Кадетский класс "Юный десантник"

Реализуется
Сроки реализации 01.10.2021 - 30.06.2022
Источник финансирования Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2021 года)
Подробнее
География проекта
Целевые аудитории
Общая сумма расходов на реализацию проекта
251 900 руб.
Размер гранта
251 900 руб.

Целевые аудитории

  • Дети и подростки

Описание проекта

Проект «Кадетский класс «Юный десантник» предполагает открытие кадетского класса на базе МАОУ МО г. Нягань СОШ №14, направлен на формирование у детей и подростков г. Нягани чувства патриотизма, верности Родине и готовности служения Отечеству, укрепление физического здоровья обучающихся, воспитание личной и коллективной дисциплины, чувства единства и взаимовыручки, обеспечение духовно-нравственного развития путем проведения и организации участия детей в мероприятиях военно-патриотической, военно-спортивной и духовно-нравственной направленности. Также проект способствует занятости детей во внеурочное и каникулярное время.

В рамках проекта будут проведены следующие мероприятия: 

  • Присяга кадета;
  • Соревнования по военно-спортивному многоборью;
  • Несение караульной службы кадетами в Дни памятных дат военной истории России (снятие блокады Ленинграда, разгром советскими войсками немецко-фашистских войск под Сталинградом, вывод войск из Афганистана, День защитника Отечества, День Победы советского народа в Великой Отечественной войне);
  • Участие кадет в городских акциях и митингах (День памяти 6-ой роты 2-го батальона 104-го гвардейского парашютно-десантного полка 76-й гвардейской воздушно-десантной дивизии под командованием гвардии подполковника М. Н. Евтюхина);
  • Встреча с ветеранами боевых действий;
  • Проведение месячника, посвященного 77-ой годовщине Великой Победы (фестиваль военно-патриотической песни "Песни весны и Победы", смотр строя и песни)
  • Выполнение кадетами нормативов ГТО;
  • День здоровья для детей и родителей.

Проект реализуется с 01.11.2021 по 30.06.2022. Целевая аудитория: обучающиеся 5-го класса МАОУ МО г. Нягань СОШ №14.

Современное состояние гражданско-патриотического воспитания во многом определяется сложившейся экономической, политической и социальной ситуацией в нашем обществе. В общественном сознании всё более глубокой эрозии подвергаются такие ценности, как Отечество, патриотизм, верность героическим традициям прошлого, долг, честь, достоинство.

Коренные переломы, как позитивной, так и негативной направленности, в первую очередь отражаются на детях среднего и старшего возраста, которые по тем или иным причинам не могут адекватно реагировать на происходящие социальные процессы.

Анализ социального положения семей обучающихся СОШ №14 показал, что в школе обучаются дети из самых разных семей, значительная часть из них – многодетные, неполные и малообеспеченные.

Родители, находящиеся большое количество времени на работе, не оказывают должного влияния на детей в силу большой занятости. Дети предоставлены сами себе, имеют большую степень свободы. В результате чего дети часто пополняют списки «группы риска». Увеличивается количество детей и семей, состоящих на внутришкольном учёте.

Микрорайон школы имеет большую площадь, удалён от центра города и содержит малые возможности для реализации потребности детей в полноценном социальном развитии. На территории микрорайона действует одно учреждение дополнительного образования и одно учреждение культуры, которые находятся в полутора километрах от школы. 

Прослеживается тенденция к ухудшению состояния здоровья школьников. По результатам медицинских осмотров виден рост заболеваемости детей.

Служба в армии значительно утратила свою престижность, а уровень подготовки к ней оценивается старшеклассниками и родителями - одинаково низко.

Однако интерес к военной подготовке выражен достаточно ярко. Особого внимания заслуживает интерес родителей школьников к таким элементам военной подготовки, как строевая, огневая и общая физическая подготовка детей.

Анализ опроса родителей о потребности в открытии кадетского класса говорит о следующем:

  • 100 % опрошенных родителей хотят, чтобы их ребенок обучался в кадетском классе;
  • 100% родителей ответили, что их ребенок хотел бы обучаться в кадетском классе;
  • из них 32,7% - многодетные семьи, 10,2% - малообеспеченные, 6,1% - неполные, 4,1% - семьи, где один или оба родителей безработные;
  • 69,4% респондентов ответили, что их дети не посещают дополнительные кружки и секции;
  • из детей, посещающих дополнительные кружки и секции, 93,8% ездят в другой микрорайон, и только 6,2% посещают дополнительные занятия в районе проживания;
  • 95,9% родителей указали одним из преимуществ кадетского образования физическое развитие ребенка, 93,9% - организацию свободного времени ребенка, 89,8% - получение дополнительных знаний, 87,8% - проведение дополнительных занятий на базе школы (не нужно ездить в другие микрорайоны), 65,3% - нахождение ребенка во внеурочное время под присмотром педагогов;
  • в программу внеурочной деятельности кадетского класса родители предлагают включить: 100% - строевую и огневую подготовку, 98% - общую физическую подготовку.

Цели

  • Формирование гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и подростков г. Нягани путем вовлечения детей в кадетское движение, проведения мероприятий военно-патриотической, военно-спортивной и духовно-нравственной направленности.

Задачи

  • Создание условия для реализации проекта
  • Проведение и организация участия воспитанников кадетского класса в мероприятияях военно-патриотической, военно-спортивной и духовно-нравственной направленности

Команда


`