Юные кадеты

Проект не получил поддержку
0.2

Оценка обновлена:

18.05.2025

Сроки реализации 01.03.2024 - 28.02.2025
Источник финансирования Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2023 года)
Подробнее
География проекта
Целевые аудитории
Общая сумма расходов на реализацию проекта
602 862 руб.
Размер гранта
602 862 руб.

География проекта

Реализация проекта осуществляется на базе МАДОУ "Детский сад №9 "Радуга" города Нефтеюганска

Целевые аудитории

Дети дошкольного возраста – кадеты, родители, педагоги, социум.

Описание проекта

Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы – воспитание будущего гражданина – патриота. Проектом предусмотрен объект исследования – создание модели кадетской группы. Предметом деятельности является процесс организации нравственно- патриотического воспитания дошкольников.

Обоснование социальной значимости

Нравственно - патриотическое воспитание воспитанника — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие высших моральных чувств. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и уважения национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. В своём послании Федеральному Собранию Российской Федерации президент России В.В. Путин в тезисе «О будущем России» выделил: «…Нам надо быть смелыми в замыслах, делах и поступках, брать на себя инициативу, ответственность, становиться сильнее, а значит — приносить пользу своей семье, детям, всей стране, менять мир, жизнь страны к лучшему, создавать Россию, о которой мы вместе мечтаем». Другими словами он призвал всех быть патриотами своей страны. В нашей стране политика образования нацелена на то, чтобы воспитывать патриотические и духовные ценности с малого возраста. Патриотизм мы понимаем как одно из высших чувств, которое проявляется в детском возрасте, развивается и обогащается в социальной, духовно-нравственной сфере жизни. Поэтому будущее России как современного эффективного государства в значительной степени зависит от того, как мы воспитываем подрастающее поколение. Большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, так как в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Исходя из этого, МАДОУ «Детский сад №9 «Радуга» вошел в инновационную структуру в системе образования ХМАО-Югры, и является региональной инновационной площадкой по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников: «Формирование гражданской идентичности воспитанников в личностно-развивающей среде возможностей ДОУ». Одной из задач практического этапа проекта, является апробация и внедрение новых практик воспитания с привлечением сетевых и социальных партнеров. Таким социальным партнером является Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4». Предметом партнерства является планирование и выполнение комплекса совместных действий направленных на формирование высоких моральных ценностей воспитанников, анализу и обобщению опыта совместной работы в области гражданско-патриотическому воспитания. Глобальные изменения приоритетов в государственном устройстве России, ориентированном на восстановление духовных и интеллектуальных ценностей личности, обусловили формирование социального заказа на возрождение Кадетского образования. Отрадно, что старые традиции и моральные принципы кадетства возрождаются, а юный возраст – не препятствие воспитанию ответственности и долга.

Цели

Создание условий для формирования основ патриотизма у детей дошкольного возраста, способствующей формированию гражданской идентичности воспитанников на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Задачи

1. Обеспечить трансформацию личностно-развивающей среды возможностей ДОУ, способствующей формированию гражданской идентичности воспитанников с привлечением сетевых и социальных партнеров. 2. Способствовать формированию личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения. 3. Разработать и внедрить программное обеспечение (УМК «Мы – россияне!») по гражданско-патриотическому воспитанию в социально приемлемых делах, событиях в различных сообществах. 4. Способствовать мотивированной социальной вовлеченности семьи в воспитание начал деятельностного патриотизма, установок активной жизненной позиции воспитанника в детско-взрослых, детско-родительских сообществах (семейные клубы, группы в социальных сетях и др.). 5. Разработать и реализовать модель кадетской группы в ДОУ для организации работы по воспитанию будущего патриота. 6. Развивать ресурсное (материально-техническое, кадровое, программно-методическое и др.) обеспечение в ДОУ реализации проекта, отражающим государственные, региональные, этнографические особенности.

Команда

`