Фиджитал-гонки "Фасткарт"

Реализуется
1

Оценка обновлена:

04.05.2025

Сроки реализации 01.03.2024 - 28.02.2025
Источник финансирования Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2023 года)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
403 229 руб.
Размер гранта
239 979 руб.
Cофинансирование
163 250 руб.

География проекта

Нефтеюганск, Нефтеюганский район, Пыть-Ях, Сургут, Сургутский район

Целевые аудитории

Дети и подростки от 8 до 14 лет и молодежь от 14 до 35 лет

Описание проекта

 В Российской Федерации стремительно развивается такое направление как фиджитил-спорт. «Фиджитал» — объединение физического и цифровых миров, сочетание классического спорта, киберспорта и технологий. На территории гп. Пойковский расположен картинг-клуб “Вираж”, который недавно был передан в учреждение дополнительного образования “Центр компьютерных технологий”, которое успешно развивает техническое направление, а также проводит региональную робототехническую олимпиаду. Для привлечения детей и молодежи к новому увлечению фиджитал-спорт в рамках реализации гранта, планирую провести серию турниров по фиджитал-гонкам. Гонки на компьютерах в сочетании с ездой на картах - фиджитал - гонки. Это позволит развивать в северной территории новую субкультуру людей будущего, для которых переход между мирами будет бесшовным. Экосистема проекта должна объединить в себе множество возможностей: спорт, образование, поиск новых технологических решений. Такое сочетание позволит молодому поколению гармонично развиваться, не выбирая между компьютером и спортзалом.

В рамках реализации проекта будет организован комплекс теоретических и практических занятий по фиджитал дисциплине. В период с  марта 2024 года по февраль 2025 года всем участникам (350 человек) проекта будет предложено пройти обучение на автотренажерах, по 2 человека. Время, которое отводится на тренировку 15 минут. Участники смогут получить и отточить свои навыки вождения, после чего пройдет не менее  5 мастер-классов по 1 академическому часу, группами из 10 человек для 350 детей, подростков и молодежи связанные с техническим обустройством карта, техникой безопасности при езде и безусловно получением первых азов езды. Привлечено к обучению вождения на картингах не менее 4 инструкторов. После обучения езде на картингах участники пересядут за компьютеры и будут играть в гонки уже в виртуальном мире. Для проведения занятий в компьютерном классе будут привлечено 5 волонтеров. Игры будут проходит по утвержденному расписанию. 

После прохождения этих двух этапов, будет организована серия соревнований для детей, подростков и молодежи, где будут учтены возрастные особенности. Соревнования пройдут по следующим категориям:

Мини - от 8 до 10 лет

Супер Мини - от 10 до 12 лет

Юниор  - от 12 до 14 лет

Супер Юниор - от 14 до 18 лет

Олимп - от 18 до 35 лет

К организации и проведению соревнований будут привлечены социальные партнеры, чья деятельность непосредственно связана с молодежью и безопасностью. Победители соревнований будут награждены кубками и призами, которые будут приобретены за счет софинансирования.  В результате реализации проекта не менее 100 детей продолжат заниматься картингами и участвовать в фиджитал соревнованиях другий направленностей.

 

 

Обоснование социальной значимости

Ключевая идея проекта заключается в совмещении компьютерных видов спорта с привычными физическими. Вовлечение детей и молодежи, зависимой от “компьютерного” мира, развитие физически здорового поколения. Возможность причисления к числу занимающихся спортом поклонников киберспорта, стремление «поднять с дивана» мало активных юных геймеров. В наше не простое время, когда зависимость детей от компьютеров и гаджетов настолько велика, что родители уже не знают как с этим бороться. 

На территории агломерации муниципалитетов проживает порядка 25000 тысяч детей, подростков и молодежи. Многие из них занимаются физкультурой и спортом регулярно, но есть и такие кто “зависает” в компьютерном мире и не развивается физически.

Существует ряд проблем мешающих развитию фиджитал-спорта на территории агломерации:

  1. Нет игровых компьютеров для проведения практических занятий.
  2. Автотренажеры вышли из строя.
  3. Фиджитал-спорт технически сложный вид, требующий дорогостоящее оборудование, на которое не всегда есть средства в местном бюджете.

В перспективе дальнейшего развития проекта мастер-классов и фиджитал-гонок будут организованы на системной основе. Трансляция опыта реализации успешной практики будет осуществляться на территории всего округа: проведение выездных мероприятий в населённые пункты ХМАО-Югры, трансляция показательных соревнований в формате онлайн. Проект будет способствовать развитию сообщества  фиджитал-гонщиков на территории агломерации.
Планируем проводить ежегодные, сезонные соревнования. В перспективе развития проекта планируем увеличить количество социальных партнёров и привлечь бизнес-сообщества. Расширить другими направлениями фиджитал-спорта.

Цели

Создание условий для усвоения практических навыков в области автомоделирования, формирование интереса у детей и подростков от 8 до 14 лет и молодежи от 14 до 35 лет к техническому творчеству, осуществление профориентационной подготовки, повышение физической активности благополучателей через организацию фиджитал-гонок "Фасткарт". 

Задачи

1.Вовлечь целевую аудиторию в реализацию проекта посредством размещения информации в социальных сетях и СМИ;

2.Осуществить поиск и привлечение социальных партнёров;

3.Разработать методическое обеспечение мероприятий в рамках проекта;

4.Создать условия для проведения занятий по фиджитал-гонкам на базе картинг-клуба “Вираж”;

5.Провести мастер-классы, обучающие занятия по фиджитал-гонкам для детей и подростков от 8 до 14 лет и молодёжи от 14 до 35 лет, проживающих на территории Нефтеюганского района, г. Нефтеюганска, г. Пыть-Ях, г. Сургут и Сургутского района;

6.Провести соревнования по фиджитал-гонкам с привлечением 350 детей, подростков и молодежи,  проживающих на территории агломерации муниципалитетов (Сургут, Сургутский район, г. Пыть-Ях, г. Нефтеюганск, Нефтеюганский район); 

7. Подвести итоги реализации проекта, разработать перспективный план дальнейшего развития проекта.

Команда

`