Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 801 619 руб.
Размер гранта
1 114 403 руб.
Cофинансирование
687 216 руб.

Проект реализует:

География проекта

В 2023 году - пять городов Югры, плюс Воронеж - на форуме Общественной палаты РФ, Москва - в Общественной палате РФ. Для расширения географии и масштаба проекта в 2024 году подана заявка на премию #МЫВМЕСТЕ. В планах на 2024 год малые города Югры, города ЛНР/ДНР.

Целевые аудитории

Молодежь Югры в возрасте от 14 до 30 лет, в том числе обучающиеся в общеобразовательных организациях, находящиеся на государственной и муниципальной службе, работающие в бюджетных учреждениях региона

Описание проекта

Проект представляет собой передвижную мультимедийную выставку, в которой используются видео-, аудио- и фотоматериалы, тексты, физические предметы, отражающие деятельность добровольцев в рамках состоявшихся гуманитарных миссий на Донбассе в 2022 году. Демонстрируемые материалы дают понимание о сложной гуманитарной ситуации, необходимости оказания помощи мирным жителям, оказавшимся в зоне вооруженного конфликта, и самоотверженной работе добровольцев югорского Гуманитарного добровольческого корпуса. Цель проекта: оказать поддержку добровольческим и благотворительным проектам, связанным с предоставлением помощи жителям новых регионов России (Донбасса) путем вовлечения молодежи Югры в добровольческую и благотворительную деятельность. Героями выставки являются добровольцы. Их крупные художественные портреты образуют галерею, ведущую к визуальным материалам и физическим предметам, отражающим их миссию на освобожденных территориях. Портреты снабжены небольшой историей от первого лица, передающей личные мотивы участия и впечатления от миссии. Сочетание визуальной и звуковой информации (музыка, стихи), личных и служебных вещей добровольцев и текста оказывает сильное эмоциональное воздействие на посетителей, вызывает эффект сопричастности к происходящему, готовность помогать. На выставке также будет размещен призыв помогать и контактные данные организаторов добровольческой и благотворительной деятельности. Целевая аудитория проекта – региональная молодежь в возрасте от 14 до 30 лет, в том числе школьники выпускных классов, студенты, государственные и муниципальные служащие, работники бюджетных учреждений Югры. Проект создавался мобильным для того, чтобы первоначально обеспечить его демонстрацию в наиболее крупных населенных пунктах Югры (в городах Ханты-Мансийск, Сургут, Нефтеюганск, Нижневартовск и Нягань), далее – в других городах Югры. В зависимости от города демонстрации портретный состав меняется преимущественно на портреты добровольцев – жителей данного города (региона). Количество выставок, проведенных на первом этапе реализации проекта - 7. По итогам первых четырех выставок количество посетителей составило около 10 тысяч человек. - не менее 3000 человек. Вход на выставку свободный. АНО "Гуманитарный добровольческий корпус" г.Сургут - организатор добровольческой деятельности. В качестве добровольцев в Гумкорпусе зарегистрировалось около 3 тысяч граждан из различных регионов России, Белоруссии, Японии. На Донбассе в гуманитарных миссиях побывали более 300 добровольцев.

Обоснование социальной значимости

Югре проживает более 340 тысяч молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет (https://rosinfostat.ru/naselenie-hmao/#i-6). Согласно Концепции патриотического воспитания в Югре, заметную активность проявляют около 13 процентов от общего числа молодежи - участников детских и молодежных объединений, волонтерских объединений. Согласно Доклада о положении молодежи в Югре, около половины опрошенных представителей молодежи Югры являются явно патриотически настроенными, около трети молодых людей - с ослабленным чувством патриотизма. Менее трети молодежи так или иначе вовлечено в мероприятия общественных организаций и объединений.  Проблема заключается в том, что в большинстве случаев молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет видят суть патриотизма в любви к стране и не связывают его с проявлением активной позиции: для 19% патриотизм означает работу во благо страны, а для 18% - стремление к изменению положения дел в стране. Можно сделать вывод, что, несмотря на высокую долю граждан, считающих себя патриотами, их позиция по ее содержанию является в большей степени пассивной, не задающей стратегии самоопределения и ответственной деятельности, что особо ярко выражается в социальной группе молодежи от 18 до 24 лет (http://www.levada.ru/27-05-2014/podmena-ponyatii-patriotizm-v-rossii). Экспертные мнения лидеров общественного мнения подтверждают потребность в формировании проактивной патриотической позиции у молодых людей. Так, член Общественной палаты Югры, Алексей Редькин считает, что в общественном сознании получили широкое распространение эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам брака и семьи. Поэтому патриотизм как социальное явление - это цементирующая основа существования и развития любых наций и государственности (https://ugra-news.ru/article/yugorskie_eksperty_obsudili_patrioticheskoe_vospitanie_molodezhi_v_okruge/). Другими словам, патриотизм – это не только любовь к Родине, но конкретные измеримые действия – участие в добровольческой и благотворительной деятельности, на поддержку которой направлен предлагаемый проект. Изменение, формирование новой ментальности целевой аудитории является инструментом для достижения цели проекта - оказание поддержки добровольческим и благотворительным проектам, содействие предоставлению помощи жителям новых регионов России (Донбасса).

Цели

Оказать поддержку добровольческим и благотворительным проектам, связанным с предоставлением помощи жителям новых регионов России (Донбасса).

Задачи

Создать медиабазу для демонстрации Приобрести необходимое оборудование для организации передвижной мультимедийной выставки Оформить договорные отношения с медиаплощадками в городах экспозиции (библиотеки, галереи, музеи, выставочные комплексы) Технически реализовать (разместить) выставку для открытия посещения зрителей на конкретной площадке Обеспечить освещение проекта в средствах массовой информации, привлечь зрителей Организовать тестирование посетителей выставки на "выходе"

Команда