Краеведческие квест-экскурсии для учащихся 9-11 классов по городу Ханты-Мансийску "UgraQuest"

Реализован успешно
Сроки реализации 01.11.2019 - 31.12.2020
Источник финансирования Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2019)
Подробнее
География проекта
Целевые аудитории
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 245 205 руб.
Размер гранта
433 399 руб.
Cофинансирование
811 806 руб.

Проект реализует:

Описание проекта

Проект направлен на решение задач краеведческого просвещения, вовлечения молодежи в
процесс познания истории города Ханты-Мансийска. 
Концепция создаваемого проекта основана на организации краеведческих квест-экскурсий по городу Ханты-Мансийску для учащихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений (далее - ЦА проекта) посредством разработки мобильного приложения: квест-игры с прохождением игровых заданий разной сложности,направленных на решение следующих задач: 
1) популяризация краеведческих знаний среди ЦА проекта; 
2) вовлечение ЦА проекта в процесс познания и изучения истории г. Ханты-Мансийска; 
3) просвещение в области краеведения и повышение уровня знаний ЦА проекта, живущей в г. Ханты-Мансийске о родном городе, его выдающихся жителях, внесших вклад в становление города,
достопримечательностях и уникальных особенностях города; 
Целевая аудитория: - учащиеся 9-11 классов образовательных учреждений среднего общего образования; 
Особенности проекта: 
- Не требуется привлечение гида/экскурсовода; 
- Применение современных технических средств и digitalтехнологий в области краеведческого просвещения, а также применение игровых и интерактивных методов обучения и передачи информации, облегчающих освоение информации по краеведению; 
- Высокая мобильность, комфорт и легкость в передвижении ЦА проекта по городу, при себе не
требуется иметь специальное оборудование и иные материально-технические средства для реализации проекта, группе требуется только телефон с доступом в интернет и скачать мобильное приложение. 
- Квест-игру можно пройти в удобном режиме: с перерывами на отдых, посещением кафе,парка, прохождение заданий квест-игры сохраняется в личном кабинете пользователя и в любое время можно вернуться к квест-экскурсии, либо можно пройти квест-экскурсию как веселое соревнование между группами детей с фиксацией времени на прохождение заданий и определением победителей. 
Механизм реализации: 
1. Подготовка контента для мобильного приложения, разработка маршрутов и сценариев квест-экскурсий; 
2. Разработка технической платформы для реализации проекта (PWA-приложения); 
3. Информационная кампания и продвижение PWA-приложения;
4. Вовлечение ЦА проекта; 
5. Организация квест-экскурсий и информационное сопровождение проекта. 
6. Формирование сообщества молодых волонтеров гостеприимства.
Ресурсы: Контент квест-маршрутов будет разработан партнером проекта - Государственной библиотекой Югры на основе краеведческой, исторической, художественной литературы (в том числе мифов и сказок народов ханты и манси)
На этапе подготовки контента для мобильного приложения будут вовлечены учащиеся 9-11 классов с целью совместной генерации идей для разработки маршрутов и визуализации проекта. Активные участники проекта получат возможность развиваться в качестве волонтеров гостеприимства. Планируется разработка 3 маршрутов квест-экскурсий по Ханты-Мансийску,не менее 100 квест-экскурсий с охватом не менее 500 чел,подготовкой 5 волонтеров гостеприимства из числа ЦА проекта

Цели

  1. Популяризация краеведческих знаний и вовлечение учащихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений в процесс познания и изучения истории г. Ханты-Мансийска посредством организации квест-экскурсий
  2. Развитие волонтерской деятельности среди молодежи города Ханты-Мансийска через формирование молодежного сообщества волонтеров гостеприимства

Задачи

  1. Подготовка контента проекта. Разработка маршрутов и сценариев квест-экскурсий
  2. Разработка технической платформы для реализации проекта (PWA-приложения)
  3. Информационная кампания и продвижение мобильного приложения
  4. Вовлечение целевой аудитории
  5. Организация квест-экскурсий и информационное сопровождение проекта
  6. Формирование сообщества молодых волонтеров гостеприимства

Результат реализации проекта

Факторами успешной реализации проекта являются наличие созданного приложения, позволяющего всем и каждому (не только ЦА проекта) знакомиться с историей города Ханты-Мансийска в интересном игровом формате квест-экскурсий. А также создание Сообщества волонтеров гостеприимства, которые смогут участвовать в дальнейшей реализации проекта, развиваться и расти, поступив Школу волонтеров гостеприимства (ее создание планируется при дальнейшей реализации проекта), и вовлекая и стимулируя интерес у молодежи и других ЦА к краеведению.

`