"KIDS-инженерия" - фундамент будущего!
Проект реализует:
Целевые аудитории
- Дети дошкольного возраста
- Дети ОВЗ и инвалидностью
- Дети из малообеспеченные и многодетные семей
- Дети из семей мобилизованных граждан, беженцы
Описание проекта
Мир не стоит на месте – постоянный прогресс создает все новые технологии и более сложные умные механизмы. Развитие приводит не только к появлению новых специальностей, но и к постепенному вымиранию или полному исчезновению. В связи с этим, когда дети становятся перед выбором профессии, многие из них утрачивают актуальность. В городе Нягань на сегодняшний день отсутствует системная профориентационная работа с детьми дошкольного возраста. Также педагоги города чаще всего знакомят детей с обычными профессиями, которые давно на слуху. Творческие мастерские способствуют погружению в технический мир профессий. Наш проект направлен на раннюю профориентацию дошкольников 6-7 лет . В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Проект предполагает подготовку и проведение творческих мастерских для дошкольников по 5 компетенциям:
1. «Моделирование 3D »;
2. «Робототехника»;
3. «Юный строитель»;
4. «Авиамоделирование»;
5.«Детский наукоград» - экспериментирование, опыты;
В рамках проекта планируется:
- пополнение предметной среды современным оборудованием по профориентации;
- организация творческих мастерских по 5 компетенциям (18 обучающих занятий пройдут все участники проекта, 2 занятия в каждой компетенции для 140 детей/ 6 групп) на базе детского сада «Журавлик» с целью получения практических знаний о профессии (охват детей составит 140 детей старшего дошкольного возраста);
- проведение городского конкурса для дошкольников в очно-заочном формате "KIDS-инженерия" на муниципальном уровне (охват 100 детей);
После проведения конкурса, будет организована выставка профессий технического мира.
Трансляция опыта проведения мастер-классов (ранняя профориентация дошкольников) для педагогов города Нягани "Ярмарка инженерных профессий" (количество педагогов - 45).
Проект направлен на популяризацию профессий, возможностей использования современного оборудования. За счет обновлений содержания дошкольного образования и технологий, используемых в ходе проведения проекта. Удастся выстроить организованную систему, обеспечивающую воспитание будущих профессиональных кадров города. Ранняя профориентация позволит создать фундамент для преемственности со школами города и выявить талантливую молодежь в технической сфере.
Реализация этого проекта позволит создать на территории города Нягани благоприятную образовательную среду, для творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе профориентационной работы.
Целевая группа проекта: дети 6-7 лет, педагогическое сообщество.
В результате реализации проекта у детей старшего дошкольного возраста расширится кругозор, повысится уровень осведомленности и сформируется познавательный интерес в области инженерных профессий.
Обоснование социальной значимости
Социально-экономические преобразования в России предполагают необходимость внедрения новых подходов к проблеме профессионального развития и самореализации личности. В концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года прописана стратегическая цель: совершенствовать человеческий и кадровый потенциал. Среди приоритетных национальных проектов, на сегодняшний день, главным является национальный проект «Образование» в России, объявленный президентом В. Путиным со сроками реализации 01.01.2019 - 31.12.2024 гг. Из Послания президента РФ Федеральному собранию: «Нам нужно выстроить современную профориентацию. Формирование личности профессионала, способной к самоопределению и саморазвитию, является одной из важнейших задач современного образования. Поэтому, мы полагаем, что процесс раннего профессионального ориентирования необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда ребёнок знакомится с огромным миром профессий, у него закладываются основы развития личностных качеств. Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий недостаточно разработана в нашем городе хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений детей о профессиях и труде. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, полицейского, продавца, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно.
В результате реализации проекта у детей старшего дошкольного возраста расширится кругозор, повысится уровень осведомленности и сформируется познавательный интерес в области инженерных профессий.
Цели
- Повышение уровня осведомленности детей старшего дошкольного возраста и формирование познавательного интереса в области инженерных профессий и поддержка инициативы в области технического образования, инженерных дисциплин, определяет основные направления, специфику развития технического мышления детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения
- Создание условий в дошкольном учреждении направленных на раннюю профориентацию дошкольников в мире инженерных профессий
- Выявление таланливых детей
Задачи
- Проведение информационной кампании проекта в городе Нягань
- Создание условий и приобретение оборудования для организации мастер-классов по профориентации
- Проведение мастер-классов