населения ХМАО-Югры.
Без знаний своих корней, традиций своего народа, нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну и с уважением относящегося к другим народам.
Одним их эффективных и мощных инструментов решения данных задач и воздействия на формирование личности подрастающего поколения является изучение памятников исторического прошлого и, прежде всего, фольклора. Целенаправленное ознакомление детей и молодежи с народной культурой – одно из главных условий полноценного воспитания у ребенка патриотизма. Основная задача проекта состоит в верной передаче этих знаний детям с погружением в созданную среду (принцип иммерсивности) в интерактивном формате: творческие встречи, экскурсии-концерты, постановки и спектакли, выставки декоративно-прикладного творчества, реконструкции семейно-бытовых и календарных обрядов и праздников, творческие мастер-классы, экспедиционная работа по изучению традиционной культуры русско-язычного населения ХМАО-Югры.
Без знаний своих корней, традиций своего народа, нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну и с уважением относящегося к другим народам.
Обоснование социальной значимости
Одной из особенностей в формировании культуры ХМАО-Югры является сложный этнический состав населения, неустойчивый ввиду миграционных процессов. Значительное влияние на состав культуры оказывают существующие здесь межэтнические культурные связи, а также национальный и социальный состав населения.
Обращаясь к данной проблеме, необходимо отметить актуальность возрождения, сохранения и развития народной художественной культуры, ее воздействия на духовный мир человека. Учитывая стоящую в округе проблему национального самоопределения, взаимосвязи морального и этнонационального, отметим, что именно фольклор формирует в людях чувство принадлежности к своему народу, способствует сохранению нравственных норм, региональной культуры.
Отдавая должное классике и ее влиянию на формирование личности, мы, тем не менее, считаем, что основой при формировании эстетического сознания подрастающего поколения, начиная с дошкольного возраста, должны стать художественные ценности традиционной национальной культуры каждого народа, источником и фундаментом которых является фольклор.
Фольклор может и должен стать альтернативой увлечению школьников масскультурой. Наполняя ум и сердца детей с раннего возраста высокохудожественными образцами русского фольклора, мы как бы «закрываем» вакуум эстетического и нравственного воспитания подрастающего поколения, который немедленно заполняется всякими низкопробными подделками под искусство, распространяемыми через средства массовой информации. Вредному воздействию массовой «субкультуры» может противодействовать только личность, обладающая устойчивыми художественно-нравственными образами и эстетическими представлениями, умеющая понимать и оценивать подлинную художественную ценность предметов и явлений, воспитанная на лучших образцах народной педагогики. Развитие полноценного общества невозможно без национального самосознания, формирование которого неотделимо от понимания и знания истории национальной культуры своего народа. Этот процесс должен базироваться на образовательной системе, обеспечивающей потенциальную возможность и необходимость приобщения каждого члена общества к пониманию народной культуры.
Обращаясь к данной проблеме, необходимо отметить актуальность возрождения, сохранения и развития народной художественной культуры, ее воздействия на духовный мир человека. Учитывая стоящую в округе проблему национального самоопределения, взаимосвязи морального и этнонационального, отметим, что именно фольклор формирует в людях чувство принадлежности к своему народу, способствует сохранению нравственных норм, региональной культуры.
Отдавая должное классике и ее влиянию на формирование личности, мы, тем не менее, считаем, что основой при формировании эстетического сознания подрастающего поколения, начиная с дошкольного возраста, должны стать художественные ценности традиционной национальной культуры каждого народа, источником и фундаментом которых является фольклор.
Фольклор может и должен стать альтернативой увлечению школьников масскультурой. Наполняя ум и сердца детей с раннего возраста высокохудожественными образцами русского фольклора, мы как бы «закрываем» вакуум эстетического и нравственного воспитания подрастающего поколения, который немедленно заполняется всякими низкопробными подделками под искусство, распространяемыми через средства массовой информации. Вредному воздействию массовой «субкультуры» может противодействовать только личность, обладающая устойчивыми художественно-нравственными образами и эстетическими представлениями, умеющая понимать и оценивать подлинную художественную ценность предметов и явлений, воспитанная на лучших образцах народной педагогики. Развитие полноценного общества невозможно без национального самосознания, формирование которого неотделимо от понимания и знания истории национальной культуры своего народа. Этот процесс должен базироваться на образовательной системе, обеспечивающей потенциальную возможность и необходимость приобщения каждого члена общества к пониманию народной культуры.
Цели
- Возрождение и сохранение национальных традиций, популяризация фольклора среди детей и молодежи
- Приобщение подрастающего поколения к духовным ценностям России средствами искусства, к русским народным традициям, к самореализации детей в творчестве
Задачи
- организация интерактивного музея как площадки реализации мероприятий иммерсивного фольклорного театра и тематических выставок
- сценическая интерпретация фольклора через организацию и проведение театральных фольклорных постановок, созданных на материалах семейно-бытовых, календарных обрядов и праздников