История одной бусинки
Проект реализует:
Целевые аудитории
- Дети в возрасте от 3-ех до 7 лет с родителями и дети от 7 до 18 лет, дети от 7 до 18 лет
- дети от 7 до 18 лет
- школьники, начиная с 4 класса
Описание проекта
Проект "История одной бусинки" направлен на семейное совместное творчество (детей, мам, бабушек). Мамы, бабушки и дети (в возрасте от 7 до 18 лет) будут шить наряды для ребенка и своей куклы -"бусинки". Сами куклы и наряды будут соответствовать образу маленькой русской красавицы. В проекте будут представлены интересные, необычные куклы по образу маленькой девочки, с правильными формами и милыми очертаниями внешности. В проекте предполагается два направления по духовно-нравственному воспитанию и развитию детей: первая часть -это наставление и поддержка настоятеля Духовно-просветительского центра в виде общих лекций и индивидуального ведения каждой семьи участника проекта и вторая часть - это игровая форма взаимодействия с семьей и детьми с привлечением в игру психолога. Дети и родители смогут с духовником поделиться волнующими их вопросами, а также с психологом проигрывать волнующие жизненные ситуации, что комплексно поможет им правильно выстроить взаимоотношения в будущем. Каждый ребенок рожден творцом, и с ними такое большое поле расстилается для фантазии. Создавать красоту своими руками – что может быть прекраснее! Сколько искренней радости, восторга приносит детям изготовление своими руками незамысловатых изделий! Ребенок создает все новые комбинации и порой сам удивляется тому, что у него получилось из первоначальной затеи. Пусть еще не всегда умело и уверенно, дети создают свой удивительный мир художественных образов и чувств. А опытный наставник помогает воспитывать душу ребенка и учит не только видеть и понимать прекрасное, но и творить его. Художественное творчество для ребенка это всегда открытие, а лучшее открытие то, которое ребенок делает сам.
Проект будет осуществляться на территории Духовно-просветительского центра, где будут сформированы две группы детей в количестве 20 человек. Совместно с наставником по пошиву будут изготовлены руками детей и их родителей (бабушек) два наряда для ребенка и ее куколки, в который каждый участник привнесет свою "бусинку", свою индивидуальность, свою историю. Процесс труда и творчества будет совмещен с игрой в куклу, где дети будут фантазировать, рассказывать свои истории и у каждой она будет своя - большая история про маленькую девочку "бусинку", про ее жизнь, ее чувства, которую мы отразим в соц. сетях. Также, в рамках проекта будет организована ярмарка-выставка с серией мастер-классов по изготовлению аксессуаров для кукол и детей совместно с участием актеров "Театра актера и куклы "Петрушка" г. Сургута. На мастер-классы будут приглашены дети из детских садов, школ и все желающие. Завершением станет праздник для детей и взрослых с вручением 20 участникам проекта кукол и фотосессией.
Обоснование социальной значимости
Образ куклы всегда привлекал и привлекает внимание исследователей разных областей научного знания, так как кукла отражает сущностные аспекты человека, сопровождая его жизнь с давних времен. Народов, не знавших какого-либо вида кукол, не существовали не существует. В каждом историческом периоде кукла приобретает новую жизнь, новую форму, она способна стать своеобразным символом бытия, оказать значительное влияние на различные виды искусства. Являясь своеобразным отражением определенной исторической эпохи и культуры, кукла оказывается в роли репрезентанта ценностей того или иного социального слоя, этноса, народа, нации, культуры. Мы склонны согласиться с Р. Бартом, который, утверждал, что на каждой ступени развития культуры «в каждом этносе и социальном слое одной и той же нации игрушка создает точный портрет данного типа культуры». Динамичность общества влечет за собой изменения в сфере культуры. Созданные когда-то продукты культуры находят свое новое выражение в новых условиях.Правильные пропорции куклы формируют правильные представления о своём теле у ребёнка. А это очень важно для дальнейшего его психического и физического здоровья. Выражение лица, общий вид, элементы одежды куклы несут в себе определённые заложенные человеческие качества, а соответственно способ игры и роль куклы. Так куклы с добрыми или нейтральными чертами лица почти всегда предполагают их роль, как спасителей, героев, добрых фей, а игрушки с негативными выражениями – это зачастую какой-нибудь негодяй, злодей. Социализация воздействует на ребёнка с самого момента рождения. Она проявляется почти во всём: отношении, воспитании, обучении, игре. Очень активно социализация проявляется в игре, особенно с куклами.
Цели
- Создать условия для возрождения, сохранения и передачи традиций православных праздников и гончарного ремесла, росписи по керамике.
Задачи
- Организация пространства и формирование целевой группы проекта
- Проведение обучающего процесса
- Популяризация и продвижение семейного совместного творчества