Интеграционный центр для мигрантов "Мир": Этно-класс

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.08.2023 - 31.07.2024
Источник финансирования Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2023)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
4 848 379 руб.
Размер гранта
3 275 765 руб.
Cофинансирование
1 572 614 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Дети мигрантов в возрасте от 7 до 16 лет, испытывающие трудности в обучении из-за незнания русского языка

Описание проекта

Проект направлен на создание благоприятных условий для гармоничной , культурной и языковой адаптации детей - мигрантов проживающих на территории города Лангепаса, повышение уровны коммуникативных компетенций. В рамках проекта 60 детей в возрасте от 7 до 16 лет, которые испытывают трудности общения, обучения в школе и обществе из - за незнаний русского языка смогут посещать занятия по русскому языкку, литературе и истории по темам которые не входят в школьную программу. Также они пройдут тренинги и ханятия с психологом, которорые позволят им более успешно социализироваться в обществе. Проект уникален тем, что дети будт узнавать историю и быт русского народа не по школьным учебникам, а посетив этно- деревню,где для них будет проведен квест "Путешествие иностранцев в Россию" , где участники проекта смогут увидеть и познакомиться с воссозданным бытом казачества 17 века , а также бытом русского народа, поучаствовать в приготовлении кухни и попробовать его. Узнать самобытность русского фольклора и историю Югры. Посещение музейно выставочного компелкса города погрузит детей в историю Югры и историю создания города Лангепаса, познакомит с творениями местных художников и мастеров. Также для детей будут проведены уроки финансовой грамотности и основы законодательства Российской Федерации, где дети смогут узнать как не стать жертвой мошенников, как уберечь себя в социальных сетях. Совместные занятия детей помогут повысить уровень коммуникации и адаптироваться в обществе. ети вынуждены вливаться в незнакомое для них общество, с иными правилами и традициями. Недопонимание между сверстниками в школе зачастую вызывает агрессию и провоцирует конфликты в школах на национальной почве, мы хотим чтобы подрастающие дети стали равноправными членами нашего общества, не высказывали агрессию к русской культуре и истории, хотим чтобы они принесли пользу России и искренне полюбить ее, то просто обязаны создать условия подрастающему поколению для того, чтобы дети могли успешно интегрироваться в русскоязычное пространство. а проект дети смогут понять, что несмотря на то, что они вынуждены были покинуть свою землю - они не одиноки в нашем городе

Обоснование социальной значимости

Низкий уровень жизни, безработица в родной стране, желание чтобы дети получили более качественное образование вынуждает людей мигрировать в Россию. Поданным ОМВД по состоянию на 2022 год на миграционный учет в городе Лангепасе поставлено по месту пребывания 3417 иностранных граждан. Из них первично прибыло 385 человек. И это семьи с детьми. Даже приезжающие из других субъектов РФ не всегда хорошо говорят на русском. И хотя взрослые в свое время учились в школе и могут объясняться и понимать русскую речь, то дети зачастую дома говорят с родителями на своем родном языке, на своих местных диалектах и совсем немного знают русского языка иго изучали. Необходимо не формально, а глубоко адаптировать детей языковой и культурной среде. Дети мигрантов испытывают огромный стресс: они оставили свою привычную жизнь, попадают в школьные коллективы, где все говорят по другому, они учатся на русском языке по школьной программе .Дети вынуждены вливаться в незнакомое для них общество, с иными правилами и традициями. Недопонимание между сверстниками в школе зачастую вызывает агрессию и провоцирует конфликты в школах на национальной почве, мы хотим чтобы подрастающие дети стали равноправными членами нашего общества, не высказывали агрессию к русской культуре и истории, хотим чтобы они принесли пользу России и искренне полюбить ее, то просто обязаны создать условия подрастающему поколению для того, чтобы дети могли успешно интегрироваться в русскоязычное пространство, приобщиться к истории России, узнать основы законодательства. Только в одной из школ города обучаются 95 детей мигрантов с 1 по 7 класс, для которых русский язык не является родным. А еще более 200 детей в других школах. Их в городе 6. Детям - мигрантам зачастую тяжело дается общеобразовательная программа, но так как они нацелены не просто на успешную учебу, но и получение высшего образования, поэтому чаться они усерднее своих сверстников. Однако оказавшись в непривычных, а порой неблагоприятных условиях, такие дети испытывают совсем недетские проблемы(бытовые, материальные, психологические) Дети, которые ходят в школу, но не владеют языком в достаточной степени не способны включиться ни в учебный процесс, ни в коммуникацию со сверстниками. Это создает напряженность в классах, вызывает недовольство педагогов и родителей и как следствие повышает градус нетерпимости к мигрантам, что может привести к противостоянию и межнациональным конфликтам в городе.

Цели

  1. Создание благоприятных условий для гармоничной социальной, культурной и языковой адаптации детей-мигрантов, повышение уровня коммуникативных компетенций.

Задачи

  1. Формирование среды для гармоничной культурной и языковой адаптации детей-мигрантов, повышение уровень коммуникативных компетенций
  2. Организация и проведение занятий по русскому языку, литературе, истории России, по темам не включенным в школьную программу
  3. Организация и проведение культурных мероприятий для детей - мигрантов
  4. Проведение занятий для детей-мигрантов с психологом
  5. Проведение занятий по основам финансовой грамотности и действующего законодательства