Красота земли Югорской

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.10.2022 - 31.03.2023
Источник финансирования Президентский фонд культурных инициатив (Второй конкурс 2022)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
979 371 руб.
Размер гранта
495 371 руб.
Cофинансирование
484 000 руб.

Целевые аудитории

  1. Гости и жители нашего округа
  2. Школьники, студенты, туристы
  3. Организаторы мероприятий

Описание проекта

В распоряжении правительства ХМАО-Югры от 19.10.2018 года № 539-рп была утверждена концепция развития территориального маркетинга и брендинга в ХМАО-Югре до 2025 года - это выдвижение Югры и России на передовые рубежи мирового развития.
Сегодня Югра это не только основной нефтедобывающий регион России, но и привлекательная туристская территория. Наш край уверенно выходит на международные рынки взаимодействия и его партнерами являются Казахстан, Узбекистан, Китай и Таджикистан.
Чтобы более эффективно обеспечить конкурентоспособность нашего края, повысить его положительный и уникальный имидж на внутреннем, макрорегиональном и международном уровнях, каждый житель Югры в своей сфере деятельности может улучшить качество товаров и услуг, и мы, как местные товаропроизводители сувенирной продукции можем показать нашу Югру и ее уникальные природные ресурсы не только жителям нашего региона но и ее гостям и партнерам. Наша задача, чтобы человек, приобретя сувенирную продукцию о нашем крае, захотел углубиться в историю округа и его народа, проникся красотой его природных ресурсов, и в итоге посетил ХМАО-Югру. Не нефтью единой жив регион. Морошка, клюква, брусника, голубика в сочетании с глиной - все это мы можем культивировать в сувенирах Югры. Создавая такие товары мы не только позиционируем и продвигаем Югру, но и развиваем духовно-нравственные ценности, любовь к родине и своему краю у жителей нашего округа.

Обоснование социальной значимости

Сувенир - это инструмент в "продвижении" определенной территории. Распространяя такую продукцию за пределы определенной местности, мы тем самым популяризируем ее архитектурные сооружения, скульптуру, изобразительное искусство, выдающихся личностей, уклад жизни местного населения, природу и многое другое. В настоящее время в нашем округе, и вообще по всему миру, представлена достаточно широкая линейка сувенирных изделий, выполненных в различных техниках и стилях. Проблема состоит в том, что большая часть сувениров не привлекает внимания окружающих, такие подарки не хочется покупать и ставить себе в дом. Продаваемые изделия либо являются классическим сувениром и передают только историческую информацию о крае, не обращая при этом внимания на эстетическую сторону, либо же, сувенир просто красив, но не несет никакой идеи. Сувенирная продукция с идейной составляющей, с четко выстроенной концепцией останется в памяти, и, возможно, побудит к более глубокому изучению темы купленного сувенира. Наша задача, как создателей сувениров, найти новые решения и варианты сувенирной продукции, которая говорила бы о местном колорите. Красоту нашим сувенирным изделиям придает не человек, ее создает сама природа, раскрашивая в необыкновенные цвета и фактуры. Мы, как художники, должны лишь подчеркнуть эти природные дарования за счет правильного использования формы, силуэта и композиции. Востребованность и актуальность можно достичь за счет сочетания прекрасных природных элементов с талантом местных художников и дизайнеров. Проведя анализ нескольких сувенирных продуктов, которые часто встречаются на прилавках магазинов, можно сделать вывод, что сувенирная продукция края стоит на месте. Практически все изделия изготавливаются на поток, продаются за небольшие цены, поэтому создавать новые сувениры с интересной художественной задумкой не считается необходимым. Но самое главное, продажа и распространение такой сувенирной продукции говорит о том, что округ не развивается с художественной точки зрения, не становится интересней и современней, не привлекает туристов и новых жителей города. Наша сувенирная продукция будет передавать художественную и уникальную составляющую региона, но в тоже время изделие будет оставаться произведением искусства. Сувенирная продукция должна быть идейна, и этой идеей заинтересовывать общество. Наша задача, чтобы человек, приобретя сувенирную продукцию о нашем крае, захотел углубиться в историю округа и его народа, проникся красотой его природных ресурсов, и в итоге посетил ХМАО-Югру. Не нефтью единой жив регион. Морошка, клюква, брусника, голубика - все это мы можем культивировать в сувенирах Югры.

Цели

  1. Способствовать восприятию жителями и гостями округа уникального, неповторимого этнического природного колорита югорского региона через изготовление региональных сувениров в эксклюзивных техниках исполнения

Задачи

  1. Организационно-техническое и материальное обеспечение проекта
  2. Популяризация проекта среди жителей и гостей нашего округа
  3. Реализация своего продукта

`