Кейс-чемпионат «#Я_НЕФТЯНИК

Реализуется
1

Оценка обновлена:

20.04.2025

Сроки реализации 01.03.2024 - 30.04.2024
Источник финансирования Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2023 года)
Подробнее
География проекта
Целевые аудитории
Общая сумма расходов на реализацию проекта
693 268 руб.
Размер гранта
463 218 руб.
Cофинансирование
230 050 руб.

География проекта

Большие и малые населенные пункты Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

Целевые аудитории

Школьники 8-11 классов школ округа, которые находятся на этапе выбора будущей профессии и те кто уже осознанно выбрал профессию нефтяника, но хотели бы побольше узнать о ней, погрузиться в "производственный процесс" предприятия нефтяной промышленности

Описание проекта

Основная цель представленного проекта - привлечение талантливой молодежи в ВУЗы ХМАО-Югры для обучения по востребованным в регионе инженерно-техническим  направлениям. Предполагается провести профориентационный чемпионат в формате инженерных кейсов.  

Сегодня инженерный кейс – неотъемлемый инструмент молодежных проектов в отраслях топливно-энергетического комплекса. Кейс может применяться для профориентации школьников, обучения студентов, а также развития и отбора молодых специалистов.

Решить кейс - это значит проанализировать предложенную ситуацию и найти лучшее ее решение. Людям многих профессий приходится постоянно решать кейсы! Например, учитель решает, как лучше провести урок в конкретном классе. Врач, когда ставит диагноз и назначает лечение пациенту. Предприниматель решает кейсы на всех этапах своей деятельности: какой продукт выпускать, где его продавать, как привлечь покупателей и т.д. 

В рамках проекта планируется проведение профориентационного чемпионата #Я_НЕФТЯНИК у школьников 8-11 классов в формате кейсов. Мероприятие планируется проводить с непосредственным участием студентов-нефтяников. Кто как не вчерашние абитуриенты могут на понятном подросткам языке рассказать увлекательно доступно и интересно о выбранной ими профессии. Для решения производственных задач будут использованы реальные данные, предоставленные нашими партнерами - нефтяными компаниями. 

Кейсы будут построены таким образом, что любой школьник сможет проявить свои «твердые» навыки, полученные на уроках математики, физики, информатики и других точных наук, изучаемых в школе. И что немаловажно решение кейс-задач подразумевает развитие так называемых «мягких» навыков таких как умение работать в команде, критическое мышление, умение находить компромиссные решения и многое другое. Чемпионат планируется проводить в 2 этапа, включая заочный(отборочный) и очный (финальный) на базе Югорского государственного университета.

Обоснование социальной значимости

Будущая профессиональная элита нашей страны сегодня учится в школе. Поэтому чрезвычайно важно создать все условия для того, чтобы подрастающее поколение россиян осознанно и заинтересованно подходило к вопросу выбора будущей профессии, ставя во главу угла и свои интересы, и запросы государства и общества. В настоящее время основой для технологической и экономической независимости России является создание инновационной высокотехнологичной экономики, способной обеспечить конкурентоспособность Российской Федерации и сформировать собственную мощную производственную базу. Одним из ключевых факторов достижения этой цели является качество подготовки инженерных кадров. С каждым годом регионы все больше ощущают отток населения, особенно молодежи, в города - миллионники. Это негативно влияет на местную экономику, хотя часто субъект РФ имеет огромные ресурсы для ее развития.

 Для молодого поколения главное – возможность построить успешную карьеру, поэтому, чтобы удержать молодых людей в родном городе или поселке, все мы должны работать в разных направлениях, создавая условия для нормальной жизни и работы на местах. Молодые люди сегодня часто думают, что на рынке востребованы только программисты, юристы и экономисты, поэтому нужно рассказывать им о том, что есть много других профессий в привлекательных секторах экономики и обучиться им можно, не уезжая из региона и затем успешно трудоустраиваться на высокооплачиваемые востребованные профессии. 

ХМАО-Югре нужны специалисты инженерно-технической специализации в том числе нефтяники. Поэтому необходимо уже школьников включать в проектную деятельность и учить их решать реальные производственные задачи-кейсы, тем самым зарождая в них интерес к будущей профессии востребованной в нашем регионе и имеющей образовательные базы для обучения в ХМАО-Югре.

Цели

НИУ ВШЭ провел исследование внутренней миграции в стране: оказалось, большинство школьников хотят покинуть малую родину навсегда или надолго. Более трети - 38% опрошенных учеников 11-х классов в средних городах готовы навсегда оставить малую родину. Еще одна пятая респондентов-старшеклассников планируют отъезд из дома на более долгий срок, чем период учебы. 

В итоге около 57% выпускников школ «можно считать «потерянными» для своих городов». 

Целью данного проекта является расширение кругозора подростков, знакомство с экономикой региона, формирование и развитие отраслевой мотивации, популяризация востребованных в регионе профессий среди школьников 8-11 классов для способствования выбора ими впоследствии «местных» профессий, а как следствие меньшему проценту уезжающей в крупные города молодежи и восполнение «кадрового голода», востребованных у региональной промышленности профессий.

Задачи

1 Популяризация среди школьников округа инженерно-технических профессий нефтяного сектора экономики

2 Знакомство школьников с методами решения практических кейс-задач, для “погружения ” в  реальные рабочие ситуации и включения в решение задач, стоящих перед конкретными компаниями

3 Проведение профориентационных тестирований консультаций и т.д.

 

Команда

`