Инновационный проект «С Бабашками мы учимся, играя»

Проект не получил поддержку
0.2

Оценка обновлена:

17.08.2025

Сроки реализации 15.05.2025 - 14.11.2025
Источник финансирования Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2025 года)
Подробнее
Целевые аудитории
Общая сумма расходов на реализацию проекта
118 000 руб.
Размер гранта
118 000 руб.

Описание проекта

Проект « С Бабашками мы учимся, играя» направлен на помощь детям от 5 до 7 лет с тяжелыми нарушениями речи (далее ТНР) в развитии зрительно-пространственных функций через игровые занятия с использованием логопедического конструктора «Бабашки» на базе муниципального дошкольного бюджетного учреждения «Новоаганский детский сад комбинированного вида «Снежинка». Цель данного проекта разработать на основе конструктивной деятельности с применением логопедического конструктора «Бабашки» коррекционные занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи и реализовать её с участниками проекта. Дети с ТНР эта категория детей находящаяся в «группе риска», с недостаточными предпосылками для обучения письменной речи из -за недоразвитие зрительного восприятия, ориентации в пространстве и зрительно-моторной координации, все это способствуют возникновению оптической дисграфии. Дети с нарушениями речи особо нуждаются в стимульном оборудовании для развития сенсорных систем, поэтому в основу проекта мы включили логопедический конструктор «Бабашки» (https://babashki.ru/) помогающий развитию зрительно-пространственных функций, продуктивной деятельности, направленной на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Команда проекта имеет практический опыт реализации социальных проектов, применения различных методов психолого-педагогической помощи, достижения значительных качественных результатов. В рамках реализации данного проекта мы планируем провести ряд мероприятий, таких как: • повышение квалификации команды проекта по Дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Пространственное моделирование в среде конструирования "Бабашки" с выдачей удостоверения установленного образца, обучение пройдут 1 член команды проекта; • создание и реализация мероприятий, которое состоит из следующих этапов: приобретение логопедического конструктора «Бабашки»; отбор для участия в проекте не менее 20 детей с ТНР, цикл занятий, отслеживание результатов и анализ эффективности; Грант запрашивается на закупку оборудования, обучение педагога, организацию коррекционных занятий .В целом проект «С Бабашками мы учимся, играя» представляет собой важный шаг к внедрению современных образовательных практик и технологий для решения социальных задач, способствует созданию безопасной и инновационной среды для детей с тяжелыми нарушениями речи. Приобретение Логопедического набора «Бабашки - набор для решения вопросов в предшкольной подготовки детей с тяжелыми нарушениями речи, кроме того, это среда, в которой сохраняется социальная и образовательная интеграция каждого ребёнка. (https://babashki.ru/). Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ» «материально-техническое обеспечение и оборудование должны быть направлены на обеспечение безопасности, комфортности и эффективности образовательного процесса для детей». Конструктор «Бабашки» соответствует требованиям приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 6 сентября 2022 года N 804. Приказ определяет требования к средствам обучения и воспитания, в него входят пункты, которые подходит конструктор «Бабашки» (п.1.4 и п.1.5; п.2.3и 2.4). Работа с логопедическим конструктором базируется на методике «Пространственное моделирование» Сергея Плахотникова. Эта методика особенно эффективна в инклюзивной среде детского дошкольного образования. В рамках проекта коррекционные мероприятия будут разработаны, методически и экспертно обеспечены и апробированы на целевой группе проекта. Мы уверены реализация проекта, использования логопедического конструктора "Бабашки", способствует развитию зрительно-пространственных функций у детей, но и играет важную роль в социальной интеграции, укреплении межличностных связей, принесет качественные результаты, и в дальнейшем позволит тиражировать данную практику.

Обоснование социальной значимости

Обоснование социальной значимости проекта: Проект «С Бабашками мы учимся, играя» имеет высокую социальную значимость, особенно в условиях стремительного развития и изменения в образовательной среде. Результаты диагностики выявили, что у детей с тяжелыми нарушениями речи наряду с нарушениями речевой функций, отмечается нарушение письменной речи (оптическая дисграфия) из-за недоразвития зрительно- пространственных функций: зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений, замедленность процессов переработки сенсорной информации. В концепции развития инклюзивного образования в Ханты- Мансийском автономном округе – Югре определены основные направления, одним из которых является «создание и развитие специальных образовательных условий для лиц с ограниченными возможностями в системе образования общего назначения, на всех ступенях, во всех типах и видах образовательных учреждений (содействие развитию интеграционных процессов)» http://eduhmansy.ru/storage/app/uploads/public/59a/d4c/a8e/59ad4ca8e18ff781951160.pdf. Основные задачи в сфере образования Нижневартовского района определены через реализацию национального проекта «Образование»: получение обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями и детьми- инвалидами, качественного образования через внедрение на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс (https://disk.yandex.ru/i/DS1u-qGd_yDE6w). Среди дошкольников, поступающих в первые классы общеобразовательных учреждений, с каждым годом увеличивается количество детей с нарушениями письма. Исследования показали, что у более 55 % детей, поступающих в первые классы массовых школ, не завершен дограмматический период усвоения языка; 50% детей дошкольного возраста составляют группу риска из- за проблем связанных с нарушениями речи, в связи с высокой вероятностью возникновения у них в будущем проблем с чтением и письмом (https://psyjournals.ru/journals/psyedu/archive/2014_n3/71401). Проект « С Бабашками мы учимся, играя» способствует внедрению инновационных технологий в образовательный процесс с детьми с тяжелыми нарушениями речи, так как использование конструктивной деятельности - позволит эффективно формировать зрительный гнозис, анализ и синтез, оптико-пространственные восприятия и представления, о чем свидетельствуют исследования А.Н. Леонтьева, Л.А. Парамоновой, Н.Н. Поддъякова. Социологический опрос среди педагогов образовательных учреждений пгт Новоаганск так же указывает на значимость конструирования в речевом развитии детей, а возраст от 5 до 7 лет является наиболее благоприятным периодом для развития пространственного моделирования. Проект « С Бабашками мы учимся, играя» имеет социальную значимость по следующим причинам: 1. Современные образовательные методики: проект способствует внедрению ииновационных методик, позволяющие на основе конструктивной деятельности и пространственное моделирование освоить новые знания и профилактику речевых нарушений, что может предотвратить развитие дисграфии – состояния, при котором возникают трудности с письмом. Развитие мелкой моторики: конструктивная деятельность и работа с логопедическим конструктором способствует улучшению мелкой моторики, что является важным аспектом для написания букв и слов. Эффективная мелкая моторика напрямую связана с качеством письма. Формирование зрительно-пространственных навыков: Конструктор "Бабашки" способствует развитию зрительно-пространственных функций, которые необходимы для понимания расположения букв, слов и предложений на бумаге. Это особенно важно для детей, у которых могут возникать затруднения с восприятием письменной информации. Популяризация активного обучения: Использование логопедического конструктора в образовательном процессе подчеркивает игрового подхода к обучению, что может повысить интерес детей к учебе и развитию. Игровая форма работы с конструктором создаст атмосферу, в которой дети с ТНР могут спокойно и без страха экспериментировать с письменной речью. Моделирование — доступный методический приём, который можно включать и в коррекционную работу, и в свободную деятельность детей. С её помощью у детей формируется умение находить решения проблемных ситуаций в процессе игры, развивается способность действовать самостоятельно и в группе, оценивая свои возможности и возможности других детей. Проект способствует внедрению инновационных технологий в образовательный процесс с детьми с тяжелыми нарушениями речи, так как использование конструктивной деятельности - позволит эффективно формировать зрительный гнозис, анализ, пространственное моделирование освоить новые знания и профилактику речевых нарушений, что может предотвратить развитие дисграфии – состояния, при котором возникают трудности с письмом.

Цели

• Развивать зрительно-пространственные функции у детей с ТНР через игровые занятия с использованием логопедического конструктора «Бабашки».

Задачи

• 1. Повысить уровень пространственного мышления у детей 2. Развить мелкую моторику и координацию движений. 3. Сформировать навыки зрительного восприятия и анализа. 4. Создать условия для развития речи и общения.

Команда

`