«ИНКЛЮша" - создание системы ранней комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью, а также их семьям
Проект реализует:
Целевые аудитории
- дети в возрасте от 2 месяцев до 3 лет имеющих статус "ребенок-инвалид"
- дети в возрасте от 2 месяцев до 3 лет с ограниченными возможностями здоровья
- дети от 2 месяцев до 3 лет, имеющие нарушения в развитии или риски возникновения нарушений
- семьи, воспитывающие детей - инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья возрасте от 2 месяцев до 3 лет
Описание проекта
Актуальность создания условий для своевременной комплексной помощи детям от 2 месяцев до 3 лет, имеющим нарушения в развитии или риски возникновения нарушений, а также их семьям обусловлена с одной стороны - рядом факторов, свидетельствующих об увеличении количества детей с "особенностями" в развитии, с другой-отсутствием мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в ДОУ. Государство начинается с семьи, и тема создания условий для оказания услуг психолого-педагогического сопровождения детям, с "особенностями" в развитии и их родителям в сфере образования выходит на первое место. Количество детей с ОВЗ и инвалидностью в городе Нягань с каждым годом увеличивается. В ходе первичного обследования детей, поступающих на курс коррекционно-развивающего сопровождения в АНО "Центр ППС "СоДействие" становится очевидным, насколько важно, чтобы введение ребенка в систему ранней помощи было осуществлено уже на первом году жизни определяет динамику всего всего дальнейшего психического развития. В проекте «ИНКЛЮша» будут созданы условия для ранней комплексной помощи детям с ОВЗ и/или инвалидностью, а также их семьям. Проект реализуется при поддержке Комитета образования и науки Администрации города Нягань. В рамках реализации проекта будут созданы условия для оказания услуг присмотра и ухода за детьми в возрасте от 2 месяцев до 3 лет. Организация группы кратковременного пребывания (Г КП) позволит удовлетворить потребности детей и родителей. ГКП рассчитана на пребывание детей до 3 часов в день (без организации питания и сна). Отличием от традиционной ГКП является система организованного психолого-педагогического сопровождения. Родители приводят детей, оставляют воспитателю, для ребенка организованы индивидуальный занятия с педагогом-психологом, логопедом, дефектологом, инструктором по ФК. Каждый специалист проведет с ребенком не менее 585 индивидуальных занятий. Проведение занятий в рамках проекта «ИНЛЮша» будут способствовать положительной динамике в усвоении новых навыков, социализации и адаптации к среде: учебной, социальной и в дальнейшем - социализации не менее, чем у 15 детей с ОВЗ в возрасте от 2 месяцев до 3 лет (планируется сформировать две группы детей раннего возраст). Важное направление деятельности в проекте - поддержка семей с детьми с ОВЗ и/или инвалидностью с целью преодоления их социальной изоляции, восстановления и поддержки личных и социальных ресурсов мамы. Родители смогут решить неотложные бытовые дела, трудоустроиться на неполный рабочий день или выполнить работу на дому. Организация данной формы социальных услуг позволит восстановить собственные личностные ресурсы родителей. У каждого члена семьи будет возможность обратиться к психологу-консультанту. Будет проведено не менее 3 тренинговых занятий по оптимизации детско-родительских отношений. Проект во многом уникален, поскольку предлагаемая вариативная форма организации сопровождения детей раннего возраста с «особенностями» в развитии не имеет аналогов в городе Нягань.
Цели
- организовать психолого-педагогическое сопровождение индивидуального развития детей раннего возраста, проживающих в городе Нягань, имеющих ограниченные возможности здоровья и/ или инвалидность , способствующее адаптации и социализации ребенка на основе удовлетворения его потребностей в процессе пребывания в группе кратковременного пребывания
Задачи
- Организовать пространство для присмотра и ухода в группе кратковременного пребывания для детей раннего возраста, с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью, пространство для оказания услуг психолого-педагогической коррекции
- Создать кадровые условия: подбор и обучение специалистов
- Реализовать комплексную программу ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью
- Оказать квалифицированную комплексную психологическую помощь и поддержку семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью
- Обеспечить максимально возможную интеграцию ребенка с ограниченными возможностями и/или инвалидностью в общество, формирование его полноценного индивидуального образовательного маршрута. Провести анализ результатов работы в рамках реализации проекта.