Югорская фэнтезийная игра "Духи леса"

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.08.2023 - 01.08.2024
Источник финансирования Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2023)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
3 150 460 руб.
Размер гранта
2 155 460 руб.
Cофинансирование
995 000 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Дети и подростки, молодежь и студенты, молодые родители

Описание проекта

Добро пожаловать в удивительный мир мифологии коренных народов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры! Наш проект - это не просто игра, а полное погружение в культуру и традиции этих удивительных народов. Вы окажетесь в мире сказаний и легенд, где каждый персонаж несет в себе особый дух и символику. Здесь вы сможете встретиться с уникальными тотемными персонажами, о которых рассказывали ханты и манси на протяжении многих веков.
Мир игры построен на основе осмысленного югорского культурного кода, но при этом является современным форматом, который позволяет с головой окунуться в атмосферу северной мифологии. Вы окажетесь в трех мирах - верхнем, нижнем и среднем, где каждый из них обитают свои уникальные персонажи и события.
Таким образом, игра, основанная на мифологии коренных народов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, не только предоставляет увлекательное развлечение, но и помогает игрокам восстановить связь с культурой своих предков и развить важные социальные навыки.
Наш проект многопользовательской игры для группы пользователей до 8 человек основан на захватывающей механике настольных приключенческих игр. Игроки смогут полностью погрузиться в увлекательный мир мифологии коренных народов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, используя полиграфические материалы, интересные тексты и объемные фигурки персонажей. Игра будет реализована на русском языке, с элементами языков ханты и манси, что дает возможность еще более глубоко погрузиться в атмосферу игры и почувствовать себя участником северных племен.
Одна из ключевых механик нашей игры - это возможность игрокам совместно решать задачи и преодолевать трудности. Вместе они будут исследовать различные уголки мифического мира, взаимодействовать с персонажами и даже бороться с мифическими существами. В игре присутствует ролевая составляющая. Игроки могут выбрать персонажей с уникальными навыками и характеристиками, которые будут повлиять на их успех в игре. Будучи в команде, они смогут использовать свои навыки взаимодействия и тактического планирования для достижения общих целей.
Согласно маркетинговым исследованиям спрос на настольные игры в России в 2021-2022 растет рекордными темпами: за первые пять месяцев 2022г. продажи увеличились на 31%, подсчитали в NPD Group. Сегмент расширяется в первую очередь за счет онлайн-продаж, но увеличение спроса наблюдают и специализированные розничные сети.
Важность данного проекта заключается в том, что он является результатом коллективного труда группы художников и мастеров в сфере национальных культур, что в свою очередь позволяет получить осмысленный визуальный эффект, который достигается за счет организации работ фокус-групп с активными представителями сообществ, в том числе Клуба настольных игр «Чердак» , мастерской "Узоры Мира".
По итогам реализации проекта, настольные игры будут направлены в библиотеки 22 муниципалитетов округов округа, в сообщества любителей настольных игр и организации по работе с молодежью, для использования в работе.

Обоснование социальной значимости

В настоящее время, когда традиционная культура коренных народов переживает сложные времена в связи с глобальными трансформациями, значимость детской литературы как средства приобщения к этнической культуре возрастает, поскольку нарушены естественные каналы приобщения к ней, утеряны ее отдельные составляющие. И в такой ситуации естественное непосредственное приобщение к родной культуре сменяется опосредованным — через игру. При этом в прежние времена взрослые, будучи носителями традиционной культуры, передавали ее своим детям; в настоящее время нередко родители оказываются вне пространства традиций, и детская игра способна приобщить к культуре не только детей, но и их родителей — через совместную игру.
Проблематикой проекта является недостаток креативных продуктов в сфере продвижения национальных культур, через которые реализуют культурный код, ориентированных на молодых людей и молодых родителей.
Игра является уникальным продуктом, аналогов которой на рынке практически нет: исходя из данных маркетингового исследования всего 3 процента настольных игр российского рынка посвящено северным регионам. Игра повысит желание стать ближе к Югре, освоить ее в игровой и воображаемой форме. Семантическое поле игры не является заимствованным из-за рубежа, но основано на живом этнографическом и современном материале, отражающим особенности традиционных экологических знаний и этнокультурным практик повседневной жизни коренных жителей.
Основа социальной значимости игры заключается в повышении имиджа региона и популяризации знаний о нем. Округ должен освоиться в игровой и воображаемой форме детьми не из северных регионов не как далекий и чуждый край, но как часть их страны. История и культура Югры уникальна, и эта данность уникальна во многих смыслах, которые нужно хранить и развивать.
Важность данного проекта заключается в том, что он является результатом коллективного труда группы художников и мастеров в сфере национальных культур, что в свою очередь позволяет получить осмысленный визуальный эффект.
Одна из важнейших задач региона показать привлекательность для жизни в нем через популяризацию самобытности, и создание креативных продуктов для целевой группы.

Цели

  1. Продвижение югорской айдентики через создание настольной игры с использованием ключевых элементов культурного кода региона.

Задачи

  1. Разработка общего историческо-философского концепта
  2. Разработка технического концепта
  3. Визуализация игры
  4. Предпечатная подготовка и создание пилотной партии
  5. Организация вручения настольных игры в крупные библиотеки округа и клубы любителей настольных игр.