Киберквартира
Проект не получил поддержку
Сроки реализации
01.08.2023 - 01.08.2024
Источник финансирования
Президентский фонд культурных инициатив (Второй конкурс 2023)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
993 360 руб.
Размер гранта
499 771 руб.
Cофинансирование
493 589 руб.
Проект реализует:
Целевые аудитории
- Дети и молодежь Нефтеюганского района от 9 до 35 лет, родители, сотрудники Центра компьютерных технологий
Описание проекта
Киберквартира - уникальный для Нефтеюганского района проект, который вписывается в концепцию креативной индустрии, поддерживаемой правительством РФ (Распоряжение Правительства РФ от 20 сентября 2021 г. № 2613-р Об утверждении Концепции развития творческих (креативных) индустрий и механизмов осуществления их государственной поддержки в крупных и крупнейших городских агломерациях до 2030 г. Стратегия социально-экономического развития ХМАО - Югры до 2050 года).
Наш проект имеет свою особенность - функциональное зонирование:
- game-зона;
- образовательная зона;
- лаунж-зона;
- зона администратора.
Многофункциональность киберпространства позволит посещать его круглый год.
Процесс работы над проектом происходит с использованием современных коммуникационных технологий с молодёжью Нефтеюганского района, позволяющих определить истинное желание молодых людей по организации комфортного пространства.
В организации работы над проектом и его реализации принимают совместное участие инициативные группы молодёжи (совет обучающихся Нефтеюганского района и совет молодежи городского поселения Пойковский), сотрудники НР МАУ ДО «ЦКТ», эксперты, органы местного самоуправления, активисты, представители бизнеса, а также заинтересованные лица.
По итогам реализации проекта будет создано востребованное многофункциональное киберпространство, в функционировании которого дети и молодые люди примут непосредственное участие, появятся комфортные условия для организации качественного и познавательного досуга благополучателей. В киберквартире планируется проведение IT-мероприятий разного уровня для молодых людей Нефтеюганского района и ХМАО-Югры.
Приоритеты Стратегии социально-экономического развития ХМАО-Югры – 2050 в условиях развития кадрового потенциала:
- развитие инженерного, информационно-коммуникационного, вычислительного и конструкторского образования, адаптированного для решения задач четвертой промышленной революции (аналитика больших данных, искусственный интеллект, квантовые технологии, робототехника, виртуальная и дополненная реальность, интернет-вещей, нейротехнологии, новые производственные технологии) – увеличение доли детей и молодежи, вовлечённых в развитие инженерного, информационно-коммуникационного, вычислительного и конструкторского образования, на 20%.
В Стратегии – 2050 трансформация и повышение конкурентоспособности образования играет ключевую роль:
- создание материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в школах, расположенных в сельской местности и малых городах;
- создание эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи – увеличение количества киберспортсменов среди детей и молодёжи на 15%;
- ведение подготовки кадров инженерных и IT-специальностей – увеличение доли детей и молодежи, охваченных профориентационной деятельностью в сфере IT-технологий, на 18%.
Наш проект имеет свою особенность - функциональное зонирование:
- game-зона;
- образовательная зона;
- лаунж-зона;
- зона администратора.
Многофункциональность киберпространства позволит посещать его круглый год.
Процесс работы над проектом происходит с использованием современных коммуникационных технологий с молодёжью Нефтеюганского района, позволяющих определить истинное желание молодых людей по организации комфортного пространства.
В организации работы над проектом и его реализации принимают совместное участие инициативные группы молодёжи (совет обучающихся Нефтеюганского района и совет молодежи городского поселения Пойковский), сотрудники НР МАУ ДО «ЦКТ», эксперты, органы местного самоуправления, активисты, представители бизнеса, а также заинтересованные лица.
По итогам реализации проекта будет создано востребованное многофункциональное киберпространство, в функционировании которого дети и молодые люди примут непосредственное участие, появятся комфортные условия для организации качественного и познавательного досуга благополучателей. В киберквартире планируется проведение IT-мероприятий разного уровня для молодых людей Нефтеюганского района и ХМАО-Югры.
Приоритеты Стратегии социально-экономического развития ХМАО-Югры – 2050 в условиях развития кадрового потенциала:
- развитие инженерного, информационно-коммуникационного, вычислительного и конструкторского образования, адаптированного для решения задач четвертой промышленной революции (аналитика больших данных, искусственный интеллект, квантовые технологии, робототехника, виртуальная и дополненная реальность, интернет-вещей, нейротехнологии, новые производственные технологии) – увеличение доли детей и молодежи, вовлечённых в развитие инженерного, информационно-коммуникационного, вычислительного и конструкторского образования, на 20%.
В Стратегии – 2050 трансформация и повышение конкурентоспособности образования играет ключевую роль:
- создание материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в школах, расположенных в сельской местности и малых городах;
- создание эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи – увеличение количества киберспортсменов среди детей и молодёжи на 15%;
- ведение подготовки кадров инженерных и IT-специальностей – увеличение доли детей и молодежи, охваченных профориентационной деятельностью в сфере IT-технологий, на 18%.
Обоснование социальной значимости
Россия в данный момент является одной из передовых представителей в киберспортивном направлении. Достигая высоких результатов, участники киберсоревнований получают денежные призы, а также для них открываются вакансии в крупнейших корпорациях с самыми высокими зарплатами.
От спортивных программистов требуется не только решать алгоритмические задачи, но делать это быстро и оптимально. Такие навыки даются непросто: так, подготовка к чемпионату ICPC требует регулярных тренировок по 4–5 часов, занятий с личным тренером, участия в сборах и отборочных турах.
Не следует думать, что речь о какой-то отдельной науке. Основы традиционного и спортивного программирования едины, и поначалу функция соревновательного элемента — заинтересовать подростка. Олимпиады дают мотивацию к учебе, позволяют поступать в вузы без экзаменов — а уже в вузах программисты приобретают более фундаментальные навыки. Среди них умение создавать решения не на пять минут, а на годы вперед для нужд конкретной индустрии. Как говорится, если воспитанник будет играть в хорошие, проверенные специалистами игры, у него с большей вероятностью может развиваться качество высших психических функций. А это только положительно будет сказываться на успехах в учебе и дальнейшей профориентации. Олимпиадный опыт не снижает квалификацию, но для полноценной карьеры одних спортивных навыков недостаточно.
Учитывая значимость киберспорта, информационной безопасности и спортивного программирования предлагаем создать киберквартиру на территории гп. Пойковского, которая будет оборудована современной компьютерной техникой, удобной многофункциональной мебелью. На сегодняшний момент для создания киберспортивного пространства у нас есть помещение площадью 58,5 кв. м., раздвижной экран, проектор, мультимедийная система. Для привлечения детей и молодежи необходимо сделать современный ремонт, приобрести игровые компьютеры и организовать зону отдыха.
В Центре на балансе находятся компьютеры в сборе, но на сегодняшний момент их конфигурации уже устарели и не позволяют в полной мере провести качественно турнир на достойном уровне, без технических сбоев.
Положительное влияние инициативного проекта на достижение национальных целей развития Указа Президента РФ от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
Взаимосвязь модели Стратегии – 2050 с национальными целями Российской Федерации:
- возможность для самореализации и развития талантов - увеличение доли детей и молодежи, принимающих участие в мероприятиях, связанных с IT-технологиями, на 18%.
Реализация проекта направлена на решение задач Национальных проектов России:
- в рамках национального проекта «Образование», федеральный проект «Социальная активность» - это создание условий для развития и поддержки добровольчества (волонтерства), а именно будет создано 3 молодежных киберотряда IT-тимуровцев (на территории гп. Пойковский расположено 3 общеобразовательных организации), задачей которых станет искать уязвимости в программах, на сайтах и в мобильных приложениях, защищать данные и отбивать атаки;
- в рамках национального проекта «Культура» - это расширение доступности культурных благ и возможностей участия в создании культурных ценностей для жителей не только крупных городов, но и отдаленных населенных пунктов – увеличение количества мероприятий, связанных с IT-сферой, на 25%;
- в рамках национального проекта «Жилье и городская среда» - это благоустройство общественных пространств в поселениях – создано 1 общественное пространство на территории гп. Пойковский (киберквартира ЦКТ);
- в рамках национального проекта «Цифровая экономика», инициативы «информационная безопасность» - это подготовка специалистов по кибербезопастности – увеличение доли детей и молодежи, которые в дальнейшем свяжут свою профессиональную деятельность с информационной безопасностью, на 15%.
От спортивных программистов требуется не только решать алгоритмические задачи, но делать это быстро и оптимально. Такие навыки даются непросто: так, подготовка к чемпионату ICPC требует регулярных тренировок по 4–5 часов, занятий с личным тренером, участия в сборах и отборочных турах.
Не следует думать, что речь о какой-то отдельной науке. Основы традиционного и спортивного программирования едины, и поначалу функция соревновательного элемента — заинтересовать подростка. Олимпиады дают мотивацию к учебе, позволяют поступать в вузы без экзаменов — а уже в вузах программисты приобретают более фундаментальные навыки. Среди них умение создавать решения не на пять минут, а на годы вперед для нужд конкретной индустрии. Как говорится, если воспитанник будет играть в хорошие, проверенные специалистами игры, у него с большей вероятностью может развиваться качество высших психических функций. А это только положительно будет сказываться на успехах в учебе и дальнейшей профориентации. Олимпиадный опыт не снижает квалификацию, но для полноценной карьеры одних спортивных навыков недостаточно.
Учитывая значимость киберспорта, информационной безопасности и спортивного программирования предлагаем создать киберквартиру на территории гп. Пойковского, которая будет оборудована современной компьютерной техникой, удобной многофункциональной мебелью. На сегодняшний момент для создания киберспортивного пространства у нас есть помещение площадью 58,5 кв. м., раздвижной экран, проектор, мультимедийная система. Для привлечения детей и молодежи необходимо сделать современный ремонт, приобрести игровые компьютеры и организовать зону отдыха.
В Центре на балансе находятся компьютеры в сборе, но на сегодняшний момент их конфигурации уже устарели и не позволяют в полной мере провести качественно турнир на достойном уровне, без технических сбоев.
Положительное влияние инициативного проекта на достижение национальных целей развития Указа Президента РФ от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
Взаимосвязь модели Стратегии – 2050 с национальными целями Российской Федерации:
- возможность для самореализации и развития талантов - увеличение доли детей и молодежи, принимающих участие в мероприятиях, связанных с IT-технологиями, на 18%.
Реализация проекта направлена на решение задач Национальных проектов России:
- в рамках национального проекта «Образование», федеральный проект «Социальная активность» - это создание условий для развития и поддержки добровольчества (волонтерства), а именно будет создано 3 молодежных киберотряда IT-тимуровцев (на территории гп. Пойковский расположено 3 общеобразовательных организации), задачей которых станет искать уязвимости в программах, на сайтах и в мобильных приложениях, защищать данные и отбивать атаки;
- в рамках национального проекта «Культура» - это расширение доступности культурных благ и возможностей участия в создании культурных ценностей для жителей не только крупных городов, но и отдаленных населенных пунктов – увеличение количества мероприятий, связанных с IT-сферой, на 25%;
- в рамках национального проекта «Жилье и городская среда» - это благоустройство общественных пространств в поселениях – создано 1 общественное пространство на территории гп. Пойковский (киберквартира ЦКТ);
- в рамках национального проекта «Цифровая экономика», инициативы «информационная безопасность» - это подготовка специалистов по кибербезопастности – увеличение доли детей и молодежи, которые в дальнейшем свяжут свою профессиональную деятельность с информационной безопасностью, на 15%.
Цели
- Создание условий для формирования IT-компетенций в области информационной безопасности и киберспорта, развитие IT-спорта на территории Нефтеюганского района посредством модернизации киберпространства.
Задачи
- Вовлечь в реализацию проекта максимальное количество детей и молодёжи Нефтеюганского района через размещение информации в социальных сетях и СМИ;
- Организовать киберпространство, наполнив современной и компактной мебелью и техникой;
- Создать условия для организации качественного досуга детей и молодежи, проведения IT-активностей в Нефтеюганском районе;
- Организовать информационное продвижение проекта посредством использования социальных сетей (ВКонтакте, Телеграмм), официальный сайт учреждения – itckt.ru;
- Подготовить отчёт о реализации проекта и план перспективного развития.