Когда мы вместе , мы можем все

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 11.06.2018 - 31.12.2018
Источник финансирования Фонд президентских грантов (Первый конкурс 2018)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
2 879 234 руб.
Размер гранта
851 140 руб.
Cофинансирование
2 028 094 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Семьи, воспитывающие детей и подростков с ОВЗ, в первую очередь, с нарушениями интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы (задержка психо - речевого развития (5 чел), аутизм (8 чел) , синдром Дауна (3 чел), ДЦП (3чел), умственная отсталость (2 чел) , органические поражения центральной нервной системы(10чел)).

Описание проекта

Социальный проект "Когда мы вместе , мы можем все направлен" на поддержку семей ,имеющих детей с проблемами здоровья от 4 до 8 лет. Еще в мае президент страны Путин поручил ответственным ведомствам к 2020 году добиться того, чтобы количество детей от пяти лет до восемнадцати, занимающихся в организациях дополнительного образования, было доведено до 75 процентов.
В настоящее время в России существует ряд государственных программ, направленных на поддержку семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ОВЗ, в том числе программа «Доступная среда» на 2011-2020 гг., а также концепция создания служб ранней помощи. Мероприятия, проводимые ПМ ОО «ВОИ» в рамках этого проекта, направлены именно на поддержку семьи в целом, что будет способствовать не только улучшению физического, психического, культурного развития самих детей и подростков, но и повысит качество жизни «особых» семей в целом.В гп Приобье, на основе клуба "Семицветик", будет создан новый инструмент "Клуб для детей и их родственников", который будет является дополнительным компонентом мироосвоения, познания себя и других людей и частью воспитательного процесса.
Программа клуба предполагает еженедельные встречи родителей, детей со специалистами.. Долгосрочная программа обеспечивает разноформатный характер этих встреч, в зависимости от заявленной целевой доминанты.
Коммуникативная доминанта предполагает совместные детско-родительские мероприятия:
анкетирования, домашние репортажи из жизни семей, консультации, турниры и конкурсы.
Познавательная доминанта - это совместные с детьми игровые занятия,
освоение современных развивающих дидактических игр,таких как наборы Монтессори, Дары Фребеля, логические блоки Дьенеша, счетные палочки Кюизенера, танграмы, игры Воскобовича, кубики Никитина, счеты Аббакус и т. д.,
декоративно-прикладное искусство, коллективные чтения.По ходу совместной игровой деятельности , родители получают подробную консультацию специалистов.
Цель проекта - укрепление института семьи, через взаимодействие родителей и детей с ОВЗ со специалистами.В проекте будет действовать три группа волонтеров: пенсионеры,молодежь, и волонтеры- специалисты, которые обязательно пройдут обучение. Деятельность клуба состоит из 3 блоков (академия родителей; творческая мастерская; спортивная мастерская). Блоки взаимосвязаны между собой единством целей (способствовать социализации детей-инвалидов в любых жизненных ситуациях), заявленных в проекте. В каждом блоке запланировано по 4-5 мероприятий. На каждое мероприятие планируется привлечь от 20 семей имеющих детей - инвалидов. Будет приобретено необходимое оборудование, настольные развивающиеся игры, игрушки и .т.д. По окончании проекта состоится круглый стол.Будут приглашены самые активные семьи-участники проекта, партнеры, волонтер, представители общественных организаций. администрация города, представители СМИ. Награждение активных участников проекта.

Цели

  1. Целью проекта является комплексная социально-психологическая поддержка семей, воспитывающих детей и подростков с ОВЗ, направленная на преодоление социальной изоляции семей, социальную интеграцию детей и включение их в основные сферы жизнедеятельности. Внедрение активных форм работы, позволяющих организовать досуг и развитие детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Задачи

  1. Создание доступной социально-адаптированной среды для развития и обучения детей и подростков с ОВЗ, содействие эмоциональному, художественно-эстетическому и интеллектуальному развитию, знакомство с традициями, ремеслом и приобщение их к художественной и трудовой деятельности
  2. Развитие педагогических и психологических компетенций у родителей. Знакомство их с методами и способами создания домашней развивающей среды для детей, которая будет способствовать полной реализации детьми своего потенциала. Методическая поддержка родителей.
  3. Содействие физическому развитию детей и подростков с ОВЗ.
  4. Развитие информационно-ресурсного центра для семей, воспитывающих детей и подростков с ОВЗ, привлечение внимания общества к проблемам людей с ментальными нарушениями и воспитание толерантности к проблемам инвалидов в обществе.