Инклюзивный отдых «Каникулы для всех!»

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.07.2023 - 31.12.2024
Источник финансирования Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2023)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
14 517 764 руб.
Размер гранта
4 991 884 руб.
Cофинансирование
9 525 880 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Дети - инвалиды от 7 до 18 лет
  2. Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации
  3. Опекаемые дети от 7 до 18 лет

Описание проекта

Каникулы - это время восстановления здоровья, восполнения сил, развития творческих способностей, открытий нового и интересного. Проект Инклюзивный отдых «Каникулы для всех!» направлен на организацию каникулярного времени и досуговой деятельности для детей - инвалидов, детей оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе опекаемых. Проект будет реализовываться на базе МОО КРЦ «ЛогоПлюс» и конного клуба «Северный ветер». Во время проекта дети будут не только активно и весело проводить свободное время, но и получать комплекс реабилитационных мероприятий: массаж (ручной, аппаратный), АФК, бассейн, кислородные коктейли, занятия с психологом и дефектологом, соляная комната, адаптивная верховая езда.
Особо значимым для наших ребят будет пребывание в лагере среди здоровых сверстников. Активно принимая участие в тренингах, спектаклях, экскурсиях, в фотовыставках ребята найдут новых друзей, получат эмоциональный заряд. В проекте примут участие более 200 ребят.
Во время проекта будет проведено и организованно 12 смен, продолжительностью 10 дней. Каждая смена будет тематической.
В летний период будет организованно «Театральное Лето». За 10 дней мы создадим собственный спектакль, где ребята будут выступать в качестве артистов, не чувствуя себя особенными, потому что у нас «каникулы для всех», стерты грани между здоровыми и особенными детьми!
Осенью «Осенний фото-переполох», ребята погрузятся в волшебный мир фотографии, познакомятся с лучшими фотографами города, узнают, какие бывают жанры и виды фотосъемки, как правильно составить композицию, какое значение имеют элементы композиции, что делает фотографию эмоциональной и информативной. В финале смены состоится большая фотовыставка с лучшими работами всех ребят.
Зимние каникулы – это волшебное время Нового года, время чудес и сказок, ребята окунутся в волшебный мир Дедушки Мороза, отдохнут в его резиденции. Эта смена, будет насыщенна экскурсиями, новогодними представлениями, спортивными мероприятиями.
«Радужный кураж» - позитив и адреналин. В течении 10 дней для ребят будет организованно внедорожное приключение на квадроциклах. Ребята научатся не только управлять квадроциклами, но и разбираться в их конструкции, правильно ухаживать и самостоятельно чинить своего железного друга.
Программа занятий, будет разделена на две части: теория и практика. На теоретических занятиях участники выучат правила дорожного движения, будут организованны мастер-классы по автомоделированию, соревнования на радиоуправляемых моделях автомобилей , пройдет АРТ - вечеринка "Тачка на прокачку" , где финалом мероприятия будет вкусный мастер-класс "Шоко-машина".
В проекте активное участие будут принимать волонтеры-добровольцы для организации и проведения культурно-массовых мероприятий.

Обоснование социальной значимости

«Инклюзия в лагере — это не про ограничения по здоровью... Инклюзия в лагере — это про… принятие ребенка, уважение его интересов, сочувствие к его проблемам, любовь к его улыбке, борьбу с «драконами» и защиту его детства.» (И. Л. СолоВьёВой)
В настоящее время в России насчитывается более 2 млн. детей с ограниченными возможностями здоровья, что составляет около 8% от общего количества детей, из них около 700 тыс. имеют статус детей-инвалидов. Около 23% всех детей-инвалидов составляют дети с отклонениями и заболеваниями психической сферы, около 20% — дети с заболеваниями нервной системы, около 18% дети с врожденными аномалиями опорно-двигательного аппарата и хромосомными нарушениями, около 5% — дети с болезнями костно-мышечной системы и соединительной ткани, около 4% — дети с болезнями уха и около 3% — дети с болезнями глаз. (Интернет)
Анализ состояния инвалидности детского населения по Белоярскому району (по данным главного бюро медико-социальной экспертизы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре) за 2021-2022 год показал, что численность детей - инвалидов, проживающих на территории района, составляет на конец года более 120 человек.
С заболеванием «ранний детский аутизм» и другими ментальными нарушениями на диспансерном учете состоит более 66 детей. Более 5-х лет мы работаем над комплексной реабилитацией детей с РАС и другими ментальными нарушениями, детьми – инвалидами и с ОВЗ, а также с детьми, нуждающимися в социальной адаптации - предоставляя широкий спектр услуг. У нас есть опыт работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, в том числе и опекаемые, ребята проходят реабилитацию в центре, и мы четко видим проблему, как тяжело начинается общение с особенными детьми, но проходит пару недель и нейротипичные подростки меняются не только в отношении к особенным ребятам, но и в отношении к самому себе.
У детей - инвалидов, детей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями, ограниченна возможность общения, построения социальных контактов, самообслуживания, имеются когнитивные нарушения и другие проблемы. Большой процент детей данной категории, особенно дети школьного возраста, находятся на домашнем обучении (от 45 детей), не посещают образовательные учреждения, не выезжают за пределы города и их не берут в пришкольные лагеря.
В данный момент лагеря условно можно поделить на две категории: первые – это те, которые с радостью и знанием дела принимают на смены детей с ОВЗ, и вторые: те, которые по ряду причин пока не берут на себя эту ответственность. В нашем городе, да и в ХМАО организации в основном относятся ко второй категории. Но. инклюзия — это не когда ты создаёшь лагеря на территории социальных бюджетных учреждений, только для с детей ОВЗ, или идешь к трудному ребенку на домашнее обучение. Инклюзия — это когда ребенок едет в лагерь со всеми детьми, его не выводят из отрядов, чтобы не мешал. К сожалению, не все учреждения готовы включать детей с ограниченными возможностями здоровья в среду нейротипичных сверстников.
У детей инвалидов, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе, опекаемых помимо имеющихся сложностей в социальной адаптации, часто возникает проблема в определении жизненных ценностей, способах самореализации, имеются сложности с организацией собственного досугового времени. Став участником нашего проекта, ребята смогут более полно удовлетворить свои интересы, склонности и способности, так как предлагаемые программы связаны с развитием творческого потенциала, совершенствованием личностных возможностей, приобщение к социокультурным и образовательным ценностям, вхождением в систему социальных связей, воплощением собственных планов, удовлетворением индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности, развлечением, игрой, свободой в выборе занятий. Каждая смена в проекте уникальна и неповторима, планируется приглашение артистов театра, музыкантов, хореографов, фотографов, что впоследствии даст возможность для раскрытия творческого потенциала ребенка, привлечение интереса к новым видам деятельности.
Каждая смена в проекте уникальна и неповторима, планируется приглашение артистов театра, музыкантов, хореографов, фотографов, что впоследствии даст возможность для раскрытия творческого потенциала ребенка, привлечение интереса к новым видам деятельности.
При реализации проекта Инклюзивный отдых «Каникулы для всех!» для многих участников первый опыт подобного общения
Каникулярное пространство позволит создать благоприятный психологический климат в процессе досуговой деятельности, совместных экскурсий, туристических походов.
Самое важное, что каникулы заканчиваются, но дружба продолжается! Каждый участник проекта уехав домой сможет поделиться опытом общения с особенными детьми.

Цели

  1. Организация каникулярного времени и досуговой деятельности для детей - инвалидов, детей оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе опекаемых, интеграция инвалидов в общество.

Задачи

  1. Создать каникулярное пространство для детей-инвалидов, детей оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе опекаемых
  2. Развить творческий потенциал, сформировать положительные эмоции, благоприятный психологический климат в процессе досуговой деятельности у детей-инвалидов, детей оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе опекаемых
  3. Социализировать детей-инвалидов, детей оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе опекаемых, через организацию и проведение досуговых мероприятий