Школа архитектурного новаторства - Юный Архитектор

Проект не получил поддержку
0.2

Оценка обновлена:

11.05.2025

Сроки реализации 01.03.2024 - 28.02.2025
Источник финансирования Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2023 года)
Подробнее
География проекта
Целевые аудитории
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 658 435 руб.
Размер гранта
993 552 руб.
Cофинансирование
664 883 руб.

География проекта

Сургут, Сургутский район (Лянтор, Белый-Яр, Барсово)

Целевые аудитории

дети и подростки из поселений: г. Сургут, пос. Барсово, г. Лянтор, пос. Белый Яр в возрасте 5-17 лет.

Описание проекта

Проект реализуется в 6 этапов: 1. Подготовительный этап. Первый этап проект предполагает разработку образовательной программы обучения онлайн и оффлайн. Подписание соглашений и договоров. 2. Основной этап. Проведение информационных мероприятий с целью сбора заявок. Информационные материалы размещаются на официальных сайтах партнеров, а также в социальных сетях и производится их рассылка. 3. Проведение онлайн школы обучения. Обучение предполагает проведение онлайн мероприятий, а именно: вебинары, уроки и нетворкинги. Формируется тематический план встреч. Формируются 2 группы по категориям и возрастам (9-12 лет, 13-17 лет). В течение 3 месяцев участники пройдут 72 часа обучения. Заявленные темы: архитектурное моделирование здания малой этажности и проектирование ландшафта. Также ведется онлайн-трансляция. Планируется участие не менее 60 человек. По итогам работы на данном этапе у участников сформируются знания построения здания и ландшафта с помощью компьютерного моделирования. 4. Проведение офлайн школы обучения в двух направлениях: занятия архитектурного прикладного макетирования и компьютерного моделирования. Для проведения групповых занятий по архитектурному прикладному макетированию формируется для 3 категорий детей в возрасте: 5-6 лет, 7-11 лет, 12-15, для компьютерного моделирования для 2 категорий в возрасте: 9-12 лет, 13-17 лет. Продолжительность обучения по прикладному макетированию - весь год, по компьютерному моделированию – 5 месяцев. Сферы теоретического изучения: инженерное дело, урбанистика, архитектура мира и своего родного города, дизайн. Практическая работа для участников прикладного макетирования в категории 5-6 лет, 7-11 лет, 12-15 - создание архитектурных макетов в рамках тематики, для участников компьютерного моделирования в категории 9-12 лет, 13-17 лет - проектирование многоэтажных домов и ландшафта с помощью компьютерных программ. Участие примут не менее 120 участников. Образовательных часов - 340. 5. Выставка проектов. В рамках нашего проекта все работы по прикладному макетированию будут выставлены в выставочной платформе “Зодчество”, а также у каждого участника будет создан аккаунт в приложении Pinterest с его работой. Модели-макеты детей будут выставлены на открытой архитектурной выставке в городе Сургут. 6. Заключительный этап. На заключительном этапе подводятся итоги проекта за год, награждаются участники проекта. На это же этапе готовятся отчетные материалы, вносятся изменения и поправки в проект, формируется план работы на следующий год.

Обоснование социальной значимости

Мы провели опрос среди подростков. На вопрос:“Что тебе мешает, чтобы стать архитектором?” Ответы были очевидными: в Югре не существуют архитектурных школ для детей: https://vk.com/lady_guzel_architect. В опросе приняло участие 80 человек, из них 56% подростков заинтересованы в прохождении обучения в архитектуре. Проблема в том, что наш родной край изначально был ориентирован на нефтедобычу, люди приезжали в регион за высокооплачиваемой работой в нефтяной и газовой отрасли. С тех пор прошло уже много лет, если раньше  поселения строилось по системе: вагончик-общежитие-деревяшка и спустя время капитальное строительство, то формированием мастер-плана города на изначальном этапе никто не задумывался, которая продумывается архитектором.  И по итогу поселения формировалось по принципу «где свободный земельный участок» без учета комплексного развития территории, который охватывает экономические и социальные аспекты развития для достижения жизнестойкости города, повышения качества жизни, развития экономики, привлечения человеческого капитала. 

Спустя время запросы жителей региона в сфере проектирования и строительства изменились. Теперь потребитель желает видеть развитые и красивые города с современной архитектурой, но регион не поспевает, потому как новые архитектурные тенденции в регион поступают позже по причине его удаленности, отсутствием центра притяжения архитектурного кластера и университетов с архитектурным образованием. Сейчас есть спрос. Жителям нашего региона необходимы здания с современной архитектурой и мы считаем, что развитие архитектуры  должно начинаться с раннего детства и с данной задачей справиться архитектурная школа.

Цели

Создание архитектурной 3-месячной онлайн школы и  постоянной оффлайн школы  в двух направлениях: прикладное макетирование и 5-месячное компьютерное моделирование в городе Сургут и в Сургутском районе для 180 детей в возрасте 5-17 лет, с целью обучения начальным навыкам архитектора, благодаря которым у детей сформируются знания дизайна и архитектуры и навыки компьютерного моделирования, а также дети обретут уверенность в своих силах, с которыми эффективнее трансформировать окружающую среду и строить свое будущее.

Задачи

  1. Создание 3-месячной онлайн и 5-месячной оффлайн архитектурной  школы по компьютерному моделированию, а также офлайн школы по архитектурному прикладному макетированию
  2. Организация по привлечению участников.
  3. Выстроить процесс формирования своего уникального взгляда через призму архитектуры для каждого участника
  4. Подведение итогов

Команда

`