Креативное пространство "Стратегия"

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 20.09.2021 - 31.12.2022
Источник финансирования Президентский фонд культурных инициатив (Первый конкурс 2021)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
5 571 188 руб.
Размер гранта
3 808 384 руб.
Cофинансирование
1 762 804 руб.

Целевые аудитории

  1. Дети от 5 до 9 лет
  2. Подростки и молодежь от 12 до 35 лет
  3. Начинающие предприниматели от 16 лет
  4. Действующие предприниматели, творческие люди, бизнес-тренера, коучи

Описание проекта

В коворкинг-центре будут располагаться библиотека с книгами и журналами по бизнес-мышлению и саморазвитию, настольные игры для небольших компаний.
Образовательные курсы, разработанные на разные возрастные категории, будут осуществляться в течение всего года на площадке креативного пространства:
«Школа блогеров» (дети от 5 до 9 лет): две группы по 10-12 человек, занятия каждой группы проходят 2 раза в неделю по два академических часа.
Целью данной школы является развитие навыков публичных выступлений, работы перед камерой,навыков планирования и проектирования, а также развитие креативного мышления.
«Школа онлайн бизнеса для подростков и молодежи» (подростки и молодежь от 12 до 35 лет): две группы по 10-15 человек, занятия каждой группы проходят два раза в неделю по два академических часа. Целью школы для подростков и молодежи является освоение информационной безопасности. Знания, которые помогают ориентироваться в интернет-пространстве: (например, поиск и структуризация нужной информации). Ребята развивают четыре главных навыка: критическое мышление, креативность, коммуникабельность и командную работу. Помимо этого развиваются такие навыки, как предпринимательское мышление, стратегическое планирование, умение создавать и презентовать собственные проекты. После защиты своих проектов перед предпринимателями и заключив с ними договора сотрудничества, ребята могут работать на территории коворкинга, не арендуя отдельные офисы.
«Школа начинающего предпринимателя» (возраст от 16 лет): целью данной школы является выявление людей с предпринимательским потенциалом, формирование у них знаний и умений, необходимых для успешного начала собственного дела. Участники в ходе обучения: получат навыки бизнес-планирования, подготовят индивидуальный бизнес-план, ознакомятся с правилами регистрации бизнес-плана и составят стратегию по его реализации. Также в "Школе начинающего предпринимателя" студенты могут освоить навыки одной из онлайн профессий на выбор из предложенного списка.
Помимо образовательных курсов на территории креативного пространства планируются различные мероприятия, которые также будут способствовать поиску и развитию новых субъектов в сферах креативных индустрий:
- интеллектуальные, деловые и бизнес-игры будут проходить 2 раза в месяц в выходные дни (возраст от 16 лет);
- ярмарка-выставка товаров и услуг местных производителей будет проходить один раз в месяц;
- выставки творческих работ и фестивали будут проводиться один раз в полгода.
- нетворкинг-вечера будут проходить один раз в месяц. Целью таких встреч будут знакомства предпринимателей и молодежи друг с другом для создания коллабораций и совместных проектов.
Современной молодежи нужны современные пространства, которые предоставляют возможности как для работы, для саморазвития, так и для совместного отдыха. Поэтому подобные коворкинг-центры должны появляться в регионах России. И данный проект весьма актуален, так как станет первым таким центром притяжения молодежи в Белоярском районе.

Обоснование социальной значимости

Проект "Креативное пространство "Стратегия" является первым проектом по созданию коворкинга, предполагающего развитие молодежного предпринимательства и самозанятых, в Белоярском районе.
Создание общественного пространства, работающего по современным и открытым принципам взаимодействия с жителями, даст возможность проявления новым инициативам, и расширения горизонтов и форм для культурных и социальных видов деятельности. Креативность среды обитания является одним из ведущих факторов социального самочувствия жителей, а особенно молодежи.
Креативное пространство — это публично доступное место города, где люди могут свободно самовыражаться, обмениваться идеями, демонстрировать другим результаты своего творчества и коммуницировать с другими не в роли потребителя товаров или работника компании, а в роли создателя, разработчика, творца уникального продукта своей личности. Креативное пространство дает возможности для творческой самореализации с учетом индивидуальных способностей и увлечений горожанина. По большому счету, креативное пространство — это свобода любых проявлений личности, идущих из индивидуального творческого посыла и формирующих интересы и свой личный «вкус жизни».
Поэтому для Белоярского района является важным и актуальным обеспечение творческой молодежи (креативному классу) средой, богатой возможностями для обучения, самообучения, обмена навыками, экспериментирования и реализации собственного видения города, мира.
Если судить об актуальности региональной поддержки, то, на наш взгляд, регион получает от развития коворкинг-центров следующее:
• снижение барьеров развития предпринимательской инициативы — начать бизнес становится проще, и коворкинг органично дополняет нынешнюю инфраструктуру поддержки предпринимательства и инноваций.
• формирование деловой и креативной среды в Белоярском районе, где проходят актуальные тренинги, воркшопы и другие форматы деловой активности;
• обеспечение площадкой для культурного и в то же время делового общения начинающих, в том числе молодых, предпринимателей;
• повышение статуса городских сообществ — снижение стимулов к миграции в крупные города;
Существенный вклад в реализацию государственных приоритетов по поддержке предпринимательства в России, которая предусматривает рост числа субъектов МСП на 12% (в расчете на 10 тыс. человек), а также увеличение на 1,5% доли среднесписочной численности работников МСП в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.
Тем самым органы власти, устраняя барьеры для молодежного предпринимательства, будут содействовать свободе предпринимательской деятельности, важность которой отмечает Администрация Белоярского района.

Цели

  1. Обеспечение творческой молодежи (креативному классу) средой, богатой возможностями для обучения, самообучения, обмена навыками, экспериментирования и реализации собственного видения города, мира.

Задачи

  1. Создание условий для функционирования нового креативного пространства коворкинг-центра
  2. PR – кампания: продвижение проекта в социальных сетях и СМИ, построение партнерской сети экспертов и наставников, проведение презентаций в муниципальных учебных заведениях, профильных конференциях и семинарах.
  3. Реализация плана мероприятий образовательного курса "Школа блогеров" - обучение, встречи с предпринимателями, создание собственного канала на YouTube.
  4. Реализация плана мероприятий образовательного курса "Школа онлайн бизнеса" - обучение, встречи с предпринимателями, защита проектов, ярмарка проектов по маркетинговому сопровождению местных предпринимателей.
  5. Реализация плана мероприятий образовательного курса "Школа начинающего предпринимателя" - набор учащихся среди молодежи, обучение, написание бизнес-плана, регистрация ИП или самозанятого, постановка в реестр субъектов креативных индустрий.
  6. Реализация комплекса мероприятий, направленных на развитие креативных индустрий в Белоярском районе - ярмарки, выставки, интеллектуальные и деловые игры, тематические клубы, нетворкинг-встречи, тренинги и мастер-классы.