Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 801 619 руб.
Размер гранта
1 114 403 руб.
Cофинансирование
687 216 руб.

Проект реализует:

География проекта

В 2023 году - пять городов Югры, плюс Воронеж - на форуме Общественной палаты РФ, Москва - в Общественной палате РФ. Для расширения географии и масштаба проекта в 2024 году подана заявка на премию #МЫВМЕСТЕ. В планах на 2024 год малые города Югры, города ЛНР/ДНР.

Целевые аудитории

Молодежь Югры в возрасте от 14 до 30 лет, в том числе обучающиеся в общеобразовательных организациях, находящиеся на государственной и муниципальной службе, работающие в бюджетных учреждениях региона

Описание проекта

Проект представляет собой передвижную мультимедийную выставку, в которой используются видео-, аудио- и фотоматериалы, тексты, физические предметы, отражающие деятельность добровольцев в рамках состоявшихся гуманитарных миссий на Донбассе в 2022 году. Демонстрируемые материалы дают понимание о сложной гуманитарной ситуации, необходимости оказания помощи мирным жителям, оказавшимся в зоне вооруженного конфликта, и самоотверженной работе добровольцев югорского Гуманитарного добровольческого корпуса. Цель проекта: оказать поддержку добровольческим и благотворительным проектам, связанным с предоставлением помощи жителям новых регионов России (Донбасса) путем вовлечения молодежи Югры в добровольческую и благотворительную деятельность. Героями выставки являются добровольцы. Их крупные художественные портреты образуют галерею, ведущую к визуальным материалам и физическим предметам, отражающим их миссию на освобожденных территориях. Портреты снабжены небольшой историей от первого лица, передающей личные мотивы участия и впечатления от миссии. Сочетание визуальной и звуковой информации (музыка, стихи), личных и служебных вещей добровольцев и текста оказывает сильное эмоциональное воздействие на посетителей, вызывает эффект сопричастности к происходящему, готовность помогать. На выставке также будет размещен призыв помогать и контактные данные организаторов добровольческой и благотворительной деятельности. Целевая аудитория проекта – региональная молодежь в возрасте от 14 до 30 лет, в том числе школьники выпускных классов, студенты, государственные и муниципальные служащие, работники бюджетных учреждений Югры. Проект создавался мобильным для того, чтобы первоначально обеспечить его демонстрацию в наиболее крупных населенных пунктах Югры (в городах Ханты-Мансийск, Сургут, Нефтеюганск, Нижневартовск и Нягань), далее – в других городах Югры. В зависимости от города демонстрации портретный состав меняется преимущественно на портреты добровольцев – жителей данного города (региона). Количество выставок, проведенных на первом этапе реализации проекта - 7. По итогам первых четырех выставок количество посетителей составило около 10 тысяч человек. - не менее 3000 человек. Вход на выставку свободный. АНО "Гуманитарный добровольческий корпус" г.Сургут - организатор добровольческой деятельности. В качестве добровольцев в Гумкорпусе зарегистрировалось около 3 тысяч граждан из различных регионов России, Белоруссии, Японии. На Донбассе в гуманитарных миссиях побывали более 300 добровольцев.

Обоснование социальной значимости

Югре проживает более 340 тысяч молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет (https://rosinfostat.ru/naselenie-hmao/#i-6). Согласно Концепции патриотического воспитания в Югре, заметную активность проявляют около 13 процентов от общего числа молодежи - участников детских и молодежных объединений, волонтерских объединений. Согласно Доклада о положении молодежи в Югре, около половины опрошенных представителей молодежи Югры являются явно патриотически настроенными, около трети молодых людей - с ослабленным чувством патриотизма. Менее трети молодежи так или иначе вовлечено в мероприятия общественных организаций и объединений.  Проблема заключается в том, что в большинстве случаев молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет видят суть патриотизма в любви к стране и не связывают его с проявлением активной позиции: для 19% патриотизм означает работу во благо страны, а для 18% - стремление к изменению положения дел в стране. Можно сделать вывод, что, несмотря на высокую долю граждан, считающих себя патриотами, их позиция по ее содержанию является в большей степени пассивной, не задающей стратегии самоопределения и ответственной деятельности, что особо ярко выражается в социальной группе молодежи от 18 до 24 лет (http://www.levada.ru/27-05-2014/podmena-ponyatii-patriotizm-v-rossii). Экспертные мнения лидеров общественного мнения подтверждают потребность в формировании проактивной патриотической позиции у молодых людей. Так, член Общественной палаты Югры, Алексей Редькин считает, что в общественном сознании получили широкое распространение эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам брака и семьи. Поэтому патриотизм как социальное явление - это цементирующая основа существования и развития любых наций и государственности (https://ugra-news.ru/article/yugorskie_eksperty_obsudili_patrioticheskoe_vospitanie_molodezhi_v_okruge/). Другими словам, патриотизм – это не только любовь к Родине, но конкретные измеримые действия – участие в добровольческой и благотворительной деятельности, на поддержку которой направлен предлагаемый проект. Изменение, формирование новой ментальности целевой аудитории является инструментом для достижения цели проекта - оказание поддержки добровольческим и благотворительным проектам, содействие предоставлению помощи жителям новых регионов России (Донбасса).

Цели

Оказать поддержку добровольческим и благотворительным проектам, связанным с предоставлением помощи жителям новых регионов России (Донбасса).

Задачи

Создать медиабазу для демонстрации Приобрести необходимое оборудование для организации передвижной мультимедийной выставки Оформить договорные отношения с медиаплощадками в городах экспозиции (библиотеки, галереи, музеи, выставочные комплексы) Технически реализовать (разместить) выставку для открытия посещения зрителей на конкретной площадке Обеспечить освещение проекта в средствах массовой информации, привлечь зрителей Организовать тестирование посетителей выставки на "выходе"

Команда


Похожие проекты

Съезд Арт-резиденций "Aрт Пикник"

Заявлен на грант
Культура и искусство
Нефтеюганск, Нижневартовск, Нягань, Сургут
496 400 руб.
Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2023)
АНО ТОЧКА
Владислав К.
Юлия Б.
Ольга М.
+1

Стационарный палаточный лагерь «Салым» - первый волонтерский молодежный лагерь по сохранению культурного наследия Югры

Заявлен на грант
Культура и искусство
Нефтеюганский район
3 205 129 руб.
Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2022)
АНО ИНСТИТУТ АРХЕОЛОГИИ СЕВЕРА
Всего сотрудников 18
Олег К.
Иван Ф.
Анна П.
+1

Наследие малой родины храним

Заявлен на грант
Поддержка коренных малочисленных народов Севера
Октябрьский район
639 066 руб.
Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2022)
ОКТЯБРЬСКАЯ РАЙОННАЯ ОО ВЕТЕРАНОВ
Руфина К.
Ирина С.
Анна В.
+1

Летний оздоровительный лагерь военно-патриотической направленности "Афганец"

Поддержка институтов гражданского общества
Нягань
160 150 руб.
АНО ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ КЛУБ ЗАРЯ ЮГРЫ
Александр Л.
Глеб Д.
Наталья О.
`