Интерактивное обучение английскому языку детей-инвалидов и детей с ОВЗ посредством современных информационных технологий

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 03.07.2023 - 01.04.2024
Источник финансирования Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2023)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 262 670 руб.
Размер гранта
337 000 руб.
Cофинансирование
925 670 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Дети-инвалиды и дети с ОВЗ от 2-х до 18-ти лет, проживающие на территории Белоярского района Ханты-Мансийского автономного округа-Югра
  2. Семьи, имеющие детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Описание проекта

В наше время английский язык набирает все большую и большую популярность. Английский – это язык учебы и развлечений, путешествий, музыки и искусства. Нас повсюду окружает английский язык, он плотно проник в нашу повседневную жизнь, знание английского языка сейчас просто необходимо в современном мире.

Существует множество методов изучения английского языка для нормотипичных детей. Дети могут обучаться по школьной программе, проходить дополнительные курсы изучения английского, посещать репетитора или заниматься в онлайн-школе. Но для детей-инвалидов и детей с ОВЗ нужен особый подход к обучению, им необходимо создать комфортные условия и использовать комплексный подход к изучению.

Этот проект направлен на обучение английскому языку детей-инвалидов и детей с ОВЗ посредством современных информационных технологий. Для детей будет оснащён кабинет с необходимым оборудованием, а именно интерактивной сенсорной панелью с программным обеспечением для изучения языка и дидактической настенной панелью. При изучении нового языка когнитивные способности детей будут повышаться. Ребята смогут свободно переключаться между задачами, быстро усваивать новый материал, развивать краткосрочную и долгосрочную память, улучшить внимание и мотивированность к обучению.

Занятия смогут посещать дети с отсталостью в умственном (интеллектуальном) развитии, задержкой психического развития (ЗПР), с нарушениями в работе опорно-двигательного аппарата, речевыми отклонениями, расстройством общения и поведения, а так же с множественными проблемами со здоровьем (сочетанием нескольких патологий одновременно). В обучении будут задействованы коммуникативные, игровые и авторские методики преподавания английского языка. Дети смогут изучить не только грамматические и лексические нормы языка, но и овладеть навыками разговорного английского. После диагностики для каждого ребёнка будет написана индивидуальная программа обучения.

Занятия будут осуществляться на базе АНО ЦРР "КИТиУМ". Центр находится в небольшом посёлке Сосновка Белоярского района Ханты-Мансийском автономного округа - Югра. Его посещают не только Сосновчане, но и дети близлежащих посёлков, которым необходимы коррекционно-развивающие занятия, направленные на развитие, адаптацию и социализацию детей.

Занятия возможны как в индивидуальном формате, так и в групповом (2-3 ребёнка в группе) 2 раза в неделю. Длительность занятий составит 40 минут. Посещать занятия смогут семьи не только из района, но и из других муниципалитетов округа. Планируется проводить занятия для 60 детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Значительная роль в проекте будет направлена на работу с родителями: индивидуальные и групповые консультации по организации социально-педагогической деятельности в работе с ребёнком-инвалидом в домашних условиях во время пропусков занятий, а так же семинары и мастер-классы.
Основная целевая группа проекта - это дети-инвалиды и дети с ОВЗ в возрасте от 2-х до 18-ти

Обоснование социальной значимости

Число детей, имеющих особенности развития, выросло в России за 3 последних года на 6%. В Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 1 января 2023 года проживает 1 674 676 человек, из них 7 118 детей-инвалидов. В Белоярском районе проживают более 100 детей-инвалидов и более 80 детей с ОВЗ.

В современном мире, где существует множество организаций преподавания английского языка в основном ведется работа только с детьми с нормальным развитием. Семьи, в которых проживают дети с инвалидностью или дети с ОВЗ, сталкиваются с проблемой обучения иностранного языка. К сожалению, с ними отказываются работать и у детей нет возможности получать необходимые знания. Ребята с отсталостью в умственном (интеллектуальном) развитии, задержкой психического развития (ЗПР), с нарушениями в работе опорно-двигательного аппарата, речевыми отклонениями и расстройством общения и поведения изучают английский язык либо по специальной школьной программе, которая подходит не всем детям и не всегда учитывает их особенности развития, либо самостоятельно познают при помощи детских видеоматериалов и развивающих игр, которые редко приносят положительную динамику и хорошие результаты.

На данный момент в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре множество коррекционно-развивающих Центров для детей-инвалидов, но ни в одном не уделяется внимание данной проблеме.

Проведя опрос среди родителей, посещающих ЦРР "КИТиУМ" , 96% людей хотели бы, чтобы их ребёнок изучал английский язык не только с преподавателем, который сможет найти подход к каждому ребёнку, но и в комфортных условиях, которые будут развивать психические функции ребёнка и мотивировать к обучению. Для 86% родителей важно получать консультативную помощь в организации социально-педагогической деятельности в работе с ребёнком-инвалидом в домашних условиях во время пропусков занятий в связи со сложной транспортной доступностью

Всероссийский центр изучения общественного мнения "ВЦИОМ-Спутник" провёл опрос среди россиян и выяснил, что 92% считают, что иностранные языки необходимы для изучения, 74 уверены, что их детям пригодится владение языком, а 92% считают, что их детям понадобится именно английский язык.

https://old.wciom.ru/index.php?id=236&uid=10392
https://wciom.ru/fileadmin/user_upload/table/table_4301.html

Цели

  1. Обучение английскому языку детей-инвалидов и детей с ОВЗ посредством современных информационных технологий

Задачи

  1. Создание комфортных условий для обучения английскому языку детей-инвалидов и детей с ОВЗ посредством современных информационных технологий
  2. Использование комплексного подхода к изучению английского языка, учитывая особенности развития детей, развитие психических функций и формирование мотивации к обучению
  3. Организация консультативной помощи для родителей в социально-педагогической деятельности в работе с ребёнком-инвалидом в домашних условиях во время пропусков занятий в связи со сложной транспортной доступностью

Похожие проекты

" Адаптация и социализация детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)"

Реализуется
Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита отдельных категорий граждан
Нягань
368 258 руб.
Премии Губернатора (Премия Признание 2023)

Ступени здоровья! Оздоровительный центр Жемчужина

Заявлен на грант
Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита отдельных категорий граждан
Когалым
173 000 руб.
Муниципальный грант / Субсидия (Когалым)
Логотип
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКИХ ИНИЦИАТИВ ЮГРЫ ВЕЧЕ
Всего сотрудников 11
Ольга Ф.

Социальный проект "Рука в руке" по сопровождению семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Реализован успешно
«Мы вместе»
Сургут
362 730 руб.
Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2022 года)

Радуга красок 2.

Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита отдельных категорий граждан
Нягань
275 129 руб.
`