Клуб семейного спорта "Мы"

Проект не получил поддержку
0.2

Оценка обновлена:

01.06.2025

Сроки реализации 01.03.2024 - 30.12.2024
Источник финансирования Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2023 года)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 325 000 руб.
Размер гранта
1 000 000 руб.
Cофинансирование
325 000 руб.

География проекта

Ханты-Мансийск, Нефтеюганск

Целевые аудитории

Семьи, Женщины, Мужчины, Родители, дети до 3 лет и подростки, Старшее поколение, семьи участников СВО, Молодежь и студенты (молодые семьи), малоимущие, многодетные семьи

Описание проекта

Наименование  

 

Клуб семейного спорта «Мы»

Основание для разработки 

 

Изучение запроса детей и родителей, востребованность данной формы взаимодействия родителей с детьми на основании анкетирования

Автор проекта

 

Каленская Галина Андреевна

Срок реализации

 

10 месяцев 

(март 2024 г. – декабрь 2024 г.)

Тестовый период 3-30 октября 2023 г. (деятельность уже начала вестись на базе г.Ханты-Мансийска, ул.Величко,1 Арт резиденция\ ул.Студенческая,21 Центр развития культуры и спорта «Олимп»)

География реализацииХанты-Мансийск, Нефтеюганск

Цель проекта

 

 

 

 

 

Создание психолого-педагогических условий для взаимодействия детей и родителей, развитие и укрепление партнёрских отношений, формирование системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни через мотивационную сферу укрепления физического и психического здоровья и совместную спортивную деятельность детей и родителей.

 

Задачи проекта

- создать условия для всестороннего (физического, эмоционального и личностного) развития ребенка;

 

- реализовать наиболее эффективные способы решения проблемы укрепления физического здоровья, включающие в себя поиск новых путей взаимодействия, определяющих содержание и формы здорового образа жизни;

 

- способствовать социализации детей школьного возраста в обществе сверстников и взрослых;

 

- сформировать конструктивное взаимодействие между родителями, детьми и учителем;

 

-психолого-педагогическое сопровождение семьи в физическом развитии детей;

 

 - повысить роль физической культуры в развитии семейного досуга.

Направления деятельности

просветительское (предоставление информации для повышения педагогической культуры родителей в области укрепления и сохранения здоровья);

практически- деятельностное (повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, полноценное эмоциональное общение, взаимное мотивирование);

укрепление детско-родительских отношений;

коммуникативное (создание и сплочение родительского коллектива как совокупного субъекта совместной деятельности);

 содержательное (решение проблем укрепления и сохранения здоровья за счет систематических занятий физической культуры)

Участники проектадети в возрасте 3-15 лет и их родители, члены семьи
Формы организацииАнкетирование, групповые занятия, мастер-классы, лекции, конкурсы, веселые старты, публичные выступления
Ожидаемые результаты реализации проекта

социально- психологическая адаптация детей школьного возраста в обществе сверстников и взрослых;

 

-активное участие родителей в воспитательно-образовательном процессе;

 

-повышение системности занятий физической культурой родителей и детей;

 

-возрождение и развитие положительных традиций семейного воспитания;

 

-объединение интересов семьи в вопросах здорового образа жизни детей через совместное проведение досуга.

 

Обоснование социальной значимости

Семейные ценности – это обычаи и традиции, которые передаются из поколения в поколение. Это – чувства, благодаря которым семья становится крепкой и единой. Ценности, конечно, формируют старшие поколения - родители, спуская вниз по своему семейному дереву. Родители становятся все больше вовлечены в жизнь ребенка, стараясь своим примером показывать благоприятные жизненные векторы. Но порой, так не хватает помощи!

Семейный спортивный клуб в организации как новая форма работы с родителями, которая носит просветительский, практически-деятельный, коммуникативный и содержательный характер деятельности.

В основе новой философии взаимодействия семьи и специалистов лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Родители, безусловно отдает ребенка в образовательное учреждение, секцию, кружок, но мотивацию, привычку и понимания важности обучения родитель должен заложить своему ребенку сам. Новизна отношений учреждения (специалистов) и семьи определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».

Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности с помощью общения, занятий, совместных активностей. Это общение «на равных» (ребенок-родитель-специалист), где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать. Специалист только подсказывает возможности для совместного развития.

На первый план мы выводим тему оздоровления через двигательную активность. Важнейшим способом реализации сотрудничества специалистов, родителей и детей является организация совместной деятельности (тренировочных занятий), в которой родители являются активными участниками процесса, т. е. происходит включение родителей в оздоровительную деятельность их детей.

Начальной структурной единицей общества, закладывающей основы личности, является семья. Семейное воспитание – сложная система, которая существует сегодня в тяжелейших условиях. Знаками беды являются идеология потребления, культа денег, снижение престижа и уровня образованности. Родителям не хватает времени и знаний на воспитание своих детей, на поддержание их здоровья в хорошем состоянии.  Предложить родителям новые формы семейного воспитания – одна из главных моих задач. 

Создавая программу семейного спортивного клуба «Мы», совместно с родителями поставили перед собой задачу  создания условий функционирования клуба, который уменьшил бы риски детей. Мы сделали упор в мотивационных ценностях и подходах: исключили потребительское отношение: создайте, сделайте, предоставьте, научите и т.д. Мы создали условия выбора и, главное, ответственность перед самим собой за свое здоровье и здоровье своей семьи. При данной концепции родители и дети становятся активными участниками предложенной программы.

Цели

Формирование системы знаний о здоровье, здоровом образе жизни через мотивационную  сферу укрепления физического и психического здоровья и совместную спортивную деятельность детей и родителей. 

Задачи

Общие задачи:

-социально- психологическая адаптация детей школьного возраста в обществе сверстников и взрослых;

-активное участие родителей в воспитательно-образовательном процессе;

-повышение системности занятий физической культурой родителей и детей;

-возрождение и развитие положительных традиций семейного воспитания;

-объединение интересов семьи в вопросах здорового образа жизни детей через совместное проведение досуга.

Практические задачи:

Задача 1Сформировать потребность в систематических занятиях физической культурой через систематические занятия физической культурой и спортом в Клубе
Задача 2Пропагандировать здоровый образ жизни через просветительскую работу (лекции, встречи, конкурсы)
Задача 3Создать условия для тесного сотрудничества и совместной деятельности детей и взрослых через демонстрацию своих достижений

Команда

`