Клуб семейного спорта "Мы"
География проекта
Целевые аудитории
Описание проекта
Наименование
| Клуб семейного спорта «Мы» |
Основание для разработки
| Изучение запроса детей и родителей, востребованность данной формы взаимодействия родителей с детьми на основании анкетирования |
Автор проекта
| Каленская Галина Андреевна |
Срок реализации
| 10 месяцев (март 2024 г. – декабрь 2024 г.) Тестовый период 3-30 октября 2023 г. (деятельность уже начала вестись на базе г.Ханты-Мансийска, ул.Величко,1 Арт резиденция\ ул.Студенческая,21 Центр развития культуры и спорта «Олимп») |
География реализации | Ханты-Мансийск, Нефтеюганск |
Цель проекта
| Создание психолого-педагогических условий для взаимодействия детей и родителей, развитие и укрепление партнёрских отношений, формирование системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни через мотивационную сферу укрепления физического и психического здоровья и совместную спортивную деятельность детей и родителей.
|
Задачи проекта | - создать условия для всестороннего (физического, эмоционального и личностного) развития ребенка;
- реализовать наиболее эффективные способы решения проблемы укрепления физического здоровья, включающие в себя поиск новых путей взаимодействия, определяющих содержание и формы здорового образа жизни;
- способствовать социализации детей школьного возраста в обществе сверстников и взрослых;
- сформировать конструктивное взаимодействие между родителями, детьми и учителем;
-психолого-педагогическое сопровождение семьи в физическом развитии детей;
- повысить роль физической культуры в развитии семейного досуга. |
Направления деятельности | просветительское (предоставление информации для повышения педагогической культуры родителей в области укрепления и сохранения здоровья); практически- деятельностное (повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, полноценное эмоциональное общение, взаимное мотивирование); укрепление детско-родительских отношений; коммуникативное (создание и сплочение родительского коллектива как совокупного субъекта совместной деятельности); содержательное (решение проблем укрепления и сохранения здоровья за счет систематических занятий физической культуры) |
Участники проекта | дети в возрасте 3-15 лет и их родители, члены семьи |
Формы организации | Анкетирование, групповые занятия, мастер-классы, лекции, конкурсы, веселые старты, публичные выступления |
Ожидаемые результаты реализации проекта | социально- психологическая адаптация детей школьного возраста в обществе сверстников и взрослых;
-активное участие родителей в воспитательно-образовательном процессе;
-повышение системности занятий физической культурой родителей и детей;
-возрождение и развитие положительных традиций семейного воспитания;
-объединение интересов семьи в вопросах здорового образа жизни детей через совместное проведение досуга.
|
Обоснование социальной значимости
Семейные ценности – это обычаи и традиции, которые передаются из поколения в поколение. Это – чувства, благодаря которым семья становится крепкой и единой. Ценности, конечно, формируют старшие поколения - родители, спуская вниз по своему семейному дереву. Родители становятся все больше вовлечены в жизнь ребенка, стараясь своим примером показывать благоприятные жизненные векторы. Но порой, так не хватает помощи!
Семейный спортивный клуб в организации как новая форма работы с родителями, которая носит просветительский, практически-деятельный, коммуникативный и содержательный характер деятельности.
В основе новой философии взаимодействия семьи и специалистов лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Родители, безусловно отдает ребенка в образовательное учреждение, секцию, кружок, но мотивацию, привычку и понимания важности обучения родитель должен заложить своему ребенку сам. Новизна отношений учреждения (специалистов) и семьи определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».
Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности с помощью общения, занятий, совместных активностей. Это общение «на равных» (ребенок-родитель-специалист), где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать. Специалист только подсказывает возможности для совместного развития.
На первый план мы выводим тему оздоровления через двигательную активность. Важнейшим способом реализации сотрудничества специалистов, родителей и детей является организация совместной деятельности (тренировочных занятий), в которой родители являются активными участниками процесса, т. е. происходит включение родителей в оздоровительную деятельность их детей.
Начальной структурной единицей общества, закладывающей основы личности, является семья. Семейное воспитание – сложная система, которая существует сегодня в тяжелейших условиях. Знаками беды являются идеология потребления, культа денег, снижение престижа и уровня образованности. Родителям не хватает времени и знаний на воспитание своих детей, на поддержание их здоровья в хорошем состоянии. Предложить родителям новые формы семейного воспитания – одна из главных моих задач.
Создавая программу семейного спортивного клуба «Мы», совместно с родителями поставили перед собой задачу создания условий функционирования клуба, который уменьшил бы риски детей. Мы сделали упор в мотивационных ценностях и подходах: исключили потребительское отношение: создайте, сделайте, предоставьте, научите и т.д. Мы создали условия выбора и, главное, ответственность перед самим собой за свое здоровье и здоровье своей семьи. При данной концепции родители и дети становятся активными участниками предложенной программы.
Цели
Формирование системы знаний о здоровье, здоровом образе жизни через мотивационную сферу укрепления физического и психического здоровья и совместную спортивную деятельность детей и родителей.
Задачи
Общие задачи:
-социально- психологическая адаптация детей школьного возраста в обществе сверстников и взрослых;
-активное участие родителей в воспитательно-образовательном процессе;
-повышение системности занятий физической культурой родителей и детей;
-возрождение и развитие положительных традиций семейного воспитания;
-объединение интересов семьи в вопросах здорового образа жизни детей через совместное проведение досуга.
Практические задачи:
Задача 1 | Сформировать потребность в систематических занятиях физической культурой через систематические занятия физической культурой и спортом в Клубе |
Задача 2 | Пропагандировать здоровый образ жизни через просветительскую работу (лекции, встречи, конкурсы) |
Задача 3 | Создать условия для тесного сотрудничества и совместной деятельности детей и взрослых через демонстрацию своих достижений |