Югра: история в историях

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.09.2024 - 31.10.2025
Источник финансирования Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2024)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
8 259 420 руб.
Размер гранта
4 554 220 руб.
Cофинансирование
3 705 200 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Дети и подростки
  2. Молодежь и взрослое население

Описание проекта

Сетевой проект «Югра: история в историях» (далее – Проект) направлен на изучение истории региона через истории жителей, исторические события округа
посредством создания творческих продуктов жителями округа. Уникальность проекта состоит в том, что центральным действующим лицом проекта является человек – историческая личность и наш современник – «новый» местный герой. Проект включает четыре творческих направления: «Меморат» – представляет собой аудио- или видеорассказы, созданные на основе воспоминаний и личного опыта людей, связанных с событиями или персонами; «Мультимедийная история» – синтезирует различные медиаформаты: текст, фотографии, видео- и аудиозаписи, что создает многогранный образ истории с использованием различных визуальных и звуковых эффектов; «Легенда» – рассказ, основанный на реальных фактах, но переработанный через призму фантазии, что делает историю мистической и загадочной; «Рисованная история» – комикс, основанный на реальных событиях или рассказывающий о персонах. Иллюстрации помогают визуализировать историю и представить ее в уникальном графическом стиле. Эти направления позволят представить историю региона и его личностей в различных форматах.
Проект будет включать в себя следующие этапы:
1. информационную кампанию;
2. формирование состава лекторов образовательной онлайн-программы, формирование состава жюри;
3. образовательную онлайн-программу, консультационную помощь на протяжении всего периода создания творческих продуктов;
4. конкурс творческих продуктов, включающий в себя размещение творческих продуктов на странице проекта, народное онлайн-голосование, работу жюри, итоговое мероприятие с участием победителей конкурса, лекции специальных гостей, семинары и встречи с лекторами образовательной программы;
5. создание и тиражирование брендированных сувенирных продуктов на основе творческих работ, победивших в конкурсе, для использования в мероприятиях празднования 100-летия округа в 2026 году (Указ Президента Российской Федерации от 08.08.2022 № 528 "О праздновании 100-летия образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры").

Обоснование социальной значимости

Югра - один из стратегически важных, ключевых регионов России, который стремится быть местом для постоянного проживания людей, развития бизнеса, привлечения инвестиций, повышения уровня гостеприимства. В то же время Ханты-Мансийский автономный округ – Югра относится к российским регионам с очень низкими показателями укорененности населения. Согласно данным переписи населения 2010 года, только 31% жителей автономного округа является его уроженцами. Приток мигрантов осуществляется в пределах России (из дотационных субъектов РФ) и стран СНГ, что не решает задачу дефицита квалифицированных кадров. По данным социологического исследования «Социальное самочувствие семьи и рождаемость в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (2019), 56% опрошенных планируют переезжать из Ханты-Мансийского автономного округа в будущем. Социально-демографические характеристики желающих переехать из региона – это преимущественно предприниматели, молодежь, работники производственной сферы, граждане с высоким уровнем образования и среднедушевого дохода. Оставаться в регионе намерены представители старшего поколения и пенсионеры, жители сел, представители коренных народов Севера. В данной ситуации укрепление регионального патриотизма и сохранение исторической памяти региона является важной задачей. Проект "Югра: история в историях" направлен на решение проблемы укореннености населения посредством привлечение жителей региона к созданию креативных продуктов (меморат, мультимедийная и рисованная история, легенда) в результате исследования истории округа. Ожидаемые результаты от реализации проекта: создание механизмов коммуникации и технологии вовлечения населения, общественности в совместную работу по информационно-событийному позиционированию Югры; формирование представлений общественности о социально-экономической, культурной, инвестиционной, туристической привлекательности Югры; увеличение процента граждан, идентифицирующих себя с Югрой.

Цели

  1. Создание условий для решения проблемы укореннености населения посредством привлечение жителей региона к созданию творческих продуктов и интереса к истории региона через краеведческие исследования.

Задачи

  1. Сформировать компетенции в сфере креативных индустрий посредством онлайн-семинаров у потенциальных участников Проекта.
  2. Сформировать контент о земляках, событиях истории округа и наполнить им страницу Проекта.
  3. Провести Конкурс творческих продуктов с итоговым мероприятием.
  4. Разработать брендированные сувенирные продукты на основе творческих работ, произвести тираж сувенирной продукции.

`