Инклюзивный отдых «Каникулы для всех!»
Проект не получил поддержку
Сроки реализации
01.07.2023 - 31.12.2024
Источник финансирования
Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2023)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
14 517 764 руб.
Размер гранта
4 991 884 руб.
Cофинансирование
9 525 880 руб.
Проект реализует:
Целевые аудитории
- Дети - инвалиды от 7 до 18 лет
- Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации
- Опекаемые дети от 7 до 18 лет
Описание проекта
Каникулы - это время восстановления здоровья, восполнения сил, развития творческих способностей, открытий нового и интересного. Проект Инклюзивный отдых «Каникулы для всех!» направлен на организацию каникулярного времени и досуговой деятельности для детей - инвалидов, детей оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе опекаемых. Проект будет реализовываться на базе МОО КРЦ «ЛогоПлюс» и конного клуба «Северный ветер». Во время проекта дети будут не только активно и весело проводить свободное время, но и получать комплекс реабилитационных мероприятий: массаж (ручной, аппаратный), АФК, бассейн, кислородные коктейли, занятия с психологом и дефектологом, соляная комната, адаптивная верховая езда.
Особо значимым для наших ребят будет пребывание в лагере среди здоровых сверстников. Активно принимая участие в тренингах, спектаклях, экскурсиях, в фотовыставках ребята найдут новых друзей, получат эмоциональный заряд. В проекте примут участие более 200 ребят.
Во время проекта будет проведено и организованно 12 смен, продолжительностью 10 дней. Каждая смена будет тематической.
В летний период будет организованно «Театральное Лето». За 10 дней мы создадим собственный спектакль, где ребята будут выступать в качестве артистов, не чувствуя себя особенными, потому что у нас «каникулы для всех», стерты грани между здоровыми и особенными детьми!
Осенью «Осенний фото-переполох», ребята погрузятся в волшебный мир фотографии, познакомятся с лучшими фотографами города, узнают, какие бывают жанры и виды фотосъемки, как правильно составить композицию, какое значение имеют элементы композиции, что делает фотографию эмоциональной и информативной. В финале смены состоится большая фотовыставка с лучшими работами всех ребят.
Зимние каникулы – это волшебное время Нового года, время чудес и сказок, ребята окунутся в волшебный мир Дедушки Мороза, отдохнут в его резиденции. Эта смена, будет насыщенна экскурсиями, новогодними представлениями, спортивными мероприятиями.
«Радужный кураж» - позитив и адреналин. В течении 10 дней для ребят будет организованно внедорожное приключение на квадроциклах. Ребята научатся не только управлять квадроциклами, но и разбираться в их конструкции, правильно ухаживать и самостоятельно чинить своего железного друга.
Программа занятий, будет разделена на две части: теория и практика. На теоретических занятиях участники выучат правила дорожного движения, будут организованны мастер-классы по автомоделированию, соревнования на радиоуправляемых моделях автомобилей , пройдет АРТ - вечеринка "Тачка на прокачку" , где финалом мероприятия будет вкусный мастер-класс "Шоко-машина".
В проекте активное участие будут принимать волонтеры-добровольцы для организации и проведения культурно-массовых мероприятий.
Особо значимым для наших ребят будет пребывание в лагере среди здоровых сверстников. Активно принимая участие в тренингах, спектаклях, экскурсиях, в фотовыставках ребята найдут новых друзей, получат эмоциональный заряд. В проекте примут участие более 200 ребят.
Во время проекта будет проведено и организованно 12 смен, продолжительностью 10 дней. Каждая смена будет тематической.
В летний период будет организованно «Театральное Лето». За 10 дней мы создадим собственный спектакль, где ребята будут выступать в качестве артистов, не чувствуя себя особенными, потому что у нас «каникулы для всех», стерты грани между здоровыми и особенными детьми!
Осенью «Осенний фото-переполох», ребята погрузятся в волшебный мир фотографии, познакомятся с лучшими фотографами города, узнают, какие бывают жанры и виды фотосъемки, как правильно составить композицию, какое значение имеют элементы композиции, что делает фотографию эмоциональной и информативной. В финале смены состоится большая фотовыставка с лучшими работами всех ребят.
Зимние каникулы – это волшебное время Нового года, время чудес и сказок, ребята окунутся в волшебный мир Дедушки Мороза, отдохнут в его резиденции. Эта смена, будет насыщенна экскурсиями, новогодними представлениями, спортивными мероприятиями.
«Радужный кураж» - позитив и адреналин. В течении 10 дней для ребят будет организованно внедорожное приключение на квадроциклах. Ребята научатся не только управлять квадроциклами, но и разбираться в их конструкции, правильно ухаживать и самостоятельно чинить своего железного друга.
Программа занятий, будет разделена на две части: теория и практика. На теоретических занятиях участники выучат правила дорожного движения, будут организованны мастер-классы по автомоделированию, соревнования на радиоуправляемых моделях автомобилей , пройдет АРТ - вечеринка "Тачка на прокачку" , где финалом мероприятия будет вкусный мастер-класс "Шоко-машина".
В проекте активное участие будут принимать волонтеры-добровольцы для организации и проведения культурно-массовых мероприятий.
Обоснование социальной значимости
«Инклюзия в лагере — это не про ограничения по здоровью... Инклюзия в лагере — это про… принятие ребенка, уважение его интересов, сочувствие к его проблемам, любовь к его улыбке, борьбу с «драконами» и защиту его детства.» (И. Л. СолоВьёВой)
В настоящее время в России насчитывается более 2 млн. детей с ограниченными возможностями здоровья, что составляет около 8% от общего количества детей, из них около 700 тыс. имеют статус детей-инвалидов. Около 23% всех детей-инвалидов составляют дети с отклонениями и заболеваниями психической сферы, около 20% — дети с заболеваниями нервной системы, около 18% дети с врожденными аномалиями опорно-двигательного аппарата и хромосомными нарушениями, около 5% — дети с болезнями костно-мышечной системы и соединительной ткани, около 4% — дети с болезнями уха и около 3% — дети с болезнями глаз. (Интернет)
Анализ состояния инвалидности детского населения по Белоярскому району (по данным главного бюро медико-социальной экспертизы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре) за 2021-2022 год показал, что численность детей - инвалидов, проживающих на территории района, составляет на конец года более 120 человек.
С заболеванием «ранний детский аутизм» и другими ментальными нарушениями на диспансерном учете состоит более 66 детей. Более 5-х лет мы работаем над комплексной реабилитацией детей с РАС и другими ментальными нарушениями, детьми – инвалидами и с ОВЗ, а также с детьми, нуждающимися в социальной адаптации - предоставляя широкий спектр услуг. У нас есть опыт работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, в том числе и опекаемые, ребята проходят реабилитацию в центре, и мы четко видим проблему, как тяжело начинается общение с особенными детьми, но проходит пару недель и нейротипичные подростки меняются не только в отношении к особенным ребятам, но и в отношении к самому себе.
У детей - инвалидов, детей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями, ограниченна возможность общения, построения социальных контактов, самообслуживания, имеются когнитивные нарушения и другие проблемы. Большой процент детей данной категории, особенно дети школьного возраста, находятся на домашнем обучении (от 45 детей), не посещают образовательные учреждения, не выезжают за пределы города и их не берут в пришкольные лагеря.
В данный момент лагеря условно можно поделить на две категории: первые – это те, которые с радостью и знанием дела принимают на смены детей с ОВЗ, и вторые: те, которые по ряду причин пока не берут на себя эту ответственность. В нашем городе, да и в ХМАО организации в основном относятся ко второй категории. Но. инклюзия — это не когда ты создаёшь лагеря на территории социальных бюджетных учреждений, только для с детей ОВЗ, или идешь к трудному ребенку на домашнее обучение. Инклюзия — это когда ребенок едет в лагерь со всеми детьми, его не выводят из отрядов, чтобы не мешал. К сожалению, не все учреждения готовы включать детей с ограниченными возможностями здоровья в среду нейротипичных сверстников.
У детей инвалидов, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе, опекаемых помимо имеющихся сложностей в социальной адаптации, часто возникает проблема в определении жизненных ценностей, способах самореализации, имеются сложности с организацией собственного досугового времени. Став участником нашего проекта, ребята смогут более полно удовлетворить свои интересы, склонности и способности, так как предлагаемые программы связаны с развитием творческого потенциала, совершенствованием личностных возможностей, приобщение к социокультурным и образовательным ценностям, вхождением в систему социальных связей, воплощением собственных планов, удовлетворением индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности, развлечением, игрой, свободой в выборе занятий. Каждая смена в проекте уникальна и неповторима, планируется приглашение артистов театра, музыкантов, хореографов, фотографов, что впоследствии даст возможность для раскрытия творческого потенциала ребенка, привлечение интереса к новым видам деятельности.
Каждая смена в проекте уникальна и неповторима, планируется приглашение артистов театра, музыкантов, хореографов, фотографов, что впоследствии даст возможность для раскрытия творческого потенциала ребенка, привлечение интереса к новым видам деятельности.
При реализации проекта Инклюзивный отдых «Каникулы для всех!» для многих участников первый опыт подобного общения
Каникулярное пространство позволит создать благоприятный психологический климат в процессе досуговой деятельности, совместных экскурсий, туристических походов.
Самое важное, что каникулы заканчиваются, но дружба продолжается! Каждый участник проекта уехав домой сможет поделиться опытом общения с особенными детьми.
В настоящее время в России насчитывается более 2 млн. детей с ограниченными возможностями здоровья, что составляет около 8% от общего количества детей, из них около 700 тыс. имеют статус детей-инвалидов. Около 23% всех детей-инвалидов составляют дети с отклонениями и заболеваниями психической сферы, около 20% — дети с заболеваниями нервной системы, около 18% дети с врожденными аномалиями опорно-двигательного аппарата и хромосомными нарушениями, около 5% — дети с болезнями костно-мышечной системы и соединительной ткани, около 4% — дети с болезнями уха и около 3% — дети с болезнями глаз. (Интернет)
Анализ состояния инвалидности детского населения по Белоярскому району (по данным главного бюро медико-социальной экспертизы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре) за 2021-2022 год показал, что численность детей - инвалидов, проживающих на территории района, составляет на конец года более 120 человек.
С заболеванием «ранний детский аутизм» и другими ментальными нарушениями на диспансерном учете состоит более 66 детей. Более 5-х лет мы работаем над комплексной реабилитацией детей с РАС и другими ментальными нарушениями, детьми – инвалидами и с ОВЗ, а также с детьми, нуждающимися в социальной адаптации - предоставляя широкий спектр услуг. У нас есть опыт работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, в том числе и опекаемые, ребята проходят реабилитацию в центре, и мы четко видим проблему, как тяжело начинается общение с особенными детьми, но проходит пару недель и нейротипичные подростки меняются не только в отношении к особенным ребятам, но и в отношении к самому себе.
У детей - инвалидов, детей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями, ограниченна возможность общения, построения социальных контактов, самообслуживания, имеются когнитивные нарушения и другие проблемы. Большой процент детей данной категории, особенно дети школьного возраста, находятся на домашнем обучении (от 45 детей), не посещают образовательные учреждения, не выезжают за пределы города и их не берут в пришкольные лагеря.
В данный момент лагеря условно можно поделить на две категории: первые – это те, которые с радостью и знанием дела принимают на смены детей с ОВЗ, и вторые: те, которые по ряду причин пока не берут на себя эту ответственность. В нашем городе, да и в ХМАО организации в основном относятся ко второй категории. Но. инклюзия — это не когда ты создаёшь лагеря на территории социальных бюджетных учреждений, только для с детей ОВЗ, или идешь к трудному ребенку на домашнее обучение. Инклюзия — это когда ребенок едет в лагерь со всеми детьми, его не выводят из отрядов, чтобы не мешал. К сожалению, не все учреждения готовы включать детей с ограниченными возможностями здоровья в среду нейротипичных сверстников.
У детей инвалидов, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе, опекаемых помимо имеющихся сложностей в социальной адаптации, часто возникает проблема в определении жизненных ценностей, способах самореализации, имеются сложности с организацией собственного досугового времени. Став участником нашего проекта, ребята смогут более полно удовлетворить свои интересы, склонности и способности, так как предлагаемые программы связаны с развитием творческого потенциала, совершенствованием личностных возможностей, приобщение к социокультурным и образовательным ценностям, вхождением в систему социальных связей, воплощением собственных планов, удовлетворением индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности, развлечением, игрой, свободой в выборе занятий. Каждая смена в проекте уникальна и неповторима, планируется приглашение артистов театра, музыкантов, хореографов, фотографов, что впоследствии даст возможность для раскрытия творческого потенциала ребенка, привлечение интереса к новым видам деятельности.
Каждая смена в проекте уникальна и неповторима, планируется приглашение артистов театра, музыкантов, хореографов, фотографов, что впоследствии даст возможность для раскрытия творческого потенциала ребенка, привлечение интереса к новым видам деятельности.
При реализации проекта Инклюзивный отдых «Каникулы для всех!» для многих участников первый опыт подобного общения
Каникулярное пространство позволит создать благоприятный психологический климат в процессе досуговой деятельности, совместных экскурсий, туристических походов.
Самое важное, что каникулы заканчиваются, но дружба продолжается! Каждый участник проекта уехав домой сможет поделиться опытом общения с особенными детьми.
Цели
- Организация каникулярного времени и досуговой деятельности для детей - инвалидов, детей оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе опекаемых, интеграция инвалидов в общество.
Задачи
- Создать каникулярное пространство для детей-инвалидов, детей оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе опекаемых
- Развить творческий потенциал, сформировать положительные эмоции, благоприятный психологический климат в процессе досуговой деятельности у детей-инвалидов, детей оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе опекаемых
- Социализировать детей-инвалидов, детей оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе опекаемых, через организацию и проведение досуговых мероприятий
Похожие проекты
Обучение родителей воспитанию детей
Проект не получил поддержку
Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства
607 824 руб.
Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2023)
АНО ДПО НОВЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ
Природа рядом
Реализуется
Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства
845 285 руб.
Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2023)
АНО ЛУЧ ДОБРА
Клуб Православных кулинаров "Трапеза"
Проект не получил поддержку
Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства
783 639 руб.
Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2023)
Местная религиозная организация православный приход храма в...
«Когда мы едины, мы непобедимы!»
Проект не получил поддержку
Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства
975 200 руб.
Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2023)
Всех скорбящих Радость