Кладовая Ики Морозовича и Эви Йоли.

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.10.2022 - 31.05.2023
Источник финансирования Президентский фонд культурных инициатив (Второй конкурс 2022)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
2 048 060 руб.
Размер гранта
1 441 402 руб.
Cофинансирование
606 658 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Детей и подростки оставшиеся без попечения родителей ( в том числе с ОВЗ) .Дети и подростки из семей оказавшихся в трудной жизненной ситуации ( в том числе с ОВЗ).Родители.

Описание проекта

2022 год объявлен Годом культурного наследия народов России, данное решение принято Президентом РФ «…в целях популяризации народного искусства и сохранения культурных традиций, памятников истории и культуры, этнокультурного многообразия, культурной самобытности всех народов и этнических общностей».Тематическое направление заявки – культурный код – как нельзя лучше подходит для деятельности по популяризации культурного и исторического наследия России. Для гармоничного функционирования страны нужно, чтобы у людей, которые в ней проживают и связывают с ней свою судьбу, был общий культурный код, неважно, являются все они гражданами страны или нет. Это не означает, что все должны стать одинаковыми, забыть свои корни или говорить только на русском языке. Наоборот, когда в государстве мирно сосуществует разнообразие культур, языков, мировоззрений, это делает его сильнее. В нашем понимании культурный код – это нечто, помогающее разным людям жить в гармонии и находить общий язык. Современные дети мало знают об истории возникновения праздника, т.к. родители в основном не обладают достаточной информацией о возникновении праздника и изготовлении игрушек. Именно в период детства ребёнок открывает для себя волшебный мир сказок, легенд сказаний. Очень важно разбудить в детях интерес к изучению истории культуры и традициям своей страны, воспитывать любовь к ней. Исторические сведения, как дошедшие до нас из глубины веков, так и недавнего прошлого, являются и средством эмоционально-образного воздействия на творческую деятельность детей.Большое место в приобщении детей к истокам народной культуры занимают народные праздники и традиции. Народные праздники позволяют решать многие задачи эстетического и нравственного воспитания. Именно через праздники взрослый приобщает ребенка к народному искусству и создает условия для его полноценного развития. Приобщая детей к истокам народной культуры, мы развиваем личность каждого ребенка, который, надеемся, будет носителем черт русского характера, т.к. только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего. Однако не всегда дети имеют достаточно полное представление о народных традициях. Именно поэтому так необходимо знакомить детей с культурой своей малой Родины и страны, её праздниками и традициями встречи того или иного праздника. Знания, полученные в результате реализации проекта, позволят на доступном для детей уровне расширить представления о Новогоднем празднике с его добрыми традициями, и покажет связь прежних лет и наших дней в подготовке и праздновании Нового года.

Обоснование социальной значимости

В Октябрьском районе проживает 219 детей оставшихся без попечения родителей и 75 детей из семей оказавшихся в трудной жизненной ситуации , из них 80% с ОВЗ. Дети с таким статусом-это особенные дети. В силу трагических обстоятельств они теряют свои родовые корни, семейные традиции и не знают культуру своего народа. К тому же 51% детей оставшихся без попечения родителей приезжают в ХМАО-Югру из других регионов большинство из них остаются жить в нашем крае. Проект поможет им адаптироваться на незнакомой территории и в социальной среде. Утрата культурных традиций влечет за собой разложение принятых в этнической традиции нравственных устоев и норм поведения, ослабление чувства национального достоинства и долга по отношению к своей земле .Приобщение детей к традиционной народной культуре, поддержка семейных национальных традиций в стране и Октябрьском районе в частности, несомненно, на сегодняшний день, тема очень актуальная. Поэтому необходимо обычаи и традиции наших предков не только возрождать и изучать, но и передавать их потомкам. Наш район имеет труднодоступную транспортную систему, по этой причине из маленьких поселений сложно посещать музеи, театры, выезжать в города для культурных мероприятий. К тому же дети такой группы в большинстве случаев проживают в малообеспеченных семьях и родители не всегда могут позволить оплатить культурную программу. Так же через века и поколения пронесла народная память традиционные образы новогодних игрушек, но, к сожалению, долгое время новогодняя игрушка была практически полностью забыта. Мы заметили отсутствие знаний о народных традициях родного района, которому исполняется 85 лет, истории новогодних игрушек и сувениров. Это послужило поводом инициировать данный проект, который связан с Дедами Морозами и вызывает большой интерес у детей, подростков.Каждый человек должен знать историю своего народа, иметь представление о своих корнях, знать, любить и уважать традиции своих предков. Проведение массовых культурных мероприятий, мастер классов будут способствовать популяризации и сохранению народных традиций, вовлечению детей и родителей в творческую деятельность, занятия народными ремеслами, воспитывать у детей патриотические чувства, расширять знания об истории малой Родины. Реализация данного проекта будет способствовать популяризации народных традиций и вовлечет в занятия народно- прикладным творчеством не менее 130 человек, создаст современные комфортные условия для участников, расширит формат проводимых мероприятий (фестивали, народные гуляния, выставки новогодних игрушек и сувениров) Для отдаленных поселений района мероприятия пройдут в онлайн формате.

Цели

  1. Создание условий для творческой самореализации детей и подростков оставшихся без попечения родителей и детей и подростков из семей оказавшихся в трудной жизненной ситуации (в том числе с ОВЗ) средствами культурно-творческой деятельности, фольклора, декоративно-прикладного искусства, через участие в культурно-массовых мероприятиях, мастер-классах, с доступом использования современных социокультурных реабилитационных технологий и креативных индустрий.

Задачи

  1. Организовать работу «Кладовая Кладовая Ики Морозовича и Эви Йоли »
  2. Реализовать культурно-образовательных экскурсий .
  3. Приобщить детей к национальным ремеслам и народным традициям посредством ...

`