Истории Остяка Вогулыча – виртуальное путешествие по Ханты-Мансийску

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.07.2021 - 01.07.2022
Источник финансирования Президентский фонд культурных инициатив (Первый конкурс 2021)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
964 811 руб.
Размер гранта
627 127 руб.
Cофинансирование
337 684 руб.

Целевые аудитории

  1. Дети младшего школьного возраста 7-11 лет и взрослые, в частности интересующиеся краеведением Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Описание проекта

Дети 7-11 лет с большим успехом воспринимают информацию визуально, активно пользуясь смартфонами, планшетами и компьютерами. Цифровое общество – это та среда, в которой предстоит жить подрастающему поколению, а цифровая грамотность – одна из базовых компетенций, которая позволит ребенку чувствовать себя уверенно в глобальном цифровом пространстве. Использование мультимедийного способа подачи материала в образовательных процессах повышает эмоциональную мотивацию к обучению, восприятию и усвоению нового материала.
В 2020 году культурно-досуговый центр «Октябрь» впервые представил проект развлекательных и познавательных онлайн-программ для детей. Еженедельно на онлайн-площадках центра выходят программы для детей, в которых доступным языком ребятам рассказывают о государственных праздниках России, известных писателях, вариантах познавательно-развлекательного досуга, а также о правилах безопасного поведения дома, на дороге и природе.
Некоторые выпуски набрали более 240 тысяч просмотров на платформе YouTube, поэтому запуск тревел-шоу для детей заинтересует как новую аудиторию, так и постоянных зрителей.
Детское тревел-шоу – новаторское решение, пробуждающее у детей интерес к истории России, родного края и Ханты-Мансийска. Виртуальное путешествие по Ханты-Мансийску – уникальная просветительская программа для детей в медиапространстве города.
Выход премьерного выпуска запланирован на 28 марта 2022 года – День присвоения городу Ханты-Мансийску статуса столицы субъекта РФ, а финальный ролик выйдет 12 июня 2022 года, в День 440-летия окружной столицы.

Обоснование социальной значимости

Культурно-досуговый центр «Октябрь» уделяет особое внимание воспитанию подрастающего поколения, ежегодно проводя более 100 офлайн-и онлайн-мероприятий, формирующих и развивающих нравственные ценности, гражданственность и патриотизм, гордость и любовь к Родине. Так, по итогам работы в 2020 году центру была присуждена награда в специальной номинации «Лучшее учреждение культуры по патриотическому воспитанию» в ежегодном конкурсе на лучшую подготовку граждан Российской Федерации в муниципальных образованиях Югры к военной службе, организацию проведения призыва на военную службу.
Новый уникальный проект «Истории Остяка Вогулыча – виртуальное путешествие по Ханты-Мансийску», в интерактивной форме рассказывающий о природе, истории, архитектуре и инфраструктуре, образовании и науке, культуре и искусстве, спорте в городе Ханты-Мансийске, который в 2022 году отметит 440-летний юбилей. Его реализация пробудит интерес у подрастающего поколения к истории родного края и укрепит их гражданскую идентичность и духовно-нравственные ценности. Детское тревел-шоу станет альтернативой взаимодействия учреждения с подрастающим поколением в организации познавательно-развлекательного досуга, неся просветительскую миссию.

Цели

  1. Организация познавательно-развлекательного досуга подрастающего поколения, знакомство с историей родного края через цифровизацию культурного продукта.

Задачи

  1. Создание онлайн-цикла познавательно-развлекательных программ для детей младшего школьного возраста, посвященных Ханты-Мансийску, городу-юбиляру в 2022 году.
  2. Создание интересного, актуального и востребованного культурного продукта для младших школьников через качественный образовательный и просветительский видеоконтент на языке, понятном современному подрастающему поколению.
  3. Увеличение числа обращений к цифровым ресурсам учреждения культуры досугового типа как одному из доступных видов досуга для детей в условиях действия ограничительных мер.
  4. Увеличение охвата детской аудитории интернет-контентом, направленным на укрепление гражданской идентичности и духовно-нравственных ценностей.
  5. Пробуждение интереса у подрастающего поколения к истории родного края через культурно-просветительский проект формата тревел-шоу.

`