Клуб родительской перезагрузки

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.02.2022 - 31.01.2023
Источник финансирования Фонд президентских грантов (Первый конкурс 2022)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 815 010 руб.
Размер гранта
650 810 руб.
Cофинансирование
1 164 200 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Родители детей раннего подросткового возраста (с 12 до 15 лет), имеющие сложные детско-родительские отношения со своими детьми.

Описание проекта

Проект "Родительский клуб перезагрузки" - площадка для развития воспитательного потенциала родителей. Деятельность семейного клуба направлена на оказание психолого-педагогических и иных услуг, направленных на укрепление семьи, обеспечение семейного воспитания детей и поддержку материнства и детства. В рамках работы Семейного клуба планируется проведение системных мероприятий посредством активных форм общения родителей и детей, психолого-педагогическое и правовое просвещение родителей. Организация активного взаимодействия родителей с детьми предусматривает оптимальное сочетание отечественных традиций, современного опыта, достижений научных школ, системно-деятельностного подхода к социальной ситуации развития ребенка. «Потребителю услуг» - родителям подростков предлагается еженедельное активное участие в семинарах, мастер-классах, тренингах, практических занятиях и др. мероприятиях.
В воспитательном процессе происходит не только постоянное влияние родителей на детей, но и влияние детей на родителей побуждает родителей активно заниматься самовоспитанием. Придерживаясь данной позиции в рамках системного подхода, Проект рассматривает воспитательный потенциал семьи не только как процесс воздействия взрослого на ребенка, но и как процесс взаимовлияния членов семьи друг на друга, поскольку, воспитывая детей, родители сами попадают под их воспитательное воздействие. В данном проекте это условие легло в основу разработки моделей и форм взаимодействия детей и родителей.
Неформальный характер работы клуба позволит создать активную развивающую среду, обеспечивающую единые подходы к развитию личности в семье, а также позволяет существенно обогатить опыт межличностного общения детей, родителей и педагогов.

Обоснование социальной значимости

Проблема, на решение которой направлен проект заключается в том, что родители детей раннего (с 12 до 15 лет) подросткового возраста начинают чувствовать конфликт детско-родительских отношений, ощущают отдаленность своих детей, так как повзрослевший ребенок перестает допускать их во все сферы своей жизни, правила, по которым они общались с детьми, уже не действуют, в это время часто всплывают ошибки воспитания — родители понимают, что нужно что-то менять.
Уникальность проекта видится в совместном участии в мероприятиях родителей и их детей, создание атмосферы сотрудничества и доверия, обучение семейному воспитанию и родителей и детей в активном взаимодействии. К примеру, психологическая игра «Мафия» или финансовая игра «денежный поток» организовывается для тесного семейного взаимодействия в игре родителей и детей.
Применение активных методов работы с родителями, когда родители не слушатели и критики, а соучастники процесса, также отличает данный проект и подчеркивает его уникальность. Каждое мероприятие проекта – это создание таких условий для родителей, при которых невозможно «отсидеться» или «отмолчаться». «Научение» и просвещение в активной деятельности как родителей, так и детей.
Основные причины существование проекта.
1. Психолого-педагогическая безграмотность родителей.
Многим родителям сложно принять, что ребенок взрослеет. Подростковый возраст — трудное время не только для родителей, но и для самих детей. 
Часто родители начинают требовать большей откровенности от ребенка. Но подростку крайне важно чувствовать свою самостоятельность, опираться на собственное мнение. Чем больше он ощущает давление на себя, обиду со стороны родных, тем сильнее начинает закрываться и защищать свое личное пространство: уходит от откровенности, начинает протестовать против родителей и вести себя агрессивно. Родители начинают терять авторитет в глазах ребенка. Не зная особенностей раннего подросткового возраста, трудно построить доверительные отношения с подростком.
2. У родителей отсутствует возможность проявить себя перед ребенком со стороны активного и интересного собеседника, заинтересованного друга. 
В некоторых случаях у родителей не хватает времени в связи с большой загруженностью на работе и хронической усталостью после работы, в большинстве своем неумение начать с ребенком общее дело, завести интересный разговор или обсудить какое-либо событие. Проще «сухо» поприветствовать друг друга и разойтись по своим комнатам или отпустить подростка искать приключения на улице, чтобы лишний раз не ссориться. Каждый второй родитель «проблемного» подростка считает, что ребенок попал в плохое окружение и дружит с плохими детьми, поэтому так неадекватно ведет себя. Основная роль у подростка принадлежит устанавливающейся системе взаимоотношений с окружающими. Именно система взаимоотношений с социальной средой и определяет направленность его психического развития. Ребёнок всё больше стремится выглядеть как взрослый, его поведение на виду окружающих, особенно на виду у сверстников, теряет непосредственность: появляется нарочитая независимость, псевдовзрослость и т.п. В общении с родителями ещё некоторое время сохраняться детско-взрослый тип отношений, но вскоре происходят нарушения, которые приводят к конфликту между подростком и родителями.
Наиболее частыми конфликтами между подростками и их родителями является увлечение подростков интернет-гаджетами. Подростки «поглощаются» информационными, игровыми и иными видами компьютерной деятельности, теряют чувство реального времени, зачастую уходя в мир виртуальной реальности. Найти компромисс, не ссорясь с подростком, и уберечь его от гаджет-зависимости - задача для некоторых родителей непосильная.
3. Отсутствуют мероприятия и организации, способные объединить родителей со своими «сложными» детьми-подростками
В рамках проекта планируется провести порядка 50 мероприятий с родителями в клубе родительской перезагрузки, в том числе мероприятий совместных с детьми, в форме тренингов, круглых столов, балентовых сессий, дискуссий, мастер-классов и других активных форм с непосредственным взаимодействием участников, прямых эфиров с использованием социальной сети Инстаграм и онлайн-семинаров по ряду направлений: детско-родительские отношения, семейный бюджет, финансовая безопасность семьи, семейные традиции, активный семейный отдых, доверие в семье, родословная, совместное творчество, правовые аспекты семейного воспитания, активная общественная и социальная деятельность детей, успешность ребенка в обучении, психолого-педагогическое просвещение, психоэмоциональное здоровье ребенка и др. Продолжительность одного мероприятия не более 3 часов.

Цели

  1. Создать условия родителям детей раннего подросткового возраста (с 12 до 15 лет) для формирования здоровых детско-родительских отношений в семье и эффективного взаимодействия с детьми.

Задачи

  1. Организовать психолого-педагогическое просвещение и приобщение родителей к эффективному взаимодействию со своим ребенком и со школой.
  2. Создать условия для проявления активной жизненной позиции родителей, возможности подать личный пример своим детям, практиковать эффективные способы взаимодействия родителей и подростков в совместной деятельности, показать возможность для подростка реализовать свои способности в кругу родителей.
  3. Организовать клуб родительской перезагрузки, деятельность которого направлены на объединение родителей со своими «сложными» детьми-подростками.