Креативное пространство Madeinugra.com

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.03.2023 - 30.11.2023
Источник финансирования Грант губернатора. Конкурс креативных индустрий (Конкурс моды 2022)
Подробнее
Направления проекта
География проекта
Целевые аудитории
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 212 126 руб.
Размер гранта
895 999 руб.
Cофинансирование
316 127 руб.

Целевые аудитории

Мастера и ремесленники Югры Жители Югры старше 18 лет, желающие приобрести продукты представителей креативных индустрий

Описание проекта

Креативное пространство Madeinugra.com было создано в апреле 2022 года до начала подключения региона к проекту Wonderrussia и как альтернатива существующим в Югре ресурсам:
- онлайн-витрина продукции креативных предпринимателей Югры - https://vk.cc/ciClCN,
- сайт с незащищённым соединением "Северной гильдии мастеров" - http://s-g-m.ru/,
- сайт ресурсного центра "Югорская коллекция" - https://vk.cc/ciCm19.
Через эти ресурсы до сих пор нельзя приобрести изделия.

Сейчас Madeinugra.com - реальная возможность для многих мастеров не только показывать югорчанам свои изделия, но и продавать их, а также знакомиться с изделиями друг друга, "конкурентами". Функциональными ресурсами Madeinugra являются группа во ВКонтакте, её рассылка, телеграм-канал.

С середины августа мастера, заинтересованные в "живых" покупателях, передавали изделия в сувенирный магазин и две мастерские-фермерские домики, выделенные дирекцией крупнейшего ТРЦ округа "Сургут Сити Молл" на безвозмездных условиях автору проекта для развития ремесленничества и креативных индустрий. Проект был назван #PROремесло, хорошо себя показал и сейчас решается вопрос о расположении креативного пространства внутри ТРЦ.

Madeinugra. com - больше, чем просто сайт. Это множество процессов от поиска мастеров и ремесленников, уже вошедших в окружные Реестры креативных индустрий и резидентов Арт-резиденций, до открытия новых имён "через друзей" и события, ведение переговоров, организация документации для легализации деятельности (работа ведётся в связке с фондом "Мой Бизнес" - по получению мер поддержки, Центром занятости населения по г.Сургуту и Сургутскому району - по получению социального контракта, отделом потребительского рынка - участии в выставках и ярмарках, отделом поддержки предпринимательства Администрации г.Сургута - по компенсациям затрат), и, конечно же, "черновая работа": написание или корректировка текстов (описание изделий, история бренда), организация фотосессий для изделий, съёмка видеороликов, согласование/размещение/корректировка материалов на сайте, подготовка материалов для социальных сетей, ведение бухгалтерии, индивидуальное консультирование, представление изделий на оффлайн-мероприятиях.

В рамках проекта решаются индивидуальные вопросы расширения каналов сбыта продукции, необходимость сертификации и лицензирования, получения отказных писем, обучения, увеличение производственных мощностей за счёт привлечения дополнительных инвестиций, проводятся мозговые штурмы по усовершенствованию изделий, обсуждение запросов учреждений на разработку сувенирных изделий. И многое другое.

Креативное пространство Madeinugra.com - это первый югорский маркетплейс, свободный от конкуренции и предоставляющий мастерам и ремесленникам равные возможности для развития. Размещение на нём - бесплатное, при совершении покупки удерживается 20%. С этих сумм приобретаются сырьё и материалы, выставочное оборудование для ремесленников, фестивалей, производится обслуживание ККТ и уплата налогов.

Обоснование социальной значимости

Проект реализуется в рамках двух документов: закона ХМАО-Югры от 27 июля 2020 года N 70-оз "О креативных индустриях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" и распоряжения Правительства ХМАО-Югры от 19 октября 2018 года № 539-рп "О Концепции развития территориального маркетинга и брендинга в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре до 2025 года" и направлен на оказание содействия реализации и достижения намеченных показателей окружному Департаменту экономики.

Креативные индустрии - те творческие умы и инициативы, которые являются несырьевыми драйверами экономики, которые стоит сохранить и преумножить на своей территории. Они делают привлекательным регион с точки зрения туризма, включая гастрономию, моду и дизайн, технологии работы с человеком и обществом. Предоставляя возможности развития субъектам КИ, получаешь возможности развития самой территории.

Самый главный страх у творца - быть не востребованным и бедность. Команда креативного пространства Madeinugra.com помогает от них избавиться, а различным окружным учреждениям - увидеть человеческий ресурс для улучшения своей деятельности.

На сайте отдельно представляются продукты, направленные на усиление имеющихся окружных брендов, что способствует развитию локальной идентичности.

Цели

Создание пространства для реализации креативных продуктов, реализующего себя как в онлайн (madeingra.com), так и оффлайн (свой сувенирный магазин, каналы сбыта, участие в мероприятиях)

Задачи

  1. Оформить документацию с партнёрами и участниками проекта
  2. Приобрести оборудование
  3. Организовать публикацию информации о продуктах и брендах, авторах на сайте, соцсетях, мессенджерах
  4. Решать вопросы по увеличению продаж продуктов, включая расширение оффлайн-каналов сбыта, участие проекта в мероприятиях округа и ведение персонального консультирование мастеров и ремесленников
  5. Собрать награды за кейс по развитию креативных индустрий в Югре
  6. Усилить рекламную кампанию проекта, в том числе подключая медиаволонтёров

`