Казачий кош-интерактивная площадка

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.02.2023 - 01.04.2023
Источник финансирования Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2022 года)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
440 805 руб.
Размер гранта
440 805 руб.

Описание проекта

Мотивом для создания данного проекта стало наличие в нашем городе 2 казачьих обществ, и желание передать современным казакам опыт наших предков, который является примером исторического наследия многонационального взаимодействия. Проект направлен на вовлечение современных казаков в процесс исторического осмысления, сохранения и популяризации истории Югры XVII в. через создание интерактивной площадки: "Казачий кош" при помощи проведения серии культурных и научно-просветительских мероприятий: • Совместно с краеведческим музеем будут организованы лекции о исторических предпосылках формирования казачества на территории Югры, о быте казаков 17 века в условиях военных и экспедиционных походов. О позитивном опыте и исторических фактах выстраивания отношений с коренными жителями нашего региона. • 2 этапом проекта станет подготовка казаков к работе на интер-активной площадке с населением. Для этого будут организованы мастер-классы в ЦК «Нефтяник» для участников проекта по пошиву одежды и созданию образов казаков 17 века, изучение славянской письменности, и работы с предметами быта и вооружением заявленного периода. • 3 этапом станет работа самой мобильной площадки: Военный шатер, с деревянным столом, скамейками, сундуком с вооружением, красным углом, и знаменем. На площадке любой желающий сможет примерить на себя образ казака 17 века, высечь искру при помощи кресала, переписать пером царский наказ «Держать ласку и береженье» о местных аборигенах. Найти на карте 17 века Сургут, Самарово и где должен быть Лангепас, узнать о передвижениях и ярких исторических событиях в Югре, а так же познакомиться с видами вооружения участников похода и т.д. Полное погружение в условия военного казачества. • Проект будет сопровождать цикл постов о ходе подготовки к созданию площадки в ВК, а так же статьи и сюжеты в СМИ. В древнерусском языке «кошь» обозначал стан и обоз. Со временем понятие кош стало означать именно военный лагерь. Опыт моей деятельности, показывает, что у современной молодежи существует запрос на изучение истории через погружение в эпоху. Подтверждением этого служат реализованные мной просветительские проекты: «Живая традиция», «Приключения иностранцев в России 19 века», а так же съемки фильма "Летописи Югры" реж. Ринат Халилуллин (прикрепленное видео)

Цели

  1. Погружение в казачью традиционную культуру направленную на вовлечение современных казаков в процесс исторического осмысления, сохранения и популяризации истории Югры XVII в. через создание интерактивной площадки: "Казачий кош" и проведение серии культурных и научно-просветительских мероприятий,в пределах современного города Лангепаса.

Задачи

  1. Закупка необходимых материалов и реквизита
  2. Организация мероприятий по реконструкции одежды и быта казаков 17 века.
  3. Проведение лекций по литературным и научно-исследовательским материалам о событиях связанных с казачеством в Югре в 17 веке.
  4. Отчет о проделанной работе, анализ качественных и количественных показателей. Подведение итогов.
  5. Проведение интерактивной программы "Казачий кош"
  6. Организация информационной компании

Команда


`