Креативный кластер Локальный бренд

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.10.2023 - 30.04.2024
Источник финансирования Президентский фонд культурных инициатив (Второй конкурс 2023)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 385 845 руб.
Размер гранта
980 845 руб.
Cофинансирование
405 000 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Жители Белоярского района
  2. Туристы, приезжающие на территорию Белоярского района
  3. Предприниматели, самозанятые и НКО

Описание проекта

Данный проект соответствует в полном объеме выбранному тематическому направлению "Место силы. Малая родина. Локальная идентичность". Во-первых, сам Белоярский район - это место силы, уникальная территория, находясь на которой можно бесконечно наполняться духовно и творчески. Местность называют “краем голубых озер”. Здесь не только протекают такие речки, как Обь и Казым с многочисленными притоками, но и располагается достаточно большое количество озер, среди которых много безымянных. А одним из самых загадочных мест Белоярского района можно назвать озеро Нумто. Оно издавна является священным для коренных народов. Во-вторых, креативный кластер "Локальный бренд" - это место силы для творческих людей Белоярского района, которые неравнодушны к территории своей малой родины, гордятся ею и стремятся к тому, чтобы как можно больше гостей из других регионов имели возможность узнать о ней и посетить ее, чтобы познакомиться с удивительной древнейшей историей, культурными ценностями и традициями коренных народов - хантов. Креативный кластер - это место силы, место становления сильных предпринимателей, НКО и самозанятых, которые активно развиваются или готовы развиваться в сфере креативных индустрий и туризма. Мастера декоративно-прикладного искусства, народных художественных промыслов и ремёсел чаще всего изолированные от общества и не имеющие мастерских для работы получат возможности социализации и объединения интересов по формированию креативных пространств, необходимых для работы и организации продаж продукции. Для турбизнеса создание коллабораций с креативным классом даст дополнительную возможность для организации новых турмаршрутов с посещением креативных пространств, встречи с художниками и мастерами, организацией мастер-классов и интерактивных мероприятий. Но в первую очередь, это даст возможность масштабировать узнаваемость Белоярского района, укреплять его позиции на рынке туристских услуг.
В сфере креативных индустрий в рамках данного проекта мы дадим возможность молодым людям, выбравшим творческое направление, попробовать свои силы здесь в Креативном кластере, дадим возможность реализовать свой творческий потенциал, создать уникальный продукт, который станет достоянием территории Белоярского района.

Обоснование социальной значимости

Данный проект соответствует одному из национальных проектов России, утвержденных Президентом Российской Федерации. Входящие в состав нацпроекта федеральные проекты: "Совершенствование управления в сфере туризма", "Развитие туристической инфраструктуры", "Повышение доступности туристических продуктов" включены также в структуру запущенной с 1 января текущего года государственной программы РФ "Развитие туризма" (утверждена Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2021 г. № 2439). Основным проектом, по словам директора Департамента финансов и имущественных отношений Минстроя России (министерство – ответственный исполнительно госпрограммы) Сергея Баринова, является развитие туристической инфраструктуры. Что является прямым доказательством актуальности данного проекта, так как реализация данного проекта – разработка территориального бренда, с помощью которого мы сможем привлечь внимание и увеличить узнаваемость Белоярского района среди потенциальных туристов с разных уголков страны. Брендированная сувенирная продукция ручной работы (дизайнерские футболки, худи и шоперы, открытки) – рассчитана не только на туристов внутри региона, но и на жителей всей страны.
По данным опроса ВЦИОМ-Спутник, проведенному в мае 2022 года из числа опрошенных 27% предпочитают Активный отдых: пешие туристические походы к рекам,
озерам, в горы, велосипедные туры, а 26% Посещение памятных исторических мест, изучение культуры, архитектуры. Туристические поездки по России становятся все более востребованными. Почти каждый второй за последние пять лет хотя бы раз проводил отпуск в других регионах России (48%, +6 п.п. за год): каждый третий совершал туристические поездки по стране неоднократно (33%), 15% — единожды. Наибольший интерес к внутреннему туризму демонстрируют молодые люди 18–34 лет (18–24 лет — 59%, 25–34 лет — 60%) и жители обеих столиц (71%).
Несмотря на то, что среди опрошенных много желающих путешествовать и отдыхать внутри страны, в опросе не был назван регион ХМАО-Югра. Так как нет популяризации нашей территории, ее узнаваемости, нет позиционирования нашей территории на рынке туристических услуг. Наш регион сталкивается с основной проблемой: для того чтобы привлечь потенциального потребителя, нужно заявить о себе на всю страну, нужно показать потенциальным туристам уникальность и привлекательность нашей территории. Ярким брендом и стильной дизайнерской сувенирной продукцией мы привлечем внимание людей из разных уголков страны и увеличим турпоток.
Популяризацию и привлекательность территорий Белоярского района мы получим за счет создания брендированной сувенирной продукции совместно с мастерами ДПИ и местными предпринимателями. Такая сувенирная продукция сможет укрепить бренд-города и повысить его узнаваемость.
Актуальность развития территориального брендинга подтверждает Президент ТПП РФ Сергей Катырин (https://news.tpprf.ru/ru/news/3259837/). Инвестиционный бренд Югры также был представлен на VI Всероссийской конференции по брендингу (https://hmao.tpprf.ru/ru/news/458056/).

Цели

  1. Создание территориального бренда Белоярского района для формирования знаний об уникальности района, его достопримечательностях и открытости для посещения туристами из других муниципалитетов округа и других регионов

Задачи

  1. Создание креативного кластера "Локальный бренд"
  2. Анализ городской среды и разработка творческой концепции территориального бренда
  3. Продвижение и укрепление территориального бренда