Инновационные формы работы с родителями в ДМШ
Описание проекта
Тема : "Инновационные формы работы с родителями в ДМШ"
Краткое описание:
Дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, реализуемые в Детской музыкальной школе, ориентированы на создание необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения, развития творческих способностей учащихся, выявление одарённых детей, с целью их подготовки к поступлению в профессиональные учреждения, а также повышение воспитательного потенциала семьи. От совместной работы родителей и учителя выигрывают все стороны педагогического процесса. Родители принимают активное участие в жизни детей, тем самым лучше понимая и налаживая взаимоотношения. Учитель, взаимодействуя с родителями, узнаёт больше о ребёнке, что позволяет подобрать эффективные средства воспитания и обучения. Высокая мотивация к обучению и успешность детей напрямую зависит от вовлечения родителей в образовательный процесс. В условиях реализации Федеральных государственных требований осуществляются внедрения - инновации, способствующие не только количественным, но и качественным изменениям в функционировании образовательной организации. Существующая система взаимодействия с родителями в системе дополнительного образования детей нуждается в совершенствовании и применении инновационных форм и методов её организации потому, что: недостаточно обеспечивает условия влияния родителей на результаты обучения своих детей; не в полной мере раскрывает потребности детей в творчестве и самореализации; не учитывает конкретных условий региона (вахтовый режим работы родителей, частая смена места жительства)
В основу данного проекта положена основная педагогическая идея-применение инновационных методов и технологий в работе с родителями, таких как технология сотрудничества, технология коллективного творческого дела, игровая технология, личностно-ориентированная технология, информационно-коммуникационная, технология развивающего обучения. Создаются условия для реализации творческих, исполнительских, организационных способностей учащихся, педагогов и родителей через системно-деятельностный подход. Проект реализуется уже пятый год и является составной частью общего направления воспитательной работы с родителями ДМШ.
В рамках этого проекта были проведены мероприятия : Театрализованное представление музыкальной сказки «Муха- Цокотуха»; Музыкальная гостиная «Мама, папа, я - музыкальная семья; Театрализованное представление «Веселая масленица»; «Поиграем в КВН», Музыкальная гостиная «Песни опаленные войной». Они имели социальную направленность, были нацелены на эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие родителей и учащихся, способствовали решению проблемы сохранности контингента учащихся, повышению удовлетворённости в образовательных услугах школы. Наиболее удачной находкой проекта является то, что участники сами определяют вид творческой деятельности, в которой они представят таланты своей семьи.
Сейчас мы хотим дать новое направление в осуществлении главной цели проекта, внедряя в работу новые формы работы (онлайн консультации, семейные презентации, конкурсы).
Обоснование социальной значимости:
Учитывая государственные федеральные требования, родители обучающихся становятся субъектами образовательного процесса, непосредственно участвующими в ходе его проектирования и реализации. Сложившаяся система работы создает предпосылки для дальнейшего совершенствования музыкального воспитания детей. Участие детей и родителей в данном инновационном проекте позволяет развить семейный интерес к обучению в музыкальной школе, укрепить сотрудничество между родителями и школой. В процессе подготовки к мероприятиям создается благоприятная морально-психологическая атмосфера, а так же, учитываются лучшие традиции музыкального образования, формируется устойчивый интерес к обучению и творческой деятельности.
Проект позволяет под новым углом зрения взглянуть на возможности взаимодействия семьи и музыкальной школы, указывает на дифференцированный подход к проблемам воспитания детей, на традиции семейного музицирования, на укрепление взаимопонимания всех участников проекта. Мы поможем родителям больше узнать о своих детях, ведь ничто так не сближает людей, как совместно пережитые положительные минуты творческого вдохновения. Основополагающим моментом проекта является положение о том, что наилучшей для музыкального развития и обучения является среда, где дети, родители и педагоги активно участвуют в совместной творческой деятельности. Используя образовательное пространство школы, как средство развития, педагоги и родители содействуют обогащению эмоционально-творческого совместного опыта детей и взрослых. Проект адресован широкому кругу специалистов и родителей. Музыкальные руководители учреждения дошкольного образования, педагоги ДМШ и ДШИ, классные руководители в общеобразовательных школах, могут использовать представленный материал во внеурочной работе. Родители могут использовать идеи проекта для домашнего досуга и занятия в семейном кругу. Размещение материалов по итогам реализации проекта на сайте ДМШ.
Срок реализации: долгосрочный.
География проекта : г.п.Пойковский
Целевые группы: учащиеся; семьи детей.
Цели
- Вовлечение родителей учащихся Детской музыкальной школы в учебную деятельность с целью повышения мотивации учащихся к обучению и творчеству через разработку и внедрение в практику педагогического процесса инновационных форм и методов .
Задачи
- Составить план мероприятий с учетом индивидуальных возможностей детей и потребностей родителей.
- Создать инициативную группу.
- Провести мероприятия совместно с учащимися и родителями.
- Выложить в социальные сети материалы мероприятия.
- Обсудить результаты и подвести итоги проекта.