Инновационно-техническая мастерская
Целевые аудитории
- Дети и подростки
- Дети и подростки группы риска
- Женщины
- Малоимущие
- Люди в трудной жизненной ситуации
- Многодетные семьи
- Молодежь и студенты
- Мужчины
- Научная общественность
- Родители
- Семьи
- Сироты
Описание проекта
Проект "Инновационно-техническая мастерская" – это комплексная образовательная программа, которая реализуется по трем направлениям технического творчества: робототехника, 3D-моделирование, программирование.
Мы предлагаем организацию групповых занятий по дополнительным программам технической направленности с детьми от 5 лет, подростками и взрослыми.
Программа предполагает сотрудничество со школами и дошкольными образовательными учреждения Советского района ХМАО-Югры. Предусматривает разделение детей по возрастным категориям: 5-7, 8-10, 11-13 лет, 13-15, с 16-18 лет и взрослое население, по 10 человек в группе. Занятия будут проходить 1 раз в неделю по 2 академ.часа. За год мы планируем охватить не менее 100 человек. Занятий будут иметь практико-ориентированный подход и проектный характер.
Реализация Проекта будет способствовать сокращению дефицита в получении услуг дополнительного образования по наиболее востребованным в настоящее время направлениям. Поможет повысить общий уровень обученности школьников, сориентирует их в новых социальных условиях и выборе пути дальнейшего развития, создаст базу, позволяющую саморазвиваться в будущем.
Организация открытых занятий с приглашением родителей (законных представителей) позволит привлечь родительскую общественность к пересмотру приоритетных направлений общего и профессионального образования. Итогом реализации каждого этапа Программы будет проведение фестивалей технического творчества с целью выявления и поддержки творческого и интеллектуального потенциала обучающихся, повышения познавательного интереса к инженерно-техническому творчеству.
Конкурсы проектных и исследовательских работ имеют продолжение на всероссийском уровне, что раскрывает новые возможности для детей города.
В Советском районе нет аналогов данного проекта, что делает его уникальным по своей значимости.
Социальная значимость. В России быстрыми темпами развиваются цифровые технологии виртуальной и дополненной реальности. Это находит подтверждение в национальном проекте Российской Федерации «Цифровая экономика» (2019 - 2024 гг.), национальном проекте «Образование» (2019-2024 гг.), федеральном проекте «Кадры для цифровой экономики», Национальной технологической инициативе (НТИ), и, следовательно, в запросе социума на увеличение охвата детей профильным и дополнительным техническим образованием для обучения навыкам решения задач в технологически сложной среде.
Таким образом, реализация данного проекта позволит:
- Создать инновационную, технически оснащенную образовательную площадку, увеличить охват детей, вовлеченных в программу технической направленности, отвечающей потребностям образования будущего.
- Сформировать систему компетенций по робототехнике, 3D-моделированию и программированию.
Сегодня одним из острых образовательных и социальных вопросов в нашем городе является практическое решение задач, связанных с возвращением массового интереса населения к техническому творчеству. Значимая роль здесь отводится системе дополнительного образования. По данным Управления образования администрации г. Советский, при проведении конкурсов крайне мало проектов представляется на секциях, посвященных инженерному творчеству и качество этих работ часто оставляет желать лучшего.
Таким образом, нехватка программ, направленных на развитие технического мышления, конструкторских способностей, формирующих у детей и представление о современном производстве, нехватка квалифицированных педагогов, способных работать по программам технической и естественно-научной направленностей, отсутствие материальных средств у родителей приводит к отсутствию возможности получения качественного дополнительного образования в области инженерно-технического творчества.
Стремление ребёнка к познанию и овладению азами будущей профессии, осознанному проведению досуга, саморазвитию может раскрыться при наличии соответствующих социальных условии. Особенно это актуально в малых городах, где уровень дополнительного образования и многообразие его форм не всегда могут быть сопоставимы с аналогичными показателями крупных городов. Особенности современного развития экономики региона и страны в целом предполагают особое внимание формированию интереса к техническим профессиям, а указанный возрастной интервал – прекрасная возможность развить имеющийся потенциал в заинтересованных детях, отвлечь их от негативных социальных явлений, раскрыть перед ними возможные пути будущего обучения и трудовой деятельности.
Цели
- Развитие технического мышления обучающихся Советского района ХМАО-Югры детей от 5 лет, подростков и взрослых, путем вовлечения в инновационно-техническую мастерскую.
Задачи
- приобретение оборудования
- проведение рекламной компании; сотрудничество с ДОУ,СОШ, учреждениями среднего профессионального образования для выявления потребителей услуг
- организация и проведения занятий по Проекту
- участие в муниципальных, региональных,всероссийских конкурсах по техническим направлениям