Интерактивное обучение английскому языку детей-инвалидов и детей с ОВЗ посредством современных информационных технологий

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 03.07.2023 - 01.04.2024
Источник финансирования Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2023)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 262 670 руб.
Размер гранта
337 000 руб.
Cофинансирование
925 670 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Дети-инвалиды и дети с ОВЗ от 2-х до 18-ти лет, проживающие на территории Белоярского района Ханты-Мансийского автономного округа-Югра
  2. Семьи, имеющие детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Описание проекта

В наше время английский язык набирает все большую и большую популярность. Английский – это язык учебы и развлечений, путешествий, музыки и искусства. Нас повсюду окружает английский язык, он плотно проник в нашу повседневную жизнь, знание английского языка сейчас просто необходимо в современном мире.

Существует множество методов изучения английского языка для нормотипичных детей. Дети могут обучаться по школьной программе, проходить дополнительные курсы изучения английского, посещать репетитора или заниматься в онлайн-школе. Но для детей-инвалидов и детей с ОВЗ нужен особый подход к обучению, им необходимо создать комфортные условия и использовать комплексный подход к изучению.

Этот проект направлен на обучение английскому языку детей-инвалидов и детей с ОВЗ посредством современных информационных технологий. Для детей будет оснащён кабинет с необходимым оборудованием, а именно интерактивной сенсорной панелью с программным обеспечением для изучения языка и дидактической настенной панелью. При изучении нового языка когнитивные способности детей будут повышаться. Ребята смогут свободно переключаться между задачами, быстро усваивать новый материал, развивать краткосрочную и долгосрочную память, улучшить внимание и мотивированность к обучению.

Занятия смогут посещать дети с отсталостью в умственном (интеллектуальном) развитии, задержкой психического развития (ЗПР), с нарушениями в работе опорно-двигательного аппарата, речевыми отклонениями, расстройством общения и поведения, а так же с множественными проблемами со здоровьем (сочетанием нескольких патологий одновременно). В обучении будут задействованы коммуникативные, игровые и авторские методики преподавания английского языка. Дети смогут изучить не только грамматические и лексические нормы языка, но и овладеть навыками разговорного английского. После диагностики для каждого ребёнка будет написана индивидуальная программа обучения.

Занятия будут осуществляться на базе АНО ЦРР "КИТиУМ". Центр находится в небольшом посёлке Сосновка Белоярского района Ханты-Мансийском автономного округа - Югра. Его посещают не только Сосновчане, но и дети близлежащих посёлков, которым необходимы коррекционно-развивающие занятия, направленные на развитие, адаптацию и социализацию детей.

Занятия возможны как в индивидуальном формате, так и в групповом (2-3 ребёнка в группе) 2 раза в неделю. Длительность занятий составит 40 минут. Посещать занятия смогут семьи не только из района, но и из других муниципалитетов округа. Планируется проводить занятия для 60 детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Значительная роль в проекте будет направлена на работу с родителями: индивидуальные и групповые консультации по организации социально-педагогической деятельности в работе с ребёнком-инвалидом в домашних условиях во время пропусков занятий, а так же семинары и мастер-классы.
Основная целевая группа проекта - это дети-инвалиды и дети с ОВЗ в возрасте от 2-х до 18-ти

Обоснование социальной значимости

Число детей, имеющих особенности развития, выросло в России за 3 последних года на 6%. В Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 1 января 2023 года проживает 1 674 676 человек, из них 7 118 детей-инвалидов. В Белоярском районе проживают более 100 детей-инвалидов и более 80 детей с ОВЗ.

В современном мире, где существует множество организаций преподавания английского языка в основном ведется работа только с детьми с нормальным развитием. Семьи, в которых проживают дети с инвалидностью или дети с ОВЗ, сталкиваются с проблемой обучения иностранного языка. К сожалению, с ними отказываются работать и у детей нет возможности получать необходимые знания. Ребята с отсталостью в умственном (интеллектуальном) развитии, задержкой психического развития (ЗПР), с нарушениями в работе опорно-двигательного аппарата, речевыми отклонениями и расстройством общения и поведения изучают английский язык либо по специальной школьной программе, которая подходит не всем детям и не всегда учитывает их особенности развития, либо самостоятельно познают при помощи детских видеоматериалов и развивающих игр, которые редко приносят положительную динамику и хорошие результаты.

На данный момент в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре множество коррекционно-развивающих Центров для детей-инвалидов, но ни в одном не уделяется внимание данной проблеме.

Проведя опрос среди родителей, посещающих ЦРР "КИТиУМ" , 96% людей хотели бы, чтобы их ребёнок изучал английский язык не только с преподавателем, который сможет найти подход к каждому ребёнку, но и в комфортных условиях, которые будут развивать психические функции ребёнка и мотивировать к обучению. Для 86% родителей важно получать консультативную помощь в организации социально-педагогической деятельности в работе с ребёнком-инвалидом в домашних условиях во время пропусков занятий в связи со сложной транспортной доступностью

Всероссийский центр изучения общественного мнения "ВЦИОМ-Спутник" провёл опрос среди россиян и выяснил, что 92% считают, что иностранные языки необходимы для изучения, 74 уверены, что их детям пригодится владение языком, а 92% считают, что их детям понадобится именно английский язык.

https://old.wciom.ru/index.php?id=236&uid=10392
https://wciom.ru/fileadmin/user_upload/table/table_4301.html

Цели

  1. Обучение английскому языку детей-инвалидов и детей с ОВЗ посредством современных информационных технологий

Задачи

  1. Создание комфортных условий для обучения английскому языку детей-инвалидов и детей с ОВЗ посредством современных информационных технологий
  2. Использование комплексного подхода к изучению английского языка, учитывая особенности развития детей, развитие психических функций и формирование мотивации к обучению
  3. Организация консультативной помощи для родителей в социально-педагогической деятельности в работе с ребёнком-инвалидом в домашних условиях во время пропусков занятий в связи со сложной транспортной доступностью

Похожие проекты

"Клуб путешественников"

Проект не получил поддержку
Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита отдельных категорий граждан
Сургутский район, Сургут
990 190 руб.
Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2024)
МОО НОВАЯ ЖИЗНЬ
Владислав Б.

Серебряная прядь

Проект не получил поддержку
Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита отдельных категорий граждан
Ханты-Мансийский район
969 800 руб.
Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2024)
АНО ХМР СЕРЕБРЯНЫЙ ВОЗРАСТ

Женское движение Свет надежды

Реализуется
Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита отдельных категорий граждан
Сургутский район, Сургут
435 140 руб.
Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2024)
АНО ВМЕСТЕ ПО ЖИЗНИ
Галина Е.

Светлица - из новичков в профессионалы

Проект не получил поддержку
Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита отдельных категорий граждан
Югорск
470 282 руб.
Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2024)
Логотип
АНО СОН ВЕРЬ В СЕБЯ!
Всего сотрудников 4
Наталья А.
Светлана К.
+4
`