Кофеум - это создание современной комфортной среды путем применения оригинальных архитектурно-дизайнерских решений

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.08.2021 - 31.01.2022
Источник финансирования Президентский фонд культурных инициатив (Первый конкурс 2021)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
7 264 361 руб.
Размер гранта
6 340 510 руб.
Cофинансирование
923 851 руб.

Целевые аудитории

  1. Студенческая молодежь ВУЗа
  2. Административный и Преподавательский составы ВУЗа

Описание проекта

По своей уникальности, конечно, наш проект не опередит ребят из кремниевой долины, и возможно, даже не составит конкуренции креативным проектам из Сколково, но он простой, понятный, интересный и "зашел" людям. А как мы все помним и знаем, простота есть отпечаток гения. К тому же, мы убеждены, что конечный продукт, который Вы создаете, должен «заходить» именно простым людям, конечному клиенту, тогда это будет успех.
Мы размышляли, каким креативным образом можно привлечь внимание к литературе и чтению?! И создали концептуальный проект мини - кофейни, дизайн которой, в буквальном смысле, выглядит как стопка книг и напоминает арт-объект. Данный образ был создан целенаправленно для гармоничной интеграции в образовательную инфраструктуру учебного заведения. Кофейные стаканчики выполняют функцию источника мотивации для чтения, потому что спроектированы таким образом, что держа стаканчик в руке, Вы непременно "столкнетесь лицом к лицу" с буктрейлером. Интересная, яркая, запоминающаяся цитата или выдержка из книги, которая «цепляет» и подталкивает нашего гостя узнать о книге – это и есть буктрейлер. Чтобы узнать о книге подробнее, например, кто автор или направление книги (классическая литература, мотивационная литература, научно-популярная литература и т.д.), на стаканчике размещен QR-код, который, считав камерой телефона, оперативно "перенаправляет" гостя к источнику "происхождения" книги (издательский дом, библиотека, интернет магазин и т.д.).
Проект становится востребованным, привлекательным и все больше руководителей первого звена в высших учебных заведениях верят в нас и наш проект. Это подтверждается тем, что мы уже открыли 4 мини - кофейни, в рамках направления арт-объект. Кроме этого, на текущий момент еще 2 мини – кофейни (арт-объекта) находятся в стадии открытия. Проект реализован и расширяется в Сургутском государственном университете, в Сургутском государственном педагогическом университете и в Сургутском нефтяном техникуме города Сургута.
Мы провели внутренний опрос среди студентов на предмет посещаемости традиционной библиотеки. Большинство ответило, что "не посещают библиотеку совсем", второй по популярности ответ, - "посещаю в среднем раз в квартал". Тогда мы презентовали вариант создания "точки притяжения" в стиле современной биб
Наше тематическое направление звучит так: «Нация созидателей. Российские первооткрыватели, изобретатели, ученые, проекты в креативных индустриях. Лучшие креативные достижения страны», а наша творческая концепция – это, по ситу, синергия элементов нескольких индустрий, в частности – книжной, кофейной, архитектурно-дизайнерской. На первый взгляд не совсем понятно, как мы это все «сшили» вместе, но это же и является самым интересным. Именно видение возможности «сшить» материалы из различных сфер деятельности человека и рождает креативные идеи, а упорство создает путь для развития от креативной идеи до креативного продукта.
Мы верим, что создали и продолжаем создавать креативный продукт. Этого у нас не отнять.

Обоснование социальной значимости

С одной стороны у нас в руке (телефон) доступ к огромному количеству библиотек мира, а соответственно, и к знаниям тоже, а с другой стороны, только представьте, что появляется перед Вами человек, скажем, из 1850 года, зовут человека Лев Толстой. Лев Николаевич видит, как мы умело управляемся с телефоном: свайпаем, фотографируем, обрабатываем фотки и т.д. и Лев Николаевич приходит в неописуемый восторг от наших навыков и нашей гениальности. Подходит к одному из нас и говорит, - «Объясни, пожалуйста, как телефон это делает? Я имею ввиду то, что ты нажимаешь на кнопочку, и всплывает окошечко?!» ты начинаешь объяснять, что, мол, - «Вот тут нажимаешь – разблокируешь, потом на нужную иконку пальцем тычешь и открывается, например, навигатор…» вот. Но вопрос стоял в том, как это делает телефон, т.е. что происходит «внутри» телефона, когда ты нажимаешь пальцем на кнопочку?! Говоря другими словами, Лев Николаевич хотел бы уточнить, грубо говоря, как работает программный код операционной системы андройд, что открывает такие возможности, как «тыкнул пальцем – навигатор открылся»?! И, по сути, только компетентный специалист из данной области, просто, на пальцах, сможет объяснить Льву Николаевичу «что к чему». Это к тому, что кто из нас гениален: мы, что овладели «тыканием» телефона без понимания работы устройства или, все же, Лев Николаевич, что овладел способностью «держать» мысль и выражать ее «неподъемными» для нас с Вами образами?! Вопрос, конечно, провокационный и риторический одновременно. Я веду к тому, что темпы развития IT-технологий и каждодневный прирост гигабайт информации не выводят на качественно новый личностный уровень людей. Маркетологи сделали свое дело. Отдаю должное. Во время анонсирования новой модели телефона, телевизора или автомобиля, из всех доступных источников образования информация людям донесут, что появилось новое устройство, того же самого мы не видим, когда выходит новая книга. Изменена ценность обучения новым знаниям на потребление продукта, как конечного результата знаний. Актуальность проекта заключается в напоминании людям о важности чтения книг и получения новых знаний, а не потребления.
Мы, в проекте -кОфеум-, сформулировали короткую и пРОСТую миссию - это пропаганда чтения книг. Вытекающим из данной миссии стали две цели:
1. Формирование социокультурного пространства в образовательной организации и создание точек притяжение с комфортной средой для обучающихся (оригинальное архитектурно-дизайнерские решения, создание арт-объектов, уникального общественного пространства);
2. Применение результатов созидательного креативного мышления ориентированного на повышение грамотности, привлекательности литературы, с учетом силы влияния чтения на образование, мировоззрение и образ жизни студенческой молодежи.
По-простому говоря – мы действуем креативно, чтобы создавать что-то положительное.

Цели

  1. Формирование социокультурного пространства в образовательной организации и создание точек притяжение с комфортной средой для обучающихся (оригинальное архитектурно-дизайнерские решения, создание арт-объектов, уникального общественного пространства)
  2. Применение результатов созидательного креативного мышления ориентированного на повышение грамотности, привлекательности литературы, с учетом силы влияния чтения на образование, мировоззрение и образ жизни студенческой молодежи.

Задачи

  1. Заключение договора аренды
  2. Победа в гранте
  3. Запуск маркетинговой программы.
  4. Разработка дизайн-проекта согласно концепциям оригинальных архитектурно-дизайнерских решений
  5. Ремонт по дизайн-проекту, подготовка помещения, нанесение граффити, установка мебели.
  6. Тестовый запуск
  7. Запуск