Клуб замещающих семей "Школа особых знаний"как инновационный интерактивный подход к развитию профессионального родительства.

Реализован успешно
Сроки реализации 01.11.2019 - 31.12.2020
Источник финансирования Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2019)
Подробнее

Проект реализует:

Описание проекта

Проект"Школа особых знаний" является продолжением проекта"Мы рядом,мы вместе", получивший поддержку губернатора Югры. Основной стратегический замысел нашего проекта – оказания своевременной,комплексной,квалифицированной помощи замещающим семьям, направленной на укрепление детско-родительских отношений и профилактику эмоционального выгорания замещающих родителей.Мероприятия, направленные на решение поставленной цели ,будут проходить в рамках уже действующего семейного клуба. В рамках проекта замещающим семьям будет оказана психологическая и педагогическая поддержка. Программа по сопровождению предусматривает обучение замещающих родителей, проведение семинаров, круглых столов, индивидуальных и семейных консультаций.Работа организуется по двум направлениям. Первое направление - это работа с замещающими семьями"Друг другу".Участники все члены семьи(замещающие родители,кровные и приемные дети,бабушки,дедушки). Работа направлена на помощь в период адаптации приемного ребенка в семье, улучшение микроклимата в семье, сохранению детско-родительских отношений после достижения совершеннолетия ребенка . В этом направлении будут задействованы не только специалисты, но и дети которые уже достигли совершеннолетия и живут самостоятельной жизнью. Они поделятся своим опытом как положительным ,так и отрицательным в преодолении трудностей и достижении своих целей.Это поможет увидеть плюсы и минусы в воспитании приемных детей. Второе направление - это помощь замещающим родителям, направленная на профилактику выгорания"Открытое сердце". В этом направлении будут привлечены специалисты ,которые проведут ряд мероприятий направленных на профилактику эмоционального выгорания. В работе будет применена арт-терапия .Для этого психолог пройдет специальное обучение.В первом и втором направлениях будут задействованы замещающие родители имеющие опыт в воспитании приемного ребенка не менее 5 лет. Будет организованно наставничество более опытных родителей над теми, кто недавно взял на себя такую ответственность.Родители-наставники(6)пройдут обучение .Это поможет профессионально организовать работу наставничества.Результатом реализации данного проекта станет повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития приемных детей; снятие у членов замещающих семей напряжения, агрессивности, улучшение эмоционального фона, повышение мотивации на получение психологической помощи.Проект реализуется на территории Октябрьского района, продолжительность проекта 14 месяцев.

Цели

  1. Оказания своевременной, комплексной,квалифицированной помощи замещающим семьям в целях укрепления детско-родительских отношений и профилактики эмоционального выгорания замещающих родителей.

Задачи

  1. Разработать и внедрить модель психолого-педагогического сопровождения замещающих семей для профилактики эмоционального выгорания приемного родителя .
  2. Повышение психологической и педагогической компетентности родителей
  3. Улучшение микроклимата в семье и сохранение детско-родительские отношения после совершеннолетия ребенка.

Результат реализации проекта

Цели проекта достигнуты полностью. Актуальность проекта доказывается высоким интересом Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.В результате реализации проекта оказана своевременная ,комплексная ,квалифицированная помощь замещающим семьям, направленная на укрепление детско-родительских отношений и профилактику эмоционального выгорания замещающих родителей. Созданы условия для профессионального роста родителей ,налажена регулярная психологическая помощь по потребности, организованно обучение замещающих родителей. Факторами успешной реализации проекта стали профессионализм и увлеченность команды проекта.Большой интерес к мероприятиям проекта показывает актуальность продолжения деятельности по данному направлению.

Команда