Кабинет открытых возможностей - "Yugra Stars"
Описание проекта
Я снова закрываю глаза.
Передо мной улыбка Чеширского Кота.
Она путеводитель, она секретный код,
Который в Удивленья страну меня зовет.
Работа с детьми - это постоянное удивление и каждодневная необходимость удивлять. Их улыбки, как удивительная улыбка Чеширского Кота из сказки Л. Кэролла«Алиса в стране чудес», появляются и исчезают на глазах в самый неожиданный момент. Улыбки детей говорят о многом. Они являются сигналом счастья, радости, удивления новым знаниям или интересным фактам. И пропадают в тот момент, когда им скучно, неуютно и безразлично.
Для того, чтобы удивлять снова и снова, заинтересовывать и увлекать своим предметом каждому учителю необходимо иметь свою волшебную страну, где чудеса ожидают на каждом шагу. И время от времени посещать ее вместе со своими учениками, дарить им радость познания неизведанного и достижения недостижимого. Ведь именно удивление вызывает интерес и приводит к новому знанию и умению.
«Любая дорога начинается с первого шага. Банально, но верно». (Л. Кэролл).
Я шла к педагогике удивления много лет, встречая на своем пути повороты и ухабы, бесконечность и полет за горизонт, радость и огорчения, взлеты и падения.
«Кто ищет, тот всегда найдет ... если правильно ищет». (Л. Кэролл)
Именно так и случилось. Мои поиски и размышления, кропотливый труд и бессонные ночи помогли мне понять суть педагогического труда и раскрыть его секреты.
«Говорят, ищи, и ты найдешь, но никто не говорит, что ты найдешь». (Л. Кэролл)
А я нашла. Нашла то, что искала. Формула моей педагогики - «Педагогики удивления» очень проста. Она имеет следующий вид: 5У +У², где:
У первое - учитель удивляет учебной средой;
У второе - учитель удивляет фактом;
У третье - учитель удивляет методом;
У четвертое - учитель удивляет формой урока;
У пятое - ученик удивляется собственному потенциалу;
У² -учитель и ученик совместно удивляются полученному результату.
И сейчас, двигаясь по выбранной мной когда-то дороге я понимаю, что «...защитные стены могут мешать тебе, но самые непроходимые стены в мире это те, что окружают наши сердца...», поэтому моё сердце всегда открыто тем, с кем я работаю - детям.
А еще я всегда помню, что «мир открыт перед нами, но действовать нужно быстро», потому, что пока дети маленькие, они могут видеть то, что невидимо для них больших (Л. Кэролл). И потому нужно спешить: удивлять и поражать, увлекать и вовлекать, убеждать в необходимости познания и кропотливого труда, делиться своими знаниями и опытом, любовью и добротой.
- А что это за звуки, вон там? - спросила Алиса.
- А, это чудеса, - равнодушно пояснил Чеширский Кот.
- И что же они там делают? - поинтересовалась девочка.
- Как и положено, - Кот зевнул. - Случаются. (Л. Кэролл)
Чудеса случаются и со мной и с детьми, которых я учу. А помогает нам в этом ……….Чеширский Кот и «Педагогика удивления».
Проект "Кабинет открытых возможностей-Yugra Stars" направлен на трансформацию и модернизацию учебной среды кабинета английского языка с целью повышения мотивации обучающихся МБОУ СОШ №6 (в том числе детей с особыми образовательными потребностями и одаренных детей) к изучению предмета, развитию познавательных и научно-исследовательских навыков в процессе реализации концепции «Педагогика удивления» в рамках нацпроекта «Образование». Во главе угла - успех каждого ребенка.
В результате реализации проекта планируется качественная модернизация кабинета английского языка, включающая в себя:
- Оформление кабинета в едином «английском» стиле с использованием иллюстраций архитектурных достопримечательностей и социокультурных реалий;
- Изготовление сменных стендов по грамматике, фонетике, культуре и истории Великобритании;
- Разделение кабинета на зоны (зона групповой, индивидуальной работы, зона отдыха и рефлексии, игровая зона, библиотека, медиотека);
- Оснащение кабинета современной здоровье-сберегающей мебелью и оргтехникой (ноутбуком для учеников, цветным принтером, сканером, ламинатором, брошюратором), хэнд-мейд тренажерами, играми и методическими пособиями.
Новизна проекта заключается в том, что каждый ученик получит множество новых возможностей, а именно:
1)выстраивать процесс обучения в соответствии со своими потребностями и возможностями совместно с педагогом.
2)заниматься проектной, научно-исследовательской и волонтерской деятельностью.
3)участвовать в различных конкурсах и олимпиадах, быть экспертом и помощником учителя.
4)получать доступ к учебным интернет ресурсам, Банку мультимедийных презентаций и учебных программ, аудио и видео ресурсам, Библиотеке книг на английском языке, Игротеке.
4)снимать психоэмоциональное напряжение, заниматься профилактикой умственного и зрительного утомления, повышением работоспособности во время физкультминуток, динамических пауз и перемен.
5)успешно использовать современный учебно-методический комплекс UugraStars «Звёзды Югры» издательства «Просвещение».
Проект позволит решить проблемы повышения мотивации к изучению английского языка, сохранения здоровья и организации занятости детей во время перемен благодаря качественной организации учебного процесса, обеспечению свободного доступа детей учебным ресурсам (обучающим играм, книгам на английском языке, Банку мультимедийных презентаций, учебному аудио и видео).
А также будет способствовать успешной социализации и социально-педагогической адаптации детей с особыми образовательными потребностями (таких детей в нашей школе более 10%), реализации творческих способностей одаренных детей.
Этапы реализации проекта:
1)подготовительный: изучение потребностей участников образовательного процесса, анализ существующей ситуации и определение возможностей ее качественного изменения и материально-технической базы, заключение договоренностей с администраций МБОУ СОШ №6 имени Сирина Н.И. Создание инициативной группы. Составление программы и календарного плана поэтапной трансформации и модернизации кабинета английского языка. Доведение до сведения обучающихся и их родителей информации о проекте. Подготовка заявки и документации для участия в гранте Губернатора ХМАО-Югры.
2)основной: Систематизация работы по проекту; реализация программных документов; мониторинг удовлетворенности учащихся реализуемым проектом. Корректировка по ходу реализации проекта.
3)завершающий: Анализ реализации проекта. Обработка данных мониторинга по результатам данной деятельности. Оценка успешности реализуемого проекта, обобщение и распространение опыта, определение дальнейших перспектив развития. Подготовка отчетной документации по проекту.
Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта: 1. Наличие комфортной, методически эффективной, здоровьесберегающей учебной среды в кабинете английского языка.
2.Обновление содержания образования и значительное повышение качества обучения, улучшения морально-психологического климата на уроках и внеурочных занятиях. Создание ситуации успеха для каждого ученика.
3. Совершенствование воспитательной работы по предмету, формирование новых традиций.
4.Результативное участие обучающихся МБОУ СОШ №6 в различных олимпиадах, конкурсах, конференциях. Публикации лучших работ в СМИ, организация выставок.
5.Продуктивное функционирование групп переводчиков-волонтеров.
6.Активная помощь родителей в осуществлении проектно-исследовательской деятельности обучающихся, подготовке к выставкам и конференциям.
7. Создание банка методических разработок лучших уроков, проектов, мастер-классов.
География проекта: г. Ханты-Мансийск МБОУ СОШ №6 имени Сирина Н.И.
Дата начала реализации проекта: 01.012021 г
Дата окончания реализации проекта: 11.10.2021 г
Обоснование социальной значимости проекта: Проект направлен на решение социально-значимой проблемы – повышение мотивации обучающихся к изучению английского языка и качества преподавания предмета посредством модернизации учебной среды. Реализация проекта способствует обеспечению высокого качества и доступности образования, созданию условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, стимулирования активности всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей, учеников, администрации ОУ).
Информация обо всех этапах реализации проекта будет расположена на сайте МБОУ СОШ №6 имени Сирина Н.И. и социальных сетях («Одноклассники», «В контакте», «Инстаграм», Кроме того реализация проекта будет освещена в местных средствах массовой информации: газете «Самарово - Ханты-Мансийск», информационных выпусках Государственной телевизионной и радиовещательной компания «Югория».
Качественные результаты:
- Повышение мотивации обучающихся к изучению английского языка, проектной и исследовательской деятельности по предмету путем внедрения инновационных методик преподавания, создания библиотеки книг на английском языке и Банка мультимедийных презентаций, аудио и видео ресурсов для изучения английского языка с организованным доступом для обучающихся.
-Улучшение морально-психологического климата на уроках и внеурочных занятиях.
- Активное использованию ИКТ учениками в процессе учебной и проектной деятельности.
- Успешная социализация и социально-педагогическая адаптация детей с особыми образовательными потребностями.
- Функционирование профильных (лингвистических) классов и групп волонеров-переводчиков.
-Активное участие обучающихся в конкурсах и олимпиадах по английскому языку, проектной и исследовательской деятельности.
- Внедрение системы наставничества.
- Создание благоприятных условий для реализации педагогических инициатив, широкое использование инновационных и здоровьесберегающих технологий обучения.
- Организация и проведений открытых уроков, семинаров, мастер-классов для педагогов г.Ханты-Мансийска.
- Публикации педагогов в печатных изданиях и социальных сетях, издание брошюр и методических сборников.
- Повышение престижа МБОУ СОШ № 6 имени Сирина Н.И.
Дальнейшее развитие проекта: проект "Кабинет открытых возможностей - Yugra Stars" будет осуществляться по следующим направлениям:
- Организация и проведение мастер-классов и встреч по обмену опытом для педагогов школ г.Ханты-Мансийска и округа.
- Социальная поддержка и профилактика деменции лиц пожилого возраста путем организации и проведения курсов английского языка силами педагогов-волонтеров.
- Создание и обучение групп волонтеров-переводчиков из числа детей-мигрантов, детей с особыми образовательными потребностями, детей-сирот и т.д.
Цели
- Создание условий для успешной реализации концепции «Педагогика удивления» в рамках нацпроекта «Образование» в МБОУ СОШ №6 имени Сирина Н.И.
Задачи
- Трансформация и модернизация обучающей среды кабинета английского языка.
- Повышение мотивации обучающихся к изучению английского языка, проектной и исследовательской деятельности по предмету.
- Улучшение морально-психологического климата на уроках и внеурочных занятиях.
- Стимулирование интереса обучающихся к использованию ИКТ в процессе обучения.
- Вовлечение детей с особыми образовательными потребностями в полноценную учебную деятельность по индивидуальному образовательному маршруту, содействие в их успешной социализации.
- Создание условий для профильного обучения и поддержки одаренных детей (профильные классы, создание групп волонеров-переводчиков, участие в конкурсах и олимпиадах по английскому языку, проектной и исследовательской деятельности).
- Внедрение системы наставничества, создание ситуации успеха для каждого ученика.
- Обеспечение постоянного роста профессионального мастерства педагогов и распространения передового педагогического опыта.