Комплексное сопровождение родителей с детьми подросткового возраста "Семейная гавань"

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 03.03.2024 - 30.09.2024
Источник финансирования Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2023 года)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 585 244 руб.
Размер гранта
999 644 руб.
Cофинансирование
585 600 руб.

География проекта

г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Целевые аудитории

Семьи воспитывающие детей подросткового возраста имеющих сложности в обучении, трудности переходного возраста (тревожные состояния, депрессивное настроение, не желание учиться) или поведенческие трудности (СДВГ, речевые расстройства развития, РАС, дискалькулию, дислексию, дисграфию и другие минимальные мозговые дисфункции).

Описание проекта

Проект направлен на сохранение института семьи и повышения качества отношений во всей семейной системе, в частности между родителями и подростками. В городе Ханты-Мансийске На 1 октября 2023 численность населения (постоянных жителей) Ханты-Мансийска составляет 101 466 человек, в том числе подростков (школьников) в возрасте от 7 до 17 лет - 11 973 человека. 

Подростковый возраст один из самых сложных возрастных периодов развития и формирования человека, именно в этот период закладывается представление человека о самом себе, активно формируется самосознание, представление о социальном мире (как он устроен) о его роли в нем, складываются модели взаимоотношений. Нам видится, что этот возраст является самым уязвимым возрастом в современном мире, поскольку подросток испытывает большое желание отсоединиться от семьи, стать “взрослым”, но в силу гормональных перестроек, сложности и “соблазнительности” современного мира на самом деле “теряется”, испытывает большие трудности и сталкивается с внутренними конфликтами. Мы не нашли какой-либо статистики подтверждающей наши представления, поэтому провели собственный опрос. В результате которого выяснили, что подростки действительно испытывают большие поведенческие трудности, но что более всего нас удивило, что родители чувствуют растерянность и не понимают как им вести себя с маленькими “взрослыми” детьми. 

Проект пройдет на базе центра нейропсихологии и семейного консультирования "Гавань". Руководитель проекта Горбачева Кристина Евгеньевна детский нейропсихолог, социальный предприниматель, руководитель центра "Гавань". В команду проекта входят кандидаты психологических наук, эксперты в области семейный взаимоотношений и работы с подростками. Проект сопровождает бухгалтер, SMM-специалист, привлечены волонтеры. 

В рамках проекта мы рассчитываем провести как массовые мероприятия открытого формата (лекции-практикумы, кино-клуб) для родителей и подростков, они будут направлены на расширение представлений родителей о специфике подросткового возраста, посвящены теме сепарации, так и усвоение конкретных приемов улучшающих взаимоотношение в системе”ребенок-подросток”. С целью более глубокой и детальной работы с проблемами семей мы отберем с помощью психологической и нейропсихологической диагностики 30 семей с подростками, которые имеют разные трудности в обучении и поведении. Для таких семей будет разработана комплексная программа сопровождения с применением самых передовых технологий в области нейробиологии и работы мозга, тренинговых форм работы. Будут применяться такие методы как трансформационные игры и методы, формирующие новые адаптивные формы поведения. 

В рамках проекта предполагается диагностика как входная, так и по результатам работы. Мы будем отслеживать прогресс наших семей, и надеемся, что именно ЮГРА станет местом счастливых и здоровых взаимоотношений в семье: ведь все начинается с семьи - если ребенок растет в любящей семье, то он учиться любить сам.

Обоснование социальной значимости

Мы запустили проект, чтобы показать, что самый простой способ лучше узнать своего ребенка - больше взаимодействовать с ним. Мы, как специалисты, которые ежедневно работают с семьями и подростками выявляем общие закономерности и трудности, которые планируем решить путем реализации проекта. 

Мы провели опрос среди 120 семей с родителями детей подросткового возраста и выявили, что у 75% респондентов повышен уровень конфликтного общения с подростком. При этом 80% подростков чувствуют себя уязвленно в данной ситуации. Мы пришли к выводу, что в семьях с детьми, которые имеют тенденции к деструктивному поведению снижен уровень взаимопонимания и повышен уровень конфликтности. Родителю сложно принять такого ребенка и выстроить с ним продуктивное взаимодействие. 

Семья и родительское воспитание будут оказывать как прямое, так и косвенное воздействие на формирование у ребенка зависимостей: алкогольной, наркотической, игровой и деструктивного поведения. В самом деле, если отец или мама не понимают своего ребенка, не имеют точек контакта и совместных интересов — подросток начинает искать понимания, общения, возможности проявить себя вне семьи. 

Гармоничные родительские отношения устанавливаются, если:

  1. родители тепло и нежно относятся к своему ребенку, эмоционально принимают его;
  2. родители понимают возрастные особенности подростка и знают, как поддержать его в трудной ситуации;
  3. родители авторитетны для подростка, серьезно воспринимают его интересы и живут с ним в атмосфере сотрудничества.

Легко любить, понимать и принимать ребенка, который является блистательным отличником или образцовым спортсменом. Намного сложнее жить в атмосфере принятия с ребенком, который имеет проблемы в своем психическом развитии и поведении. Наш проект призван помочь родителям детей имеющим минимальные задержки в развитии или тенденции к деструктивному поведению лучше понимать особенности своего ребенка, знать как взаимодействовать с таким подростком, находить общие интересы. 

Подросток чаще всего оказывается один на один со своей проблемой. Он ищет решение проблемы самостоятельно, что чаще всего приводит к асоциальному поведению и ситуациям, когда подросток попал в плохую компанию. На сегодняшний день никто не выявляет подростков с тенденциями к асоциальному поведению. 

Отличительной чертой проекта является - комплексный подход (с семьей будет работать: нейропсихолог, семейный психолог, тренер по осознанному поведению, профориентолог, нутрициолог) к выявлению проблем подростков. 

Первый этап проекта - проведение нейропсихологической диагностики и последующего выявления детей, которые находятся в зоне риска. Через трансформационные игры, которые будут являться основным методом работы в нашем проекте, мы научим мозг подростка новым способам реагирования на жизненные ситуации. Стоить отметить, что родители будут являться непосредственными участниками данного процесса и проходить путь трансформации вместе с ребенком. После проведения мероприятий проекта мы ожидаем: повышение уровня жизнестойкости подростков, повышение взаимопонимания в семьях с подростками, а также снижение уровня конфликтности в семьях с детьми.

Цели

Проведение комплекса мероприятий, которые будут способствовать укреплению детско-родительских отношений и формированию жизнестойкости подростков. 

Задачи

  1. провести нейро и психодиагностику подростков;
  2. на основе диагностики составить программу психологического сопровождение 30 семей с подростками;
  3. обеспечить комплексный подход разных специалистов в сопровождении семей;
  4. провести 5 открытых лекций-практикумов на тему улучшения взаимопонимания внутри семьи, понимания как справляться с дезадаптивным поведением подростков, как формировать жизнестойкость и уверенное поведение у детей;
  5. провести 2 открытых киноклуба для родителей и подростков;
  6. повысить педагогическую компетентность родителей в модели «родитель – тьютор».

Команда

Календарный план

03.03.2024 - 17.03.2024
1 этап
Проведение нейропсихологической и психологической диагностики

1. диагностика нейропсихологичекого статуса подростков; 2. диагностика познавательной и когнитивной сферы подростков; 3. диагностика детско-родительских отношений и жизнестойкости подростов.

17.03.2024 - 23.03.2024
2 этап
Проведение трансформационных игр

Понимание актуальной ситуации семейной системы и показателей атмосферы отношений между родителями и детьми

24.03.2024 - 30.03.2024
3 этап
Проведение психологического тренинга с применением последних исследований в области нейробиологии и работы мозга

1. определить желаемые цели в воспитании детей родителям; 2. определить цель подростков, что они ждут от взаимоотношений с подростками.

31.03.2024 - 01.04.2024
4 этап
Открытая лекция: "Что такое переходный возраст"

Открытую лекцию посетят 100 человек. Подростки и родители узнают: 1. задачи возраста 2. почему переходный? 3. почему трудный? 3. что происходит со мной?

02.04.2024 - 06.04.2024
5 этап
Тренинг для подростков и родителей: "Про идентичность"

30 подростков и родителей узнают о том что: 1. идентичность – основная задача возраста 2. как работает идентичность в жизни 3. виды идентичности 4. структура идентичности

07.04.2024 - 10.04.2024
6 этап
Киноклуб: "Мои 4 ключа к счастливой жизни"

90 подростков и родителей посетят открытый киноклуб, на котором узнают. 1. об осознанном отношении к здоровью; 2. о качественном образовании; 3. о развитии коммуникативных компетенций, выстраивании отношений; 4. о развитии духовного мира, саморазвитии

12.04.2024 - 13.04.2024
7 этап
Открытый тренинг подростков с родителями: "Компетенции 21 века"

После прохождения тренинга 30 подростков узнают основные компетенции будущего. После прохождения тренинга 60 родителей узнают: векторы развития и векторы семейного воспитания.

14.04.2024 - 15.04.2024
8 этап
Мастер-класс+открытая интерактивная лекция для родителей: "Гармоничная семейная система как основной фактор благополучия детей"

60 родителей посетят мастер-класс и узнают: 1. закономерности функционирования семейной системы; 2. острые углы семейного воспитания; 3. выстроят новую систему отношений с детьми; 4. увидят возрастные особенности развития детей.

14.04.2024 - 20.04.2024
9 этап
Цикл занятий с подростками про ценности, на которые опирается мое Я "Мои ценности – мой штурман"

30 подростков узнают: 1. что такое когнитивная часть идентичности и как она формируется? 2. как ее развивать? Разовьют системное и критическое мышление. В рамках цикла занятий пройде открытая лекция "Про ценности" для 100 жителей города.

21.04.2024 - 27.04.2024
10 этап
Цикл занятий с подростками про коммуникацию и про границы "Я и другие"

30 подростков пройдут занятия и поймут больше про 1. общение со сверстниками; 2. почему коммуникация важна в данном возрасте? 3. узнают как формируется самооценка и что большую роль в её формировании играют сверстники.

21.04.2024 - 27.04.2024
11 этап
Цикл занятий про общение с родителями, про поиск опоры, учителей "Мои значимые взрослые"

У 30 Подростков сформируется: 1. умение замечать Учителей и чувство благодарности 2. мы проведем диалог поколений и обсудим заповедь обиды на родителей.

28.04.2024 - 30.04.2024
12 этап
Совместная трансформационная игра с родителями "Профнавигатор опыт"

Игра активизирует процессы самоосознания, самопознания, самоопределения и формирования активной жизненной позиции у 30 подростков. Поспособствует развитию волевых качества личности, улучшит произвольное внимание, целеустремленность и навыки целеполагания и готовности к успеху. Особенностью этой игр является «Круг ответственности», в котором участник может исследовать свою позицию в этом вопросе и, при желании, взять на себя ответственность за воплощение задуманного.

01.05.2024 - 04.05.2024
13 этап
Трансформационная игра для подростков "Профнавигатор. Выбор"

30 подростков погрузятся в процесс проектирования своей жизни, узнают больше про выбор профессии. В игре сформируют свое будущее и поймут как их выбор может влиять на жизненный путь.

05.05.2024 - 06.05.2024
14 этап
Открытая лекция-тренинг: "Отец – это звучит гордо"

100 родителей прослушают открытую лекцию и узнают о роли и месте отца в семье, а также о важности отца в современном мире.

13.05.2024 - 14.05.2024
15 этап
Киноклуб «Как научиться любить?»

90 подростков и родителей посетят киноклуб.

01.06.2024 - 31.08.2024
16 этап
Индивидуальная коррекция и сопровождение подростков

Индивидуальная работа с 30 подростками, коррекция познавательной, когнитивной и эмоционально-волевой сферы.

01.08.2024 - 01.09.2024
17 этап
Коррекция детско-родительских отношений и формирование жизнестойкости подростов

Проведение индивидуальной работы с 30 семьями по коррекции детско-родительских отношений.

01.09.2024 - 07.09.2024
18 этап
Трансформационная игра для подростков: "Профнавигатор. Путь"

30 подростков поймут, что для достижения успеха ему необходимы не только узкоспецифичные знания, умения и навыки из конкретной профессиональной сферы, но и повышение своей компетентности в других сферах жизни, в том числе, психологическая, юридическая и финансовая грамотность; личностное и культурное развитие… формируется более целостный, образ профессионала. 30 подростков столкнутся с последствиями своих деструктивных выборов, получая тем самым своеобразную обратную связь, свободную от назидательной позиции взрослых; появляется повод задуматься.

08.09.2024 - 22.09.2024
19 этап
Завершающий. Итоговая диагностика сопровождаемых семей.

1. 30 семей улучшили отношения внутри не только своей семьи, но и семейной системы (рода) в целом; 2. более 100 человек расширили свои компетенции и знания в области создания и формирования счастья и взаимопонимания внутри семьи; 3. более чем у 50 подростков повысился уровень жизнестойкость, сформируется уверенное поведение и ответственность за свои поступки. 4. повысилась педагогическая и психологическая грамотность родителей; 5. улучшились взаимоотношений и внутрисемейного климата, в частности снижение уровня конфликтности в семьях с детьми; 6. произошло повышение уверенного поведения подростков; - формирование жизнестойкости, авторской позиции и самоопределения подростков; 7. произошло повышение в семьях участников проекта статуса отца; 8. проработался синдром “плохой” мамы;

Бюджет

999 644 ₽

Общая запрашиваемая сумма

Бюджет проекта «Комплексное сопровождение родителей с детьми подросткового возраста "Семейная гавань"»

Оплата товаров, работ и услуг

Категория Стоимость
единицы
Кол-во
единиц
Общая
стоимость, ₽
Сумма
софинансирования, ₽
Запрашиваемая
сумма, Р
Комментарии
Профессиональная психологическая игра "Профнавигатор Выбор" 78 000 1 78 000 0 78 000 Стоимость игрового набора + обучение ведению технологии игрового процесса и базовый пакет консультаций по правилам.
Профессиональная психологическая игра "Профнавигатор Путь" 78 000 1 78 000 0 78 000 Стоимость игрового набора + обучение ведению технологии игрового процесса и базовый пакет консультаций по правилам.
Профессиональная психологическая игра "Профнавигатор Цель" 78 000 1 78 000 78 000 0 Стоимость игрового набора + обучение ведению технологии игрового процесса и базовый пакет консультаций по правилам. Данная игра уже приобретена членом команды Наумовой Марией, данный пункт выступает софинансированием проекта.
Диагностическая методика Л.Ясюковой 1 часть (институт Иматон) 17 500 1 17 500 0 17 500 Методика является первой частью психолого-социальной технологии оптимизации обучения и развития школьников, разработанной специалистом в области школьной психодиагностики, кандидатом психологических наук Людмилой Аполлоновной Ясюковой. Ядро данной диагностической системы составляют тесты, позволяющие проанализировать особенности интеллекта ребенка (как общий уровень, так и операционную структуру) и оценить степень сформированности мышления в понятиях, которое необходимо для успешного обучения и дальнейшего полноценного развития ребенка в школе.
Диагностическая методика Л.Ясюковой 2 часть (институт Иматон) 18 500 1 18 500 0 18 500 Методика, являющаяся второй частью психолого-социальной технологии оптимизации обучения и развития школьников, разработана специалистом в области школьной психодиагностики, кандидатом психол. наук Людмилой Аполлоновной Ясюковой. Методика предназначена для психологического сопровождения учащихся, прогнозирования проблем в обучении и на их предупреждение и коррекцию.
Диагностическая методика Л.Ясюковой 3 часть (институт Иматон) 19 000 1 19 000 0 19 000 Профилактика проблем обучения старшеклассников. Социализация и профессиональное самоопределение Методика является третьей заключительной частью авторской психолого-социальной технологии оптимизации обучения и развития школьников (ТООР), которая была разработана одним из ведущих российских специалистов в области психологии образования Людмилой Аполлоновной Ясюковой.
Цветовая диагностика и музыкотерапия (институт Иматон) 13 500 1 13 500 0 13 500 Данная методика будет применяться для работы с родителями и подростками на этапе корреляционной работы с семьей. Вся процедура проведения методики может занимать от двух до пяти сеансов консультационной, психокоррекционной или психотерапевтической работы с клиентом. Результатом применения методики является нормализация и улучшение эмоционального состояния и психической деятельности клиента.
Тест Векслера (детский вариант) 19 500 1 19 500 19 500 0 Тест Дэвида Векслера (WISC) является одним из самых известных психологических когнитивных тестов, предназначенным для исследования структуры интеллекта детей в возрасте от 5 до 16 лет. Тест является надежным, научно обоснованным и апробированным в школьной и психологической практике инструментом. Данный тест будет приобретен за счет личных средств и является софинансированием.
Коррекционно-диагностический комплекс для песочной терапии (институт Иматон) 36 500 1 36 500 36 500 0 «Песочная магия» может применяться в индивидуальной и групповой формах при работе со всеми категориями клиентов, независимо от уровня их психического развития. Как вспомогательный инструмент методика может быть использована в рамках изотерапии, сказкотерапии, музыкальной и игровой терапии. В этом случае «Песочная магия» позволяет установить контакт с клиентом, получить необходимую информацию для дальнейшей психотерапевтической работы, вывести на уровень сознания подавляемое личное бессознательное и тем самым облегчить процесс психотерапии или психологического консультирования. Данная методика уже есть в наличии у руководителя проекта и является софинансированием.
Групповое обучение специалистов проекта в институте практической психологии Иматон 23 000 4 92 000 0 92 000 Обучение пройдет в индивидуальном формате, посредством Яндекс.Телемост, опытные специалисты обучат команду проекта диагностике по методике Л. Ясюковой.
Лазерное МФУ цветное 59 990 1 59 990 0 59 990 МФУ необходимо для печати чек-листов, методических рекомендаций, бланков для проведения игр и занятий, рабочих тетрадей. https://www.mvideo.ru/products/lazernoe-mfu-cvetnoe-hp-color-laser-179fnw-4zb97a-30066734
Разработка и создание сайта проекта 25 000 1 25 000 0 25 000 Сайт необходим для публикации программы лекций и тренингов, записи участников проекта.
Разработка и создание рабочих тетрадей и презентаций для проведения лекций 1 700 10 17 000 0 17 000 Интерактивные лекции будут разработаны профессиональным дизайнером, что поможет привлечь внимание родителей и подростков. Авторская рабочая тетрадь будет разработана методистами проекта, дизайнер сделает авторскую верстку. Каждый родитель и ребенок получит рабочую тетрадь и будет заполнять её на протяжении всего проекта.
Услуги маркетолога и SMM специалиста 5 000 6 30 000 0 30 000 Заработная плата специалисту по продвижению. Данные специалисты необходимы, чтобы вести социальные сети проекта, продвигать его и привлекать максимальное количество участников.
Канцелярские товары 500 14 7 000 0 7 000 Закуп канцелярских товаров: клей, тетради, ежедневники, ручки, карандаши, бумага А4, блокноты и другие.
Заработная плата ведущим специалистам курса 2 500 90 225 000 0 225 000 Специалисты, сопровождающие семьи - кандидаты психологических наук, профессиональные психологи. Стоимость часа работы специалиста в рамках тренинговой, лекционной и консультационной работы - 2500
Ноутбук 39 900 1 39 900 39 900 0 Ноутбук будет приобретен за счет личных средств участников проекта. Является софинансированием.
Проектор 40 900 1 40 900 40 900 0 Проектор будет приобретен за счет личных средств и является софинансированием.
Услуги бухгалтера 15 000 6 90 000 90 000 0 Бухгалтер будет оказывает консультационную поддержку по финансовой и аналитической отчетности в рамках проекта. 15 000 - стоимость одного месяца сопровождения данного бухгалтера. В нашем проекте услуги будут оказаны на безвозмездной основе в рамках договоренности с руководителем проекта.
Итого 985 290 304 800 680 490

Арендная плата

Категория Стоимость
единицы
Кол-во
единиц
Общая
стоимость, ₽
Сумма
софинансирования, ₽
Запрашиваемая
сумма, Р
Комментарии
Аренда помещения для проведения коррекционной работы с 01.06.2024 по 01.09.2024 156 000 3 468 000 280 800 187 200 Коррекционная и консультационная работа пройдет на базе центра нейропсихологии и семейного консультирования "Гавань". Помещение площадью 120 квадратов имеет 4 просторных кабинета и позволяет одновременно работать 4 специалистам. Центр оснащен всем необходимым для работы оборудованием. Стоимость 1 кв.м в данном помещении стоит 1300 рублей. При средней продолжительности рабочего времени в 40 часов в неделю, один час аренды подобного помещения стоит 975 рублей. Данное помещение в рамках реализации гранта будет занято по 4 часа в день 4 дня в неделю. В месяц помещение будет задействовано по 64 часа в рамках гранты. Один месяц аренды данного помещения будет стоить 62400.

Прочие расходы, непосредственно связанные с реализацией мероприятий проекта (например "Комиссия банка")

Категория Стоимость
единицы
Кол-во
единиц
Общая
стоимость, ₽
Сумма
софинансирования, ₽
Запрашиваемая
сумма, Р
Комментарии
Выпуск электронной цифровой подписи 2 000 1 2 000 0 2 000

Налоги

Категория Стоимость
единицы
Кол-во
единиц
Общая
стоимость, ₽
Сумма
софинансирования, ₽
Запрашиваемая
сумма, Р
Комментарии
Налог 13% 129 954 1 129 954 0 129 954