Интерактивное пространство историй «ПЯТАЯ ЧЕТВЕРТЬ»

Проект не получил поддержку
0.3

Оценка обновлена:

13.04.2025

Сроки реализации 09.02.2025 - 16.05.2026
Источник финансирования Фонд президентских грантов (Первый конкурс 2025)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
3 519 854 руб.
Размер гранта
1 813 538 руб.
Cофинансирование
1 706 316 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

Участники пришкольных лагерей в каникулярный период (весна, лето, осень), являющиеся учащимися школ г.п. Федоровский со 2 по 9 класс, имеющие потребность к познанию истории своей страны и родного края через интерактив

Описание проекта

Интерактивное пространство историй "ПЯТАЯ ЧЕТВЕРТЬ" - это проект направленный на повышение уровня усвоения знаний в области истории у не менее 1000 участников пришкольных лагерей в каникулярный период (весна, лето, осень), являющихся учащимися школ г. п. Федоровский со 2 по 9 класс, через создание интерактивного пространства. Проведенный опрос среди школьников г.п. Федоровский, показал на низкий уровень усвоения знаний обучающимися в области истории. Мы предлагаем: вместо обыденных уроков - понятные и увлекательные кино- лектории, исторические квизы, интересные интерактивные маршруты. Вместо сложных тестов - захватывающая командная викторина. Но самое главное - возможность своими руками прикоснуться к истории и почувствовать себя ее частью. Эти и многие другие форматы вовлечения ждут участников проекта.Начальный этап включает в себя оборудование самого пространства историй (оснащение техническим, выставочным оборудованием, освещением, зонирование ) и создание трех интерактивных экспозиции:1. "Интерактивная экспозиция «СВОи люди». Окунемся в героическое прошлое нашего края. В год праздноваться 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, почтим память воинов Великой Отечественной Войны, посетим экспозицию "Боевая Слава" и создадим видеоролик о Героях - земляках , погибших при исполнении боевых задач в зоне СВО.2. АРХИважное" - Сургутский район богат нефтяной историей и увлекательными фактами, настолько же он может удивить обилием интересных и необычных мест. Мы узнаем исторические факты Федоровской земли, на которые порой не обращаем своего внимания. Начнем свое путешествие с «Первых нефтяных месторождений», познакомимся с первооткрывателями, известными нефтяниками прошлых лет и настоящего времени, встретимся с трудовыми династиями Федоровского, выдающимися семьями и известными персонами.3. Интерактивная экспозиция "Моя Россия " - отправимся в путешествие по главные городам - Героям, вспомним достопримечательности России, главные исторические даты и события в ее истории.В рамках каждой интерактивной экспозиции пройдут исторические квизы и кинолектории.Наше интерактивное пространство историй — это уникальный проект для ребят, которые лишены возможности посещать столичные и областные интерактивные музеи и выставки. Мы хотим создать такую среду, в которой каждый может участвовать в проекте и пользоваться теми возможностями, которые им дает проект.Интерактивный формат позволит не просто запомнить факты, но и анализировать, сравнивать различные исторические интерпретации, формировать собственную оценку событий. В проекте примут участие не менее 1000 человек, повысится уровень усвоения знаний в области истории у участников пришкольных лагерей с 50% до 80%

Обоснование социальной значимости

Из года в год педагогов беспокоит главный вопрос – как сделать так, чтобы всем учащимся было на уроке интересно и чтобы все были вовлечены в образовательный процесс. На наш взгляд, проблему возможно решить с помощью современных технологий. Кроме того, сами участники пришкольных лагерей, являющиеся учащимися школ г.п. Федоровский со 2 по 9 класс, отмечают о недостаточном усвоении знаний в области истории: 42,6% обучающихся усваивают знания на 50%, 38,2 % обучающихся усваивают знания на 80% и только 19,1% смогли указать 100% усвоение знаний в области истории (результаты опроса по ссылке: https://docs.google.com/document/d/1BYdeSfpRHfiZOkRw5IMx9gBzMoRpYqi6bGxO8nPp1ME/edit ), которые передаются теоретически в рамках учебного процесса, при этом они имеют желание погрузиться в историю страны и родного края через современные методы познания такие как: интерактивные мультимедийные экспозиции, исторические квизы, исторические фильмы и другие (итоги опроса по ссылке: https://docs.google.com/document/d/1zLOMVtsD0cGl_Et-i5ICMLKeSfwjSWpOtEsGjfO1k1Q/edit), однако на территории Федоровского (одного из крупных поселений Сургутского района) отсутствует музей по типу мультимедийного исторического парка «Моя история – моя Россия», расположенного на территории города Сургута. Поэтому есть острая необходимость в создании интерактивного пространства историй «Пятая четверть». Для реализации задач школьного исторического образования, необходимо дополнить его содержание новыми понятиями, историческими фактами, альтернативными событиями, а также использовать разные формы образовательного процесса и многообразие педагогических технологий. Именно поэтому учителя истории все больше обращают свое внимание к инновационным методам обучения, и одним из них являются интерактивные формы с применением игровых методов. В том числе это согласуется с целями государственной программы «Развитие образования» по обеспечению доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики и современным потребностям общества в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре. (Постановление Правительств а ХМАО - Югры от 10.11.2023 N 550-п (ред. от 01.03.2024) "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования"). Также, Указом Президента РФ от 08.05.2024 N 314 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области исторического просвещения" установлено, что: - Задачами, связанными с совершенствованием механизмов государственного управления в области исторического просвещения, являются: поддержка проектов в области исторического образования и патриотического воспитания, совершенствование форм и методов таких образования и воспитания, повышение эффективности деятельности образовательных и просветительских организаций; совершенствование системы грантовой и иных видов поддержки исторических и культурных проектов, в частности связанных с популяризацией работ отечественных историков и изданием историко-просветительской литературы, в том числе на языках народов России и иностранных языках; - Задачами, связанными с формированием каналов получения достоверной исторической информации и обмена такой информацией, являются: а) совершенствование системы государственного стимулирования создания информационных продуктов, содействующих повышению исторической грамотности населения Российской Федерации; Применение данных форм и методов в процессе преподавания истории, благоприятно влияет на развитие интереса к изучению данного предмета и повышает мотивацию к его изучению. Это предоставляет ученику возможность оказаться в субъектной позиции и помогает больше понять и осмыслить в процессе изучения уроки истории.

Цели

Повысить уровень усвоения знаний (с 50% до 80%) в области истории у не менее 1000 участников пришкольных лагерей, являющихся учащимися школ г.п. Федоровский со 2 по 9 класс, через создание интерактивного пространства историй «Пятая четверть».
 

Задачи

Создать интерактивное пространство историй «Пятая четверть».
Организация интерактивного погружения в процесс познания истории
Оценка уровня усвоения знаний в области истории
 

`