Излучики - болтунчики

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.06.2022 - 01.12.2022
Источник финансирования Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2022)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
2 309 096 руб.
Размер гранта
906 000 руб.
Cофинансирование
1 403 096 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Многодетные и малоимущие семьи
  2. Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с 1-7 лет
  3. Семьи проживающие в пгт Излучинск, г. Нижневартовск и Нижневартовском районе
  4. Матери-одиночки

Описание проекта

Целью проекта будет диагностика и коррекция познавательной сферы, направленная подготовка к усвоению им развивающего и учебного материала, оказания комплексной психолого-педагогической поддержки для детей с ОВЗ и другими ментальными нарушениями в пгт Излучинске. На сегодняшний день в данном поселке - нет специализированных центров, где бы занимались с детьми дошкольного возраста с ОВЗ и аутистическим расстройством.
АНО "Центр социальных услуг "Излучики" ( услуги предоставляются с ПН - ПТ с 9-00 до 13-00 ч. и с 14-00 до 18-00 ч. ) является единственным центром в поселке Излучинск где родители, имеющие детей до 3 лет, могут привести малыша, а сами пойти и решить свои житейские проблемы, такие как посещение врача, оформление документов, получение социальных услуг и др., не переживая о том, с кем оставить ребенка. Но мы не стоим на месте и хотим двигаться дальше, наш центр уже принял более 50 деток, в том числе и приемы у логопеда-дефектолога, психолога, и мы хотим сделать еще больше спектр наших услуг.
Благодаря реализации проекта, будет закуплено современное интерактивное оборудование для центра, пройдут профпереподготовку 3 специалиста (психолог, логопед-дефектолог, социальный педагог). Благодаря реализации проекта около 15 детей с ОВЗ, с расстройством аутистического спектра и другими ментальными нарушениями получат бесплатную индивидуальную программу психолого-педагогической поддержки, которая будет включать в себя систематические занятия по всем трем направлениям. Так же помимо индивидуальных и групповых занятий с детьми, будет оказана психолого-педагогическая поддержка их семьям. В рамках проекта будут проведены конкурсы по ИЗО и скульптуре.

Обоснование социальной значимости

АНО "Центр социальных услуг "Излучики" существует с декабря 2020 года. За этот год работы к нам обратилось более 50 семей за услугами кратковременного пребывания детей, занятия с детским психологом, дефектологом, логопедом. Большинство малышей нуждаются в специалисте по логопедическому массажу и нейропсихологии. Одним из направлений нашей деятельности является коррекция речи детей дошкольного возраста. В рамках работы специалисты отдают предпочтение комплексу методов для получения качественного результата, на который как раз может активно влиять логопедический массаж. Его использование позволяет скорректировать произношение звуков, а подчас и вызвать речь, чтобы ребёнок правильно произносил звуки и “чисто” говорил. Логопедический массаж оказывает общее положительное воздействие на организм в целом, вызывая благоприятные изменения в нервной и мышечных системах, играющих основную роль в речедвигательном процессе. Логомассаж – один из «инструментов», который логопед может использовать не только для коррекции, но и для запуска речи ребенка. При этом процедура должна проводиться бережно, без ущерба для речевого аппарата и детской психики.
По итогам опроса, проведенного нами среди молодых семей пгт. Излучинск, из 150 опрошенных 110 высказались о необходимости таких специалистов как логопед-дефектолог, соц.педагог, психолог , а так же самой группы кратковременного пребывания и присмотра за детьми от 1-3 лет в пгт Излучинске.
Помимо логопеда-дефектолога, в наше время также важным помощником для многих детей с теми или иными проблемами, которые возникают от незрелости мозговых структур, является нейропсихолог. Повышение квалификации нашего специалиста по курсу нейропсихологии необходимо для проведения нейродиагностики и подбора коррекционных упражнений, позволяющих развивать отстающую сферу головного мозга. В результате нейродиагностики нейропсихолог делает заключение о состоянии высших психических функций ребёнка: внимания, памяти, мышления, речи, восприятия, которые являются базовыми и определяющими для успешного развития и обучения ребёнка в школе. Работа нейропсихолога заключается в подборе двигательных и познавательных упражнений с учетом индивидуальных особенностей ребёнка и корригирует физиологические предпосылки неуспеваемости ребёнка еще в дошкольном возрасте. Закупка современного интерактивного оборудования поможет ребенку развивать мелкую моторику, корректировать звукопроизношение, правильно ставить ударения в словах, расширять словарный запас и т.д.

Цели

  1. 1. Социальная реабилитация и адаптация детей и подростков с ОВЗ как системное восстановление и формирование способностей несовершеннолетнего, позволяющих ему успешно выполнять различные социальные роли и быть включенным в различные сферы социальных отношений и жизнедеятельности.
  2. 2. Психолого-педагогическая реабилитация детей и подростков с ОВЗ - коррекция имеющихся у ребенка нарушений: двигательных, речевых поведенческих, личностных расстройств, нарушений общения, недостаточности высших психических функций через подключение компенсаторных возможностей несовершеннолетнего с ОВЗ для максимально полной адаптации к жизни в обществе
  3. 3. Творческая реабилитация детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья через развитие способности самовыражения, как главного условия гармоничного развития личности.
  4. 4. Обучение сотрудников с целью предоставления комплекса услуг по работе с детьми ОВЗ: логомассаж, нейропсихолог, логопед-дефектолог, психолог, соц.педагог.

Задачи

  1. 1. Организовать комплексную социальную психолого-педагогическую реабилитацию детей-инвалидов и детей с ОВЗ
  2. 2. Коррекция, развитие и стабилизация психоэмоционального состояния детей и подростков
  3. 3. Формирование и развитие социальных навыков: этических и общетрудовых норм и правил, навыков самообслуживания, навыков взаимодействия с социумом
  4. 4. Коррекция нарушения развития психических процессов, психоэмоциональной сферы детей и подростков
  5. 5. Создать условия для самовыражения и раскрытия индивидуальных творческих, физических, интеллектуальных возможностей каждого воспитанника, посредством освоения различных видов творчества - ИЗО (различные виды изобразительного искусства), скульптура (изделия из пластилина, гипса, соленого теста)