КиноЗАл "СОГЛАСИЕ"

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.08.2022 - 31.03.2023
Источник финансирования Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2022)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
431 258 руб.
Размер гранта
302 690 руб.
Cофинансирование
128 568 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Подростки
  2. Педагоги общеобразовательных учреждений
  3. Родители/лица их замещающие

Описание проекта

Проект "КиноЗАл "Согласие" является продолжением проекта "Школа умного кино", реализованного АНО "ЦСППН "ВестаПлюс" в 2019 году на средства гранта администрации г. Нефтеюганска с целью профилактики и коррекции личностных, семейных, детско-родительских и профессиональных проблем. Реализация проекта показала большую эффективность данной формы работы с детьми, родителями и специалистами помогающих профессий. В результате многочисленных запросов жителей города о продолжении работы кинозала принято решение о реализации проекта по теме, наиболее актуальной на сегодняшний день, когда ведется массовая атака на неокрепшую детскую психику и остро стоит проблема безопасности детей и общества в целом.
Цель проекта - формирование доброжелательных, конструктивных взаимоотношений, развитие межнационального согласия и единства, профилактика экстремизма в подростковой среде методом кинотерапии.
Целевой аудиторией определены:
1. Подростки (11-17 лет).
2. Педагоги общеобразовательных учреждений города.
3. Родители/лица их замещающие.
Все мероприятия будут организованы через взаимодействие с Департаментом образования и молодежной политики администрации г. Нефтеюганска.
В рамках реализации проекта для подростков будут проведены 42 занятия (не менее 800 человек), направленные на формирование конструктивного общения друг с другом, в том числе в интернет-пространстве, доверительных отношений с близкими взрослыми, умения противостоять негативному влиянию, ответственного поведения за свои действия.
Для педагогов общеобразовательных учреждений города будут проведены 2 тренинга (не менее 30 человек), направленных на отработку навыков работы с детьми по формированию конструктивных взаимоотношений, профилактику экстремизма, освоение новых эффективных методов и приемов работы с детьми.
Для родителей/ лиц их замещающих запланированы онлайн встречи (6 занятий, не менее 180 человек), направленных на развитие семейных ценностей, ответственного отношения за воспитание ребенка и обеспечение его безопасности, родительских компетенций по формированию у детей навыков взаимодействия с окружающими, самоконтроля поведения и своих действий.
Все мероприятия будут проводиться в течение 6 месяцев с сентября 2022 года по февраль 2023 года.
Завершение проекта пройдет в формате общегородского квеста. Участники - команды учащихся школ города закрепят полученные на занятиях знания, умения, навыки по безопасному и ответственному поведению, познакомятся с представителями национальных диаспор города, представят мини-ролики, направленные на профилактику экстремизма и безопасности в интернет-пространстве, разработают плакаты «Мы за мир и дружбу!».
Кроме этого, в рамках проекта запланировано проведение большой информационно-просветительской кампании среди населения города по профилактике экстремизма, безопасности в интернет-пространстве, навыков изучения и правильной оценки получаемой из различных источников информации.

Обоснование социальной значимости

Основными особенностями ХМАО – Югры являются высокая экономическая стабильность, благоприятные условия для жизни и работы людей, и, следовательно, высокая миграция населения в округ. Все это приводит к тому, что ХМАО – Югра является одним из самых многонациональных регионов России. По данным исследований на сегодняшний день в Югре проживают представители более 120 национальностей, при этом только 31% жителей являются ее уроженцами, это один из самых низких по стране показателей. К возрасту 20 лет уже более половины жителей округа имели хотя бы однократный опыт миграции, к возрасту 40 лет – 95% (включая переселения в пределах округа).
На территории г. Нефтеюганска проживает 128 159 человек, из них детей школьного возраста - 15 225 (11,9 %). По национальному признаку основную часть населения города составляют русские (63%), татары (10%), украинцы (5%), башкиры (2%), азербайджанцы (2%), кумыки (1,4%). Остальные национальности составляют до 1% от общего количества людей. В городе функционируют 11 национальных и 2 казачьих организации. Такой многонациональный состав населения требует особого подхода к построению конструктивных межнациональных взаимоотношений.
Кроме этого, на сегодняшний день особо актуальна проблема массовой кибератаки населения страны со стороны негативно настроенных людей, несущих неправдоподобную информацию о происходящих в мире событиях, вызывающих эмоциональные переживания и провоцирующих проявление агрессии в адрес друг друга. Особую опасность данные действия представляют для неокрепшей детской психики. Также за период с декабря 2021 по настоящее время образовательные и социальные учреждения города несколько раз подвергались угрозам террористических атак и были вынуждены производить эвакуацию детей и сотрудников.
Кроме этого, в 2021 году нами был проведен опрос 250 родителей, получивших социальные услуги в организации, по проблеме детско-родительских взаимоотношений. Результаты опроса показали следующее:
- 22% родителей испытывают трудности во взаимоотношениях с детьми;
- 65% беспокоятся, что дети постоянно находятся в социальных сетях, в интернете, из них 23% - проводят там более 8 часов;
- 61% - отметили, что дети предпочитают всю информацию о происходящих в мире событиях получать через глобальную сеть, при этом не имеют навыков оценки реальной ситуации;
- 17% - не умеют общаться со сверстниками за пределами виртуального мира.
Озвученные выше результаты доказывают актуальность и крайнюю необходимость поставленной нами задачи по формированию доброжелательных, конструктивных взаимоотношений, развитию межнационального согласия и единства, профилактики экстремизма в подростковой среде методом кинотерапии. Данный метод, как вид психологического консультирования через просмотр фильмов, роликов, мультфильмов, носит, во-первых, терапевтический характер, т.е. помогает справиться с имеющимися переживаниями, мобилизовать свои силы для более гармоничного и оптимального решения проблемы.
Во вторых, обучение просмотру фильмов и их анализу помогает человеку на примере чужого опыта проанализировать ситуацию, увидеть ее положительные и отрицательные стороны, оценить возможные варианты решений, получить навыки действий в аналогичных ситуациях, способствует развитию навыков взаимодействия друг с другом, выражению в конструктивной форме своего мнения, а также слышать и принимать точку зрения тех, кто рядом.
Участие в мероприятиях проекта педагогов и родителей позволяет организовать всесторонний воспитательный процесс детей и оказать им необходимую помощь и поддержку.
Заключительное мероприятие в форме общегородского квеста поможет подросткам закрепить полученные знания, умения, навыки, будет способствовать объединению детей, принятию ими друг друга, научит их взаимопониманию и взаимоподдержке, а также грамотно анализировать полученную информацию. Кроме этого, позволит в очередной раз привлечь внимание общественности к данной теме.

Цели

  1. Цель проекта - формирование доброжелательных, конструктивных взаимоотношений, развитие межнационального согласия и единства, профилактика экстремизма в подростковой среде методом кинотерапии.

Задачи

  1. Подготовить помещение и необходимое оборудование для реализации проекта
  2. Провести рекламно-информационную компанию о реализации проекта
  3. Организовать работу кинозала: провести занятия с детьми младшего и среднего школьного возраста, подростками
  4. Организовать работу онлайн-кинозала: провести встречи с родителями/ лицами их заменяющими
  5. Организовать работу кинозала: провести тренинги с элементами кинотерапии для педагогов общеобразовательных учреждений
  6. Подготовить и провести общегородской квест
  7. Провести анализ результатов деятельности в рамках проекта

`