Краеведческие квест-экскурсии UgraQuest по городам ЛУКОЙЛа (Лангепас, Урай, Когалым)

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.10.2021 - 31.12.2022
Источник финансирования Президентский фонд культурных инициатив (Первый конкурс 2021)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 651 665 руб.
Размер гранта
1 021 085 руб.
Cофинансирование
630 580 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Учащиеся образовательных учреждений среднего общего образования

Описание проекта

Концепция проекта основана на организации краеведческих квест-экскурсий по городам Лангепас, Урай, Когалым, в которых базируется нефтяная компания "Лукойл", которая является брендом как региона, так и России, известна всему миру. Экскурсии для учащихся общеобразовательных учреждений (далее – ЦА проекта) позволят школьником ближе познакомится с историей городов в которых они проживают, ощутить свою идентичность с малой родиной, испытать гордость от своей причастности к городам, в которых формируется экономическое благосостояние страны. Механизм реализации: 1. Подготовка контента для мобильного приложения, разработка 3 маршрутов и сценариев квест-экскурсий; 2. Развитие технической платформы для реализации проекта; 3. Информационная кампания; 4. Вовлечение ЦА проекта; 5. Организация квест-экскурсий и информационное сопровождение проекта.
Контент квест-маршрутов будет разработан партнерами проекта – «Централизованной библиотечной системой» г. Когалыма, «Библиотечно-информационным центром» г. Лангепаса, «Культурно-историческим центром» г. Урай с консультационной поддержкой Государственной библиотеки Югры на основе краеведческой, исторической, художественной литературы. Экскурсии могут быть использованы не только жителями указанных городов, но и туристами.

Обоснование социальной значимости

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра обладает значительным потенциалом для развития не только как территории вахтового освоения, но и как регион с постоянно проживающим населением. Однако, у населения региона, несмотря на значительный исторический период с начала освоения природных ресурсов (с 1960-х годов), сохранился комплекс временщика и восприятие региона как места для временного проживания. Округ относится к российским регионам с очень низкими показателями укорененности населения - доля родившихся и выросших в регионе не превышает 20%, примерно столько же - это недавние переселенцы, живущее в регионе не более 10 лет. Около 12 % населения округа считают своей родиной другие территории Российской Федерации и республики СНГ. Неукорененность населения ведет к его мобильности, оттоку высококвалифицированных специалистов, и, как следствие, снижению уровня и качества жизни и среды.
По данным социологического исследования «Социальное самочувствие семьи и рождаемость в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (2019), 56% жителей планируют переезжать из Ханты-Мансийского автономного округа в будущем. Социально-демографические характеристики желающих переехать из региона – это преимущественно предприниматели, молодежь, работники производственной сферы, граждане с высоким уровнем образования и среднедушевого дохода. Оставаться в регионе намерены представители старшего поколения и пенсионеры, жители сел, представители коренных народов Севера. В целом в регионе структура населения значительно отличается от РФ: доля детей в возрасте до 17 лет составляет 25% (в РФ – 18%), средний возраст населения округа составляет 34,6 года, в РФ – 40 лет. Количество молодежи в возрасте 16 – 25 лет составляет 183,0 тыс. человек.
В данной ситуации важной задачей в формировании социального капитала региона является сохранение исторической памяти региона, укрепление регионального патриотизма у детей и молодежи как группы населения, формирующее в будущем укорененное в Югре население.
Ожидаемые результаты от реализации проекта: создание механизмов коммуникации и технологии вовлечения населения, некоммерческих организаций, общественности в совместную работу по информационно-событийному позиционированию Югры; формирование представлений общественности о социально-экономической, культурной, инвестиционной, туристической привлекательности Югры; увеличение процента граждан, идентифицирующих себя с Югрой.

Цели

  1. Популяризация краеведческих знаний и вовлечение учащихся общеобразовательных учреждений в процесс познания и изучения истории округа посредством организации квест-экскурсий.

Задачи

  1. Подготовка контента экскурсий. Разработка маршрутов квест-экскурсий
  2. Внедренее существующего приложения ugra-quest.ru на платформы android и iOS
  3. Вовлечение учащихся общеобразовательных учреждений проекта в процесс познания и изучения истории округа