Класс для детей с РАС (расстройство аутистического спектра)
Проект не получил поддержку
Сроки реализации
01.02.2024 - 31.07.2025
Источник финансирования
Фонд президентских грантов (Первый конкурс 2024)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
5 677 420 руб.
Размер гранта
998 300 руб.
Cофинансирование
4 679 120 руб.
Проект реализует:
Целевые аудитории
- дети с расстройством аутистического спектра, проживающие на территории города Нижневартовск и Нижневартовского района
Описание проекта
В рамках проекта будет создано пространство для обучения детей с расстройством аутистического спектра(далее - РАС)навыкам коммуникации и социализации (развитие речи и понимания). Нами уже проводится работа с аутистами, есть сенсорная комната, психолог, дефектолог, галокамера (соляная пещера), предоставляются услуги массажа и физиолечения, кислородный коктейль и многое другое. Все услуги предоставляются пациентам бесплатно, так как наш Фонд входит в число поставщиков социальных услуг. Учитывая специфичные особенности сенсорной системы аутистов и их "закрытость" от окружающего мира нами будет внедрено интерактивное оборудование для обучения, поскольку как показал опыт -именно работа с оборудованием (коммуникативный планшет, карточки пэкс) даются этим детям легче, чем простое обучение с логопедом. Картинки, а прежде всего возможность выбора обучающей игры- залог составляющей успеха. Будет приобретен стол логопеда-для развития речевых навыков, интерактивный пол с физкультурными программами-для развитиях физических навыков, сенсорная звуковая панель-для работы со специалистом по сенсорной интеграции и стол психолога-для работы с психологом. Все это позволит сделать нам реабилитацию еще более качественной и эффективной, а родителям получить возможность к доступному обучению своих детей. В рамках проекта группа детей с РАС в количестве 40 человек будет получать не только коррекционные занятия, но и постоянное сопровождение специалистов.
Подразумеваются как индивидуальные так и групповые занятия в малых группах (3-5 человек). чтобы наш класс для РАС стал настоящим учебным классом, подготавливающим детей с РАС к дальнейшему обучению и социализации в жизни.
Подразумеваются как индивидуальные так и групповые занятия в малых группах (3-5 человек). чтобы наш класс для РАС стал настоящим учебным классом, подготавливающим детей с РАС к дальнейшему обучению и социализации в жизни.
Обоснование социальной значимости
Самая актуальная проблема у детей с РАС-проблемы с коммуникативными навыками, вследствие чего нарушается поведение, страдает обучение и нарушается социализация. Такие дети чаще подвержены "пребыванию в своем мире", не умеют налаживать контакт, поддерживать диалог и различать эмоции других людей. Им сложно понимать речь. На протяжении последних 30 лет специалисты и родители пытаются упростить взаимодействие людей с РАС с окружающими. Так возникли коммуникативные доски, карточки пекс. Оттого что дети с РАС не могут выразить словами свои эмоции, желания обучение заходит в тупик- нет результата. Ведь как известно все обучение должно проходить через игру, сопровождаться желанием ребенка, пониманием и правом выбора. С такими детьми не работает принцип "рука в руке", который мы используем с другими. Если аутистов лишать права выбора и заставить что то делать-они просто замыкаются и не работают дальше совсем, но если их замотивировать, дать понять что именно он выбирает игру, то занятие проходит успешно и повышается качество реабилитации.
Ведь многие аутисты очень умные, но просто не могут найти "общий язык" с другими людьми. При работе с интерактивным оборудованием, в котором любая из программ является обучающей ребенок сможет сам достигать многого, при этом не осознавая, что он вовлечен в процесс реабилитации и занятий, которые ему так не нравятся. В ХМАО еще в 2017 году была утверждена концепция комплексного сопровождения людей с РАС, это доказывает что проблема очень актуальна. С каждым годом аутистов становится все больше и наша задача -помочь семьям с такими детьми не только разработать маршрут реабилитации, но и смоделировать обучение таких детей, чтобы как можно раньше они социализировались, получили базовые навыки и в специальном образовательном учреждении им было комфортно и легко. Ведь очень часто мы слышим от родителей, что ребенку сложно дается обучение в 1 классе, даже если этот класс ресурсный и создан для аутистов. Мы знаем как помочь таким детям, у нас есть опытные педагоги, необходимые авторские методики и оборудование. Расширив свои имеющиеся возможности интерактивным оборудованием мы повысим качество реабилитации таких деток. Не секрет что такие дети долго привыкают в месту занятий и к педагогам, поэтому с ними будут работать одни и те же специалисты, а специалист по сенсорной интеграции будет приглашен из "санаторной школы" в которую потом пойдут учиться эти дети.Потом им будет уже менее безболезненен переход в образовательную организацию.
Ведь многие аутисты очень умные, но просто не могут найти "общий язык" с другими людьми. При работе с интерактивным оборудованием, в котором любая из программ является обучающей ребенок сможет сам достигать многого, при этом не осознавая, что он вовлечен в процесс реабилитации и занятий, которые ему так не нравятся. В ХМАО еще в 2017 году была утверждена концепция комплексного сопровождения людей с РАС, это доказывает что проблема очень актуальна. С каждым годом аутистов становится все больше и наша задача -помочь семьям с такими детьми не только разработать маршрут реабилитации, но и смоделировать обучение таких детей, чтобы как можно раньше они социализировались, получили базовые навыки и в специальном образовательном учреждении им было комфортно и легко. Ведь очень часто мы слышим от родителей, что ребенку сложно дается обучение в 1 классе, даже если этот класс ресурсный и создан для аутистов. Мы знаем как помочь таким детям, у нас есть опытные педагоги, необходимые авторские методики и оборудование. Расширив свои имеющиеся возможности интерактивным оборудованием мы повысим качество реабилитации таких деток. Не секрет что такие дети долго привыкают в месту занятий и к педагогам, поэтому с ними будут работать одни и те же специалисты, а специалист по сенсорной интеграции будет приглашен из "санаторной школы" в которую потом пойдут учиться эти дети.Потом им будет уже менее безболезненен переход в образовательную организацию.
Цели
- Улучшение и расширение коммуникативных и социальных навыков детей с РАС путем вовлечения их в процесс обучения с применением интерактивного оборудования
Задачи
- Оборудование учебного класса
- Организация информирования населения о реализации проекта
- Проведение обучающих занятий в классе
Похожие проекты
" Адаптация и социализация детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)"
Реализуется
Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита отдельных категорий граждан
Нягань
368 258 руб.
Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2023 года)
Ступени здоровья! Оздоровительный центр Жемчужина
Заявлен на грант
Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита отдельных категорий граждан
Когалым
173 000 руб.
Муниципальный грант / Субсидия (Когалым)
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКИХ ИНИЦИАТИВ ЮГРЫ ВЕЧЕ
Всего сотрудников
11
Социальный проект "Рука в руке" по сопровождению семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Реализован успешно
«Мы вместе»
Сургут
362 730 руб.
Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2022 года)
Радуга красок 2.
Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита отдельных категорий граждан
Нягань
275 129 руб.