Комплексное сопровождение родителей с детьми подросткового возраста "Семейная гавань"
География проекта
Целевые аудитории
Описание проекта
Проект направлен на сохранение института семьи и повышения качества отношений во всей семейной системе, в частности между родителями и подростками. В городе Ханты-Мансийске На 1 октября 2023 численность населения (постоянных жителей) Ханты-Мансийска составляет 101 466 человек, в том числе подростков (школьников) в возрасте от 7 до 17 лет - 11 973 человека.
Подростковый возраст один из самых сложных возрастных периодов развития и формирования человека, именно в этот период закладывается представление человека о самом себе, активно формируется самосознание, представление о социальном мире (как он устроен) о его роли в нем, складываются модели взаимоотношений. Нам видится, что этот возраст является самым уязвимым возрастом в современном мире, поскольку подросток испытывает большое желание отсоединиться от семьи, стать “взрослым”, но в силу гормональных перестроек, сложности и “соблазнительности” современного мира на самом деле “теряется”, испытывает большие трудности и сталкивается с внутренними конфликтами. Мы не нашли какой-либо статистики подтверждающей наши представления, поэтому провели собственный опрос. В результате которого выяснили, что подростки действительно испытывают большие поведенческие трудности, но что более всего нас удивило, что родители чувствуют растерянность и не понимают как им вести себя с маленькими “взрослыми” детьми.
Проект пройдет на базе центра нейропсихологии и семейного консультирования "Гавань". Руководитель проекта Горбачева Кристина Евгеньевна детский нейропсихолог, социальный предприниматель, руководитель центра "Гавань". В команду проекта входят кандидаты психологических наук, эксперты в области семейный взаимоотношений и работы с подростками. Проект сопровождает бухгалтер, SMM-специалист, привлечены волонтеры.
В рамках проекта мы рассчитываем провести как массовые мероприятия открытого формата (лекции-практикумы, кино-клуб) для родителей и подростков, они будут направлены на расширение представлений родителей о специфике подросткового возраста, посвящены теме сепарации, так и усвоение конкретных приемов улучшающих взаимоотношение в системе”ребенок-подросток”. С целью более глубокой и детальной работы с проблемами семей мы отберем с помощью психологической и нейропсихологической диагностики 30 семей с подростками, которые имеют разные трудности в обучении и поведении. Для таких семей будет разработана комплексная программа сопровождения с применением самых передовых технологий в области нейробиологии и работы мозга, тренинговых форм работы. Будут применяться такие методы как трансформационные игры и методы, формирующие новые адаптивные формы поведения.
В рамках проекта предполагается диагностика как входная, так и по результатам работы. Мы будем отслеживать прогресс наших семей, и надеемся, что именно ЮГРА станет местом счастливых и здоровых взаимоотношений в семье: ведь все начинается с семьи - если ребенок растет в любящей семье, то он учиться любить сам.
Обоснование социальной значимости
Мы запустили проект, чтобы показать, что самый простой способ лучше узнать своего ребенка - больше взаимодействовать с ним. Мы, как специалисты, которые ежедневно работают с семьями и подростками выявляем общие закономерности и трудности, которые планируем решить путем реализации проекта.
Мы провели опрос среди 120 семей с родителями детей подросткового возраста и выявили, что у 75% респондентов повышен уровень конфликтного общения с подростком. При этом 80% подростков чувствуют себя уязвленно в данной ситуации. Мы пришли к выводу, что в семьях с детьми, которые имеют тенденции к деструктивному поведению снижен уровень взаимопонимания и повышен уровень конфликтности. Родителю сложно принять такого ребенка и выстроить с ним продуктивное взаимодействие.
Семья и родительское воспитание будут оказывать как прямое, так и косвенное воздействие на формирование у ребенка зависимостей: алкогольной, наркотической, игровой и деструктивного поведения. В самом деле, если отец или мама не понимают своего ребенка, не имеют точек контакта и совместных интересов — подросток начинает искать понимания, общения, возможности проявить себя вне семьи.
Гармоничные родительские отношения устанавливаются, если:
- родители тепло и нежно относятся к своему ребенку, эмоционально принимают его;
- родители понимают возрастные особенности подростка и знают, как поддержать его в трудной ситуации;
- родители авторитетны для подростка, серьезно воспринимают его интересы и живут с ним в атмосфере сотрудничества.
Легко любить, понимать и принимать ребенка, который является блистательным отличником или образцовым спортсменом. Намного сложнее жить в атмосфере принятия с ребенком, который имеет проблемы в своем психическом развитии и поведении. Наш проект призван помочь родителям детей имеющим минимальные задержки в развитии или тенденции к деструктивному поведению лучше понимать особенности своего ребенка, знать как взаимодействовать с таким подростком, находить общие интересы.
Подросток чаще всего оказывается один на один со своей проблемой. Он ищет решение проблемы самостоятельно, что чаще всего приводит к асоциальному поведению и ситуациям, когда подросток попал в плохую компанию. На сегодняшний день никто не выявляет подростков с тенденциями к асоциальному поведению.
Отличительной чертой проекта является - комплексный подход (с семьей будет работать: нейропсихолог, семейный психолог, тренер по осознанному поведению, профориентолог, нутрициолог) к выявлению проблем подростков.
Первый этап проекта - проведение нейропсихологической диагностики и последующего выявления детей, которые находятся в зоне риска. Через трансформационные игры, которые будут являться основным методом работы в нашем проекте, мы научим мозг подростка новым способам реагирования на жизненные ситуации. Стоить отметить, что родители будут являться непосредственными участниками данного процесса и проходить путь трансформации вместе с ребенком. После проведения мероприятий проекта мы ожидаем: повышение уровня жизнестойкости подростков, повышение взаимопонимания в семьях с подростками, а также снижение уровня конфликтности в семьях с детьми.
Цели
Проведение комплекса мероприятий, которые будут способствовать укреплению детско-родительских отношений и формированию жизнестойкости подростков.
Задачи
- провести нейро и психодиагностику подростков;
- на основе диагностики составить программу психологического сопровождение 30 семей с подростками;
- обеспечить комплексный подход разных специалистов в сопровождении семей;
- провести 5 открытых лекций-практикумов на тему улучшения взаимопонимания внутри семьи, понимания как справляться с дезадаптивным поведением подростков, как формировать жизнестойкость и уверенное поведение у детей;
- провести 2 открытых киноклуба для родителей и подростков;
- повысить педагогическую компетентность родителей в модели «родитель – тьютор».
Команда
Кристина Горбачева
Дарья Белянкина
Дарья Молокопий
Марина Тимошкина
Андрей Миронов
Мария Наумова
Нина Айварова
Календарный план
Бюджет
999 644 ₽
Бюджет проекта «Комплексное сопровождение родителей с детьми подросткового возраста "Семейная гавань"»
Оплата товаров, работ и услуг
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
Профессиональная психологическая игра "Профнавигатор Выбор" | 78 000 | 1 | 78 000 | 0 | 78 000 | Стоимость игрового набора + обучение ведению технологии игрового процесса и базовый пакет консультаций по правилам. |
Профессиональная психологическая игра "Профнавигатор Путь" | 78 000 | 1 | 78 000 | 0 | 78 000 | Стоимость игрового набора + обучение ведению технологии игрового процесса и базовый пакет консультаций по правилам. |
Профессиональная психологическая игра "Профнавигатор Цель" | 78 000 | 1 | 78 000 | 78 000 | 0 | Стоимость игрового набора + обучение ведению технологии игрового процесса и базовый пакет консультаций по правилам. Данная игра уже приобретена членом команды Наумовой Марией, данный пункт выступает софинансированием проекта. |
Диагностическая методика Л.Ясюковой 1 часть (институт Иматон) | 17 500 | 1 | 17 500 | 0 | 17 500 | Методика является первой частью психолого-социальной технологии оптимизации обучения и развития школьников, разработанной специалистом в области школьной психодиагностики, кандидатом психологических наук Людмилой Аполлоновной Ясюковой. Ядро данной диагностической системы составляют тесты, позволяющие проанализировать особенности интеллекта ребенка (как общий уровень, так и операционную структуру) и оценить степень сформированности мышления в понятиях, которое необходимо для успешного обучения и дальнейшего полноценного развития ребенка в школе. |
Диагностическая методика Л.Ясюковой 2 часть (институт Иматон) | 18 500 | 1 | 18 500 | 0 | 18 500 | Методика, являющаяся второй частью психолого-социальной технологии оптимизации обучения и развития школьников, разработана специалистом в области школьной психодиагностики, кандидатом психол. наук Людмилой Аполлоновной Ясюковой. Методика предназначена для психологического сопровождения учащихся, прогнозирования проблем в обучении и на их предупреждение и коррекцию. |
Диагностическая методика Л.Ясюковой 3 часть (институт Иматон) | 19 000 | 1 | 19 000 | 0 | 19 000 | Профилактика проблем обучения старшеклассников. Социализация и профессиональное самоопределение Методика является третьей заключительной частью авторской психолого-социальной технологии оптимизации обучения и развития школьников (ТООР), которая была разработана одним из ведущих российских специалистов в области психологии образования Людмилой Аполлоновной Ясюковой. |
Цветовая диагностика и музыкотерапия (институт Иматон) | 13 500 | 1 | 13 500 | 0 | 13 500 | Данная методика будет применяться для работы с родителями и подростками на этапе корреляционной работы с семьей. Вся процедура проведения методики может занимать от двух до пяти сеансов консультационной, психокоррекционной или психотерапевтической работы с клиентом. Результатом применения методики является нормализация и улучшение эмоционального состояния и психической деятельности клиента. |
Тест Векслера (детский вариант) | 19 500 | 1 | 19 500 | 19 500 | 0 | Тест Дэвида Векслера (WISC) является одним из самых известных психологических когнитивных тестов, предназначенным для исследования структуры интеллекта детей в возрасте от 5 до 16 лет. Тест является надежным, научно обоснованным и апробированным в школьной и психологической практике инструментом. Данный тест будет приобретен за счет личных средств и является софинансированием. |
Коррекционно-диагностический комплекс для песочной терапии (институт Иматон) | 36 500 | 1 | 36 500 | 36 500 | 0 | «Песочная магия» может применяться в индивидуальной и групповой формах при работе со всеми категориями клиентов, независимо от уровня их психического развития. Как вспомогательный инструмент методика может быть использована в рамках изотерапии, сказкотерапии, музыкальной и игровой терапии. В этом случае «Песочная магия» позволяет установить контакт с клиентом, получить необходимую информацию для дальнейшей психотерапевтической работы, вывести на уровень сознания подавляемое личное бессознательное и тем самым облегчить процесс психотерапии или психологического консультирования. Данная методика уже есть в наличии у руководителя проекта и является софинансированием. |
Групповое обучение специалистов проекта в институте практической психологии Иматон | 23 000 | 4 | 92 000 | 0 | 92 000 | Обучение пройдет в индивидуальном формате, посредством Яндекс.Телемост, опытные специалисты обучат команду проекта диагностике по методике Л. Ясюковой. |
Лазерное МФУ цветное | 59 990 | 1 | 59 990 | 0 | 59 990 | МФУ необходимо для печати чек-листов, методических рекомендаций, бланков для проведения игр и занятий, рабочих тетрадей. https://www.mvideo.ru/products/lazernoe-mfu-cvetnoe-hp-color-laser-179fnw-4zb97a-30066734 |
Разработка и создание сайта проекта | 25 000 | 1 | 25 000 | 0 | 25 000 | Сайт необходим для публикации программы лекций и тренингов, записи участников проекта. |
Разработка и создание рабочих тетрадей и презентаций для проведения лекций | 1 700 | 10 | 17 000 | 0 | 17 000 | Интерактивные лекции будут разработаны профессиональным дизайнером, что поможет привлечь внимание родителей и подростков. Авторская рабочая тетрадь будет разработана методистами проекта, дизайнер сделает авторскую верстку. Каждый родитель и ребенок получит рабочую тетрадь и будет заполнять её на протяжении всего проекта. |
Услуги маркетолога и SMM специалиста | 5 000 | 6 | 30 000 | 0 | 30 000 | Заработная плата специалисту по продвижению. Данные специалисты необходимы, чтобы вести социальные сети проекта, продвигать его и привлекать максимальное количество участников. |
Канцелярские товары | 500 | 14 | 7 000 | 0 | 7 000 | Закуп канцелярских товаров: клей, тетради, ежедневники, ручки, карандаши, бумага А4, блокноты и другие. |
Заработная плата ведущим специалистам курса | 2 500 | 90 | 225 000 | 0 | 225 000 | Специалисты, сопровождающие семьи - кандидаты психологических наук, профессиональные психологи. Стоимость часа работы специалиста в рамках тренинговой, лекционной и консультационной работы - 2500 |
Ноутбук | 39 900 | 1 | 39 900 | 39 900 | 0 | Ноутбук будет приобретен за счет личных средств участников проекта. Является софинансированием. |
Проектор | 40 900 | 1 | 40 900 | 40 900 | 0 | Проектор будет приобретен за счет личных средств и является софинансированием. |
Услуги бухгалтера | 15 000 | 6 | 90 000 | 90 000 | 0 | Бухгалтер будет оказывает консультационную поддержку по финансовой и аналитической отчетности в рамках проекта. 15 000 - стоимость одного месяца сопровождения данного бухгалтера. В нашем проекте услуги будут оказаны на безвозмездной основе в рамках договоренности с руководителем проекта. |
Итого | 985 290 | 304 800 | 680 490 |
Арендная плата
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
Аренда помещения для проведения коррекционной работы с 01.06.2024 по 01.09.2024 | 156 000 | 3 | 468 000 | 280 800 | 187 200 | Коррекционная и консультационная работа пройдет на базе центра нейропсихологии и семейного консультирования "Гавань". Помещение площадью 120 квадратов имеет 4 просторных кабинета и позволяет одновременно работать 4 специалистам. Центр оснащен всем необходимым для работы оборудованием. Стоимость 1 кв.м в данном помещении стоит 1300 рублей. При средней продолжительности рабочего времени в 40 часов в неделю, один час аренды подобного помещения стоит 975 рублей. Данное помещение в рамках реализации гранта будет занято по 4 часа в день 4 дня в неделю. В месяц помещение будет задействовано по 64 часа в рамках гранты. Один месяц аренды данного помещения будет стоить 62400. |
Прочие расходы, непосредственно связанные с реализацией мероприятий проекта (например "Комиссия банка")
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
Выпуск электронной цифровой подписи | 2 000 | 1 | 2 000 | 0 | 2 000 |
Налоги
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
Налог 13% | 129 954 | 1 | 129 954 | 0 | 129 954 |