Инклюзивная театральная студия для детей, подростков и молодых людей с особенностями ментального развития "Солнце в ладошке"
Проект не получил поддержку
Сроки реализации
01.08.2023 - 31.07.2024
Источник финансирования
Президентский фонд культурных инициатив (Второй конкурс 2023)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 563 403 руб.
Размер гранта
813 833 руб.
Cофинансирование
749 570 руб.
Проект реализует:
Целевые аудитории
- дети и подростки с особенностями ментального развития
- молодые люди с особенностями ментального развития
- родители детей, подростков и молодых людей с особенностями ментального развития
- дети и подростки с ОВЗ
Описание проекта
В современном мире все более актуальным становится проблема одаренности детей с ограниченными возможностями здоровья. Приоритетным направлением с 2000 года стратегии развития российского образования стала поддержка одарённых и талантливых детей. Проблема работы с одаренными детьми с ограниченными возможностями здоровья заключается в обеспечении системного подхода к использованию досуговых технологий и способам работы с одаренными детьми.
Как помочь ребенку с особенностями в развитии достичь творческих побед? Кажется, когда каждый день приходится бороться с бытовыми сложностями, уже не до искусства.
Мы создали этот проект для поддержки и возможности достичь высоких результатов, получить новые навыки и умения, подарить веру в себя и свои силы "особенным" детям. Дети, подростки и молодые люди с ОВЗ тоже талантливы и креативны. В нашем городе достаточно театральных студий, но ни в одну из них не принимают с особенностями ментального развития. Мы стремимся создать пространство для детей и взрослых, связанных общей целью и интересами. Наш опыт подтверждает важность включения детей с ОВЗ в творческую деятельность, это способствует социализации и реализации личности.
Развитие способностей и талантов детей с ограниченными возможностями — это вовлечение в творческую деятельность. Это главное условие, стимулирующее развитие талантов и способностей детей с ограниченными возможностями здоровья. позволяет эффективно решить задачу укрепления психического здоровья, преодоления комплекса неполноценности, улучшения психоэмоционального состояния и развития. Важно предоставить таким детям выбор из широкого спектра предложений того вида творчества, который им подходит. И главная задача – не растерять и не упустить творческую энергию этих особенных детей, дать ей шанс воплотиться в реальность!
Как помочь ребенку с особенностями в развитии достичь творческих побед? Кажется, когда каждый день приходится бороться с бытовыми сложностями, уже не до искусства.
Мы создали этот проект для поддержки и возможности достичь высоких результатов, получить новые навыки и умения, подарить веру в себя и свои силы "особенным" детям. Дети, подростки и молодые люди с ОВЗ тоже талантливы и креативны. В нашем городе достаточно театральных студий, но ни в одну из них не принимают с особенностями ментального развития. Мы стремимся создать пространство для детей и взрослых, связанных общей целью и интересами. Наш опыт подтверждает важность включения детей с ОВЗ в творческую деятельность, это способствует социализации и реализации личности.
Развитие способностей и талантов детей с ограниченными возможностями — это вовлечение в творческую деятельность. Это главное условие, стимулирующее развитие талантов и способностей детей с ограниченными возможностями здоровья. позволяет эффективно решить задачу укрепления психического здоровья, преодоления комплекса неполноценности, улучшения психоэмоционального состояния и развития. Важно предоставить таким детям выбор из широкого спектра предложений того вида творчества, который им подходит. И главная задача – не растерять и не упустить творческую энергию этих особенных детей, дать ей шанс воплотиться в реальность!
Обоснование социальной значимости
Белее 5 лет мы работаем в Югорске с детьми с ментальными нарушениями и ОВЗ . Мы реализовали 8 проектов, седи них 2 гранта президента и грант губернатора. В процессе работы мы пришли к выводу, что детям необходима театральная студия В Югорске это направление в Югорске не развито, а дети и родители хотят, чтобы дети развивались и занимались творчеством. В Югорске и Советском районе нет театральной студии работающей с детьми с метальными особенностями развития и с ОВЗ, а те студии которые есть не работают с такими детьми, а дети нуждаются в общении и развитии. Согласно опроса наших благополучателей из 50 человек 30 выразили желание участвовать в театральных постановках и репетициях. У детей с ОВЗ очень часто наблюдаются нарушения всех сторон психической деятельности: внимания, памяти, мышления, речи, моторики, эмоциональной сферы. Ребенок затрудняется делать элементарные обобщения, очень узко воспринимает то, о чем вы ему рассказываете. Нарушения мышления у ребенка непосредственно сказываются на овладении речью. В младшем возрасте он с большим трудом понимает чужую речь, в лучшем случае, улавливает тон, интонацию, мимику говорящего и отдельные опорные слова, относящиеся к его потребностям. Со временем ребенок станет лучше понимать обращенную к нему речь, однако очень долго он воспринимает только то, что связано с его личным опытом. Собственная речь детей появляется поздно. Некоторые дети могут произносить только отдельные слова, короткие, непонятные для окружающих фразы. Дети, не умеющие говорить, обращаются к взрослым жестами, отдельными звуками, своеобразными словами, в которые они обычно вкладывают определенный смысл. Театрализованные игры имеют огромное значение в жизни ребенка. Они в полном объеме развивают речь ребенка. Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка. Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания, взгляды. Благодаря произведениям, ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно поэтому детский спектакль оказывает позитивное влияние на детей. Театрализованная деятельность является эффективным средством для социальной адаптации детей с ОВЗ, а так же развития у них коммуникативных навыков. Учитывая интерес детей к этому жанру, доступность детскому восприятию, а также общеизвестное значение сказки для духовно-нравственного и эстетического воспитания детей. Необходимость систематизировать работу по социализации в едином педагогическом процессе. В нашем театре сказок Облака есть все условия для работы с такими детками.
Основной формой театрально-эстетического воспитания являются уроки актерского мастерства. В процессе занятий у учащихся вырабатываются необходимые навыки, обеспечивающие правильность и выразительность речи. Дети получают первоначальные сведения о творчестве композиторов, различных музыкальных жанрах, учатся воспринимать музыку. Основу содержания программы составляют произведения отечественного направления: музыка и произведения литературы народные и композиторские; детские, классические, современные.
•Формы организации деятельности: Групповая, индивидуально-групповая. •Методы:
1. Вербальные (беседа, работа с текстом, объяснение значения незнакомых слов).
2. Наглядные (показ приемов работы, работа со сценических движением , игра, импровизация).
3. Практические (наблюдение, самостоятельная и творческая работа).
4. Эвристические, поисковые: (поиск интонации, жеста, пантомимические
этюды и упражнения).
5.Игра - драматизация.,
Основной формой театрально-эстетического воспитания являются уроки актерского мастерства. В процессе занятий у учащихся вырабатываются необходимые навыки, обеспечивающие правильность и выразительность речи. Дети получают первоначальные сведения о творчестве композиторов, различных музыкальных жанрах, учатся воспринимать музыку. Основу содержания программы составляют произведения отечественного направления: музыка и произведения литературы народные и композиторские; детские, классические, современные.
•Формы организации деятельности: Групповая, индивидуально-групповая. •Методы:
1. Вербальные (беседа, работа с текстом, объяснение значения незнакомых слов).
2. Наглядные (показ приемов работы, работа со сценических движением , игра, импровизация).
3. Практические (наблюдение, самостоятельная и творческая работа).
4. Эвристические, поисковые: (поиск интонации, жеста, пантомимические
этюды и упражнения).
5.Игра - драматизация.,
Цели
- Всестороннее развитие личности ребенка путем формирования наглядно-образного мышления и развитие творческих способностей у детей, подростков и молодых людей с особенностями ментального развития средствами театрального искусства, развитие эмоционального,осознанного восприятия музыки и учетом их психофизических и психоэмоциональных возможностей.
Задачи
- Информирование жителей г.Югорска и Советского р-на о проекте
- Содействие физическому, психическому и социальному развитию детей, по средствам личностно - ориентированной, коррекционной работы, способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребенка, создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности
- Запуск проекта студии театрального творчества для детей с метальными особенностями развития и реализации принципов инклюзии.
- Обеспечение студии необходимым инвентарем, оборудованием, реквизитом, костюмами, декорациями.
- Приобщать детей к театрализованной культуре
- Осуществить анализ результативности работы в рамках проекта, обобщение и распространение опыта работы.