"Колибри"-помощь детям с РАС и ментальными нарушениями
География проекта
Целевые аудитории
Описание проекта
В настоящее время мы наблюдаем прирост детей с различными нарушениями. Современный мир требует от педагогов коррекционной направленности решения сложных задач, поиска эффективных форм и методов работы в кратчайшие сроки. Одним из путей решения данной проблемы явилась разработка данного проекта "Колибри"-помощь детям с РАС и ментальными нарушениями– это комплекс взаимосвязанных и взаимодополняющих направлений в коррекционно-развивающей работе логопеда с детьми, имеющими нарушения речи. Проект направлен на коррекцию и развитие речи у детей, в условиях краткосрочного курса. Использование интерактивных технологий в процессе коррекционного обучения позволяет значительно сократить время на формирование и развитие языковых и речевых средств, коммуникативных навыков, высших психических функций – внимания, памяти, словесно-логического мышления, эмоционально- волевой сферы. Применение ИТ является чрезвычайно эффективными, так как они помогают выполнять задачи, решение которых традиционными методами является недостаточно продуктивным, позволяют корригировать функции, работа над которыми до этого была трудновыполнимой, или осуществлять традиционную деятельность по-новому. Кроме того, их внедрение позволяет индивидуализировать коррекционный процесс, учитывать потребности каждого ребенка, что, в конечном счете, способствует повышению эффективности коррекционного процесса в целом. В рамках проекта планируется закуп программно-аппаратного комплекса «Колибри», Организация коррекционно-развивающих занятий по развитию речи у детей с РАС и ментальными нарушениями посредством применения информационно-коммуникативных технологий.
Обоснование социальной значимости
Увеличение количества детей с различными нарушениями развития – это и речевые патологии, и нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, интеллекта. Одной из особенностей таких детей является снижение скорости восприятия, переработки и воспроизведения информации.Это отмечается на фоне неустойчивого внимания, сниженной работоспособности повышенной истощаемости.Роль информационных технологий, телекоммуникационной деятельности постоянно возрастает в современном обществе. Интерактивные и мультимедийные средства значительно расширят возможности предъявляемого познавательного материала, позволит повысить мотивацию к овладению новыми знаниями детей с РАС и ментальными нарушениями. Поэтому применение информационно-коммуникативных технологий в организации коррекционно-развивающих занятий актуальна и значима.
Цели
Организация коррекционно-развивающих занятий по развитию речи у детей с РАС и ментальными нарушениями посредством применения информационно-коммуникативных технологий
Задачи
1. Закуп аппарата "Колибри"
2. Диагностика уровня речевого развития для составления индивидуальной схемы логопедической работы;
3. Развитие подвижности артикуляционного аппарата;
4.Формирование правильного звукопроизношения в речи;
5. Закрепление и ввод в речь новых звуков;
6. Развитие познавательных психических процессов: восприятие, наблюдательность, продуктивные способы запоминания, умение равномерного распределения внимания, процессы мышления (анализа, синтеза, обобщения, классификации, умозаключений, понимание причинно-следственных связей), речи;
7.Развитие общей и мелкой моторики рук;
8.Формирование навыков коммуникативного обучения.