Югорские сказки

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 15.01.2024 - 31.12.2024
Источник финансирования Президентский фонд культурных инициатив (Первый конкурс 2024)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
3 932 752 руб.
Размер гранта
1 630 524 руб.
Cофинансирование
2 302 228 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. дети от 7 до 15 лет

Описание проекта

В современном обществе все меньше людей, умеющих грамотно говорить и писать. Человек, владеющий речью, имеющий навыки общения – редкость, а ведь именно книга учит общаться, развивает речь и заставляет мыслить. Создавая своё произведение, автор самовыражается: он хочет рассказать другим о том, что у него накопилось в процессе жизненного опыта, поделиться своими мироощущениями, чувствами и эмоциями. Конкурс "Югорские сказки" направлен на повышение общественного интереса к современному литературному творчеству; выявление, развитие и поддержку литературных талантов среди детей и подростков. Книга является важнейшим средством образования и воспитания. Благодаря литературному конкурсу дети проявят ислледовательский интерес к богатому историческому миру нашего древнего края -Югры. Данный проект, вовлекая детей в творческую деятельность, осуществляет патриотическое воспитание молодежи, через любовь к малой родине, её истории, культуре, расширяет их литературный и краеведческий кругозор. Мир литературы - прекрасная возможность для развития творческих навыков, призннание общественности их труда - это отличная мотивация для творческого роста подрастающего поколения. Проведение мереоприятий проекта привлечет к чтению и пользованию библиотеками населения города, особенно молодежи

Обоснование социальной значимости

"Любовь к родине – основа жизни россиян. Родина в целом начинается как раз с малой родины, это очевидная вещь", - сказал В.В. Путин на заседании наблюдательного совета Агенства стратегических иннициатив в феврале 2023 г. Мы понимаем, что малая родина — это часть большой страны, нашей России. С искренней любви к малой родине, знании её, начинается любовь в целом, что является актуальным, особенно в последнее время, когда многие воспитательные мероприятия направлены на формирование патриотизма. Формирование патриотизма подрастающего поколения является одной из важнейших задач современного общества, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под формированием патриотизма в нашем проекте понимается постепенное и неуклонное становление у детей любви к своей Родине.Только истинных патриотов интересует всё, что связано с родным краем. Повести, рассказы, сказки, стихи помогают понять уникальные культурные особенности народа, его традиции и устои, привычки и обычаи. Особенно те, рассказы, стихи и сказки, которые написаны самими детьми.Сочинение собственных произведений на тему родины в рамках проекта способствуют формированию у детей понимания значения выражения "малая Родина". Проект поможет развивиться творческим способностям детей, стимулирует их желание больше узнавать о своем крае. В округе проводится много творческих конкурсов, но в большой части они художественные или декоративно – прикладные. Мало конкурсов проводится в нашем регионе с литературной составляющей, а те, что есть выявляют лучших чтецов.Сочинение произведений различных литературных форм служит действенным средством воспитания детей: такой вид творческой деятельности инициирует эмоциональный отклик, приучает их осмысливать и оценивать свой жизненный опыт, учит выявлять причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию, получаемую посредством взаимодействия с объективной реальностью. Всё это помогает детям глубже осознать свои чувства, приучает к строгому и последовательному мышлению, повышает самоуважение, развивает интерес к литературному творчеству и чтению книг. Беседа с учителями русского языка и литературы - членами городского методического объединения школ города Югорска показывает, что с одной стороны требования ФГОС предписывают, что у каждого ученика уже в начальной школе должны быть сформированы навыки читательской компетенции, а с другой стороны специалисты отмечают, что падает уровень чтения детьми. Поэтому важно не навязчиво прививать детям любовь к чтению, что позволяет сделать наш проект. Чтение расширяет кругозор, развивает воображение, регулярно читающий ребенок не только грамотен, но и обладает хорошо развитыми речевыми навыками, позволяющими ему чётко, красиво и доступно излагать свои мысли, чтение развивает мышление: читая книги, мы активно думаем, чтобы понять тут или иную идею произведения, чтение развивает память, улучшает концентрацию, увеличивает словарный запас и помогает отдохнуть от напряженности современной жизни. Произведения ребят, созданные в рамках проекта, будут продемонстрированы широкой аудитории (через презентации и показ спектаклей по произведениям победителей конкурса), что создаст у детей ситуацию успеха. Ситуация успеха - это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех - результат подобной ситуации. Ситуация - это то, что способны организовать мы - взрослые, мероприятиями реализующегося проекта "Югорские сказки". Переживания радости, успеха - явления, вызывающие чувство самодостаточности детей, психологической комфортности, эмоциональной стабильности.Психологи отмечают, что даже разовое переживание успеха, может резко улучшить психологическое самочувствие детей, ритм деятельности и взаимоотношения с окружающими. Это очень важно как для детей, так и для взрослых и семьи в целом. Проект даст возможность для сплочения единомышленников вокруг интересного дела, создания нового сборника, наполненного детским творчеством о родном крае - загадочной многовековой Югре.

Цели

  1. Выявление в ХМАО-Югре талантливых детей 7-15 лет, мотивированных к литературному творчеству, содействие развитию писательской деятельности, изучению творческого наследия сбережение наследия народов Югры, привлечение внимания общественности к творчеству детей, развития самобытной культуры Югры.

Задачи

  1. Создать условия для литературного творчества, приобщения детей к культурному коду своей малой родины через организацию конкурса
  2. Выпустить сборник с произведениями юных авторов
  3. поставить спектакли по произведениям юных авторов
  4. Организовать обмен опытом
  5. Привлечь широкую общественность к знакомству с произведениями участников конкурса
  6. Обобщить итоги проекта
`